Форум OlegON > Программы и оборудование для автоматизации торговли > Системы автоматизации торговли > КИС Lack & УС Land

Заказы, заявки, развозы, планирование сбыта в УС Land : КИС Lack & УС Land

21.11.2024 23:49


08.03.2017 11:56
Не столько ЕГАИСом увлечена большая моя часть работы, как программиста... Извините за сегодняшнюю активность: на улице туман, грязно и сыро. Жена ушла на подработку. По мелочам "допиливаю" программы, но делать что-то серьёзное нет желание... Наверное это допишу, отправлю поздравления дамам и уйду читать?

Есть один из контуров системы "УС Land" со странным названием "Предварительные заказы агентов". Стартовые идеи и режимы появились лет 15 назад, когда делал подзадачу продаж по каталогам, затем появились режимы предварительных заявок торговых агентов, обрабатываемых аналитиками и передаваемыми ими операторам, затем заявки начали "прилетать" из КПК и возникла нужда в их автоматической обработки, затем потребовалась интеграция с контуром производства... короче появился пяток малосвязанных режимов и лет 7 назад всё перепроектировал, объединив в один контур. Самое главное, учитывая нагрузку на него и его многофункциональность выделил работу с ним в отдельную, слабосвязанную с общей базу данных.

Сейчас это один из многих десятков пунктов меню, вызывающей все режимы работы по заказам, не порождающим "движения" денег и товаров, но по "объему" и сложности сравнимый с системой "УС Лэнд:ЕГАИС"!



Внутри список заявок (заказов) и система режимов, наряду с парой десяток "стандартных" операций, вызываемая из пунктов меню:



Приведу фрагмент списка, где сейчас на конкретную дату имеется от 800 до 1500 заявок:



и для "затравки" приведу задачу доделанную в понедельник 06.03.2017: По бизнес технологии предприятия в реестр заказов со многих источников (EDI, XLS, своды) автоматизировано сваливаются, а так же "ручками" вводятся заявки. После "причесывания" их средствами подсистемы диспетчера (2 человека) планируют схемы вывоза и загрузку нескольких десятков машин (от газелей до фур), а операторы по ним создают планы производства... В итого "очищенные" заявки скопом печатаются в виде сопроводительной документации.

Задачу "планирования схемы вывоза и загрузки машин" решали и раньше действиями:

1. Снятие пометок с заказов;
2. Пометка заказа по маршруту (список висел перед диспетчером);
3. Построение анализа по маршруту. Затем перераспределение его по машинам с учетом веса товара и объема кузова машин;
4. При необходимости новый анализ маршрута... и так по каждому до 40 ежедневных маршрутов

Сейчас данная деятельность оптимизирована:

Вызывается помеченный режим, вводится дата развоза (по ней программа определяет день недели). Далее по стандартной или измененной схеме развоза из адресов доставок определяется список маршрутов на этот день:



Диспетчер выбирает маршрут, строит аналитику, приведенную ниже, помечает маршрут, как обработанный и переходит к следующему. Алгоритмы режима оптимизированы и скорость построения аналитики выроста в пару десятков раз:

В отчете и список заказов (накладных) по адресам для водителей и задание для кладовщиков по загрузке автомобиля

Код:

                                           Список группы предзаказов документов                                            Стр.  1
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Н./п.|ДатаДок.|N_ документа|         От кого поступил товар/деньги            |ВесПоНаклад.| Количество |    Сумма   |СуммаСоСкид.
                                     Кому поступает товар или деньги          |ОбъёмПоНакл.|  % скидки  |            |сумма скидки
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    1 04.03.17 149647                                                                 7.450       10.000      1143.31      1143.31
                            АО "Та  ер"                                             0.04923                                       
----- Намотка 400029 Волгоградская область,г.Волгоград, ул. Зерноградская,10 -----------------------------------------------------
....
   20 04.03.17 150023                                                                 3.240        6.000       614.07       614.07
                            Агро                                                    0.01462                                       
----- 7744 400059 г.Волгоград Мопровская 18 --------------------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
                     количество         279.000 вес     178 объем     1 без скидок       28573.29 сумма со скидками       28573.29


Список товаров/ассортиментов
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
        Наименование товара/ассортимента          |КодТ|Фас|Упак. + единиц|Количество|Сред/цена|  Сумма   |    Вес    |   Объем   
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  С-пироженное   "Ле      с"  280гр.                      1    39+   0.000     39.000     42.08    1641.09      10.920     0.11310
......
  торт ----    ьсиновый рай 0,900 шт                      1    32+   0.000     32.000    137.95    4414.40      28.800     0.18528
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Итого: Уп.     279                                                            279.000             28573.29       178.5       1.182
P.S. При наличии интереса тема будет продолжаться
02.04.2017 11:43
Частично отвечая на вопрос: от куда у программиста из нищего региона деньги на "благотворительность" или покупки "джипов" опишу ещё одну решенную задачку... за которую дали премию в разы большую, чем получил от ЕГАИСных заморочек в интернете за 2017 год... и "снова" замечу, что не считаю себя программистом, тем более хорошим, а просто всегда решаю любые задачи для бизнеса и владельцы за это с "радостью" платят

Задача: Необходимо, что бы система "УС Land" сама на основе накопленной информации формировала заявки от имени покупателей.

Конечно не могу "позволить" управлять бизнесом "железке", а посему технология выглядит так:

1. Строится аналитика по магазинам покупателя, где подробно отражены отгрузки "скоропорта" и возврата по нему с анализом процента возврата товаров - описано в инструкции к 1702. Добавлена выгрузка данной аналитики в сохраняемую таблицу (ST);

2. Сделан режим: выбирается из списка (ST) таблица по покупателю - все магазины его торговой сети. Программа выдаёт список магазинов (адресов) в виде меню, из которого выбирается конкретный адрес. Затем объединяется инфа из (ST), спецификации (матрицы) покупателя и данными таблицы принудительного "обрезания" заказов. Всё это анализируется и представляется в удобном для доработки виде:



В списке отражена средняя отгрузка в накладной, процент возврата, рассчитывается оптимальная отгрузка при которой "возврата не будет".

В колонке "новое кол-во" аналитик вносит изменения в схему "резки" или по новой технике автозаказов, а программа рассчитывает прогноз по возвратам по данным количествам. Затем, при выходе всё сохраняется в таблице, которая раньше использовалась для ограничения заказов от покупателей.

3. Как это работает? В списке заказов - "помойки" куда сливаются заказы из автоматизированных систем, EDI, вводятся ручками... на основе этих данных, в том числе программа создаёт планы производства и закупок сырья... Вызывается режим:




Где определяется дата развоза, т.е. набор магазинов и регионов покупателя на данный день недели по договору поставки, а так же коэффициент уменьшения или увеличения (например перед праздниками) количеств заказов, определенных в схеме описанной выше... ну а программа создаёт заказы на основе правил и договоров работы с покупателями, определенными в её соответствующих регистрах...
02.11.2018 12:01
Неужели происходит повальная деградация квалификации аналитиков и проектировщиков систем автоматизации бизнеса?

Вот уже вторая ОООчень крупная сеть потребовала предоставление информации об качестве заказов их магазинов и в среду 31.10 перед мной была поставлена задача дать им её. Точнее по многим торговым точкам происходят большие возвраты, им (всем сетям) уже стали резать заявки по механизмам описанным выше. Очевидно, что закупщики сетей в "растерянности" - ведь их системы автоматического формирования заказов были всегда образцовыми роботизированными системами...

Нам нужно, с одной стороны дать им обоснование для нашей автоматической резки их заказов, а с другой стороны дать информацию по конкретным магазинам, относящихся к региональным менеджерам по конкретным товарам - какими мы правильными считаем заявки их магазинов по товарам.

Сейчас доработал соответствующую аналитику:





Так, как требуется выделение "сезонности" в объемах заказов взял "свежий" сезон, выделил небольшой регион одной сети, курируемый региональным менеджером (на скрине не стал выделять) и измененный формат (отчет из контейнера отчетов):




На выходе получается аналитика, которая будет отсылаться региональному менеджеру для принятия решений и корректировки создаваемых ими заявок. Приведу фрагмент отчета, где понятно очистил поля наименований и адресов:

Код:
                   Отгрузка и анализ возврата по адресам (магазинам) покупателей с 01.08.18 по 15.09.18                    Стр.191
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
                                                        Отгрузка с 01.08.18 по 15.09.18    Анализ возвратов с 15.08.18 по 30.09.18
                Наименование товара               |Отгр-возвр|К-воОтгруж|К_ТТН|СредК-во|К-воВозвр.|К_ТТН|СредК-во|ДоляВозв|ОптиумК
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  815 Наименование организации покупателя                <Код и адрес торговой точки***********************ратов*****************>
  ------------------------------------------------     80.000    112.000    10     11.2     32.000     6      5.3    28.6%     8.0
  ------------------------------------------------     92.000    134.000    10     13.4     42.000     7      6.0    31.3%     9.2
  ------------------------------------------------     29.000     51.000    10      5.1     22.000     5      4.4    43.1%     2.9
  ------------------------------------------------    162.000    193.000     9     21.4     31.000     4      7.8    16.1%    18.0
  ------------------------------------------------     -3.000     17.000    11      1.5     20.000     5      4.0   117.6%    -0.3
  ------------------------------------------------    119.000    127.000    10     12.7      8.000     3      2.7     6.3%    11.9
  ------------------------------------------------    171.000    181.000    11     16.5     10.000     2      5.0     5.5%    15.5
  ------------------------------------------------    223.000    296.000    13     22.8     73.000     9      8.1    24.7%    17.2
  ------------------------------------------------     25.000     44.000     9      4.9     19.000     6      3.2    43.2%     2.8
  ------------------------------------------------     12.000     25.000     9      2.8     13.000     5      2.6    52.0%     1.3
  ------------------------------------------------    307.000    315.000     8     39.4      8.000     4      2.0     2.5%    38.4
  ------------------------------------------------     88.000    101.000    10     10.1     13.000     4      3.3    12.9%     8.8
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  816 **************                                     <*********************************************************************  >
  ------------------------------------------------    321.000    336.000    13     25.8     15.000     4      3.8     4.5%    24.7
  ------------------------------------------------     46.000     65.000    13      5.0     19.000     5      3.8    29.2%     3.5
  ------------------------------------------------     19.000     32.000    10      3.2     13.000     4      3.3    40.6%     1.9
  ------------------------------------------------     27.000     54.000    10      5.4     27.000     5      5.4    50.0%     2.7
  ------------------------------------------------    145.000    155.000    12     12.9     10.000     5      2.0     6.5%    12.1
  ------------------------------------------------      2.000     14.000    12      1.2     12.000     8      1.5    85.7%     0.2
  ------------------------------------------------      9.000     15.000     8      1.9      6.000     5      1.2    40.0%     1.1
  ------------------------------------------------     34.000     51.000    10      5.1     17.000     5      3.4    33.3%     3.4
  ------------------------------------------------     27.000     34.000    11      3.1      7.000     2      3.5    20.6%     2.5
  ------------------------------------------------      9.000     11.000     7      1.6      2.000     2      1.0    18.2%     1.3
  ------------------------------------------------     70.000     86.000    11      7.8     16.000     6      2.7    18.6%     6.4
  ------------------------------------------------     17.000     29.000    11      2.6     12.000     4      3.0    41.4%     1.5
  ------------------------------------------------     10.000     25.000    10      2.5     15.000     6      2.5    60.0%     1.0
  ------------------------------------------------     10.000     17.000    10      1.7      7.000     4      1.8    41.2%     1.0
  ------------------------------------------------     14.000     25.000    12      2.1     11.000     6      1.8    44.0%     1.2
  ------------------------------------------------     12.000     22.000    10      2.2     10.000     5      2.0    45.5%     1.2
  ------------------------------------------------     17.000     31.000     9      3.4     14.000     5      2.8    45.2%     1.9
  ------------------------------------------------      9.000     11.000     7      1.6      2.000     2      1.0    18.2%     1.3
  ------------------------------------------------     18.000     29.000     9      3.2     11.000     4      2.8    37.9%     2.0
  ------------------------------------------------     36.000     38.000    11      3.5      2.000     2      1.0     5.3%     3.3

Добавилась колонка "оптимальное количество", рассчитываемое: среднее_кол-во_в_отгрузках * (1 - доля_возрата), если возврат нулевой, то увеличивается до большего целого, а если нет отгрузок, то делается нулевое количество
02.12.2018 13:15
Одна из задачек, сделанных в эти рабочие выходные... Суть проблемы бизнеса: необходимо поменять все логистические схемы развоза - маршруты (направления), но для этого необходимо выявить (найти) объекты (адреса разгрузок/погрузок) маршрута для исправления. Так же нужно понять "загруженность" маршрута, да и ошибки иногда в их назначении делают...

Однако! Понятие маршрута введено 3 года назад, тогда "он" использовался только при закачке заказов из EDI. Затем появились механизмы "объединения" заказов и накладных по маршрутам (описано выше), а затем "по быстрому" была введена технология, когда один адрес мог, в зависимости от дня недели относится к разным маршрутам. То есть ключевая инфа оказалась разбросанной по разным реестрам и задача описанная выше стала довольно сложно решаться... и вот "разрулил проблемы"!

Точнее добавил новый отчет в блок проверки программы "администрирования":





На выходе даются адреса подразделений контрагентов, где прописан искомый маршрут, т.е. всё уже несложно поменять по данных этого списка. Замечу: "Адрес"-основной маршрут из адреса доставки, "Схема"-маршрут развоза по дням недели, привязанный к схеме по адресу.

Пример вывода информации:

Код:
                                         Список адресов по маршруту [ РАДЕЖНЫЙ ]                                         Стр.    1
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Место|                                Код адреса и адрес подразделения по контесту маршрута отчета                                
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

>> 01DS Агроторг ООО                                      
    1 Адрес: 02JZ 7155 г.Волгоград Космонавтов 43а                                                                    
    2 Схема: 02JZ 7155 г.Волгоград Космонавтов 43а                                                                    
...
>> 0121 АО "Тандер"  ММ                                   
    7 Схема: 01UX Исторический 400010 Волгоградская область,г.Волгоград, пр-т.Маршала Советского Союза Г.К.Жукова, 95А
    8 Схема: 01V2 Семь Ветров 400137 Волгоградская область,г.Волгоград, ул. 8 Воздушной 21А                           
    9 Адрес: 01ZC Виво 400117 Волгоградская обл.,г.Волгоград,ул.8 Воздушной Армии,58                                  
   10 Схема: 01ZC Виво 400117 Волгоградская обл.,г.Волгоград,ул.8 Воздушной Армии,58                                  
   11 Адрес: 01ZD Домбай 400075,Волгоградская обл.,г.Волгоград,ул.Краснополянская,12                                  
   12 Схема: 01ZD Домбай 400075,Волгоградская обл.,г.Волгоград,ул.Краснополянская,12                                  
...
>> 01L1 Радеж ООО                                         
   48 Адрес: 02F0 №11 ул. Хиросимы 16А              Волгоград                                                         
   49 Схема: 02F0 №11 ул. Хиросимы 16А              Волгоград                                                         
   50 Схема: 02F0 №11 ул. Хиросимы 16А              Волгоград                                                         
...
>> 027O Развитие малых форматов ООО                       
  103 Адрес: 02ZM СМ Волгоград Пирамида РФ 400066,г.Волгоград,ул.Краснознаменская 9                                   
  104 Схема: 02ZM СМ Волгоград Пирамида РФ 400066,г.Волгоград,ул.Краснознаменская 9                                   
  105 Схема: 02ZM СМ Волгоград Пирамида РФ 400066,г.Волгоград,ул.Краснознаменская 9                                   
09.07.2019 11:20
Тяжелые времена наступили... Руководство стремиться оптимизировать персонал, а тот, что оставили работать намного производительнее. И мне "достаётся" от всех: руководства и остатков работников, требующих всё большей автоматизации процессов... правда премию дают, если придумываю реальные способы ускорения. Например 05.07 получил поощрение за:

Диспетчера, логисты распределяют маршруты по данным предзаказов в режиме, описанном раннее:



Операторы делают "схожую" аналитику по факту производства и автосозданных расходных накладных - делается "свод по накладным" по каждому из маршрутов... После сокращения персонала от меня потребовали по аналогии с "пакетной печатью первичной документации" сделать пакетный режим построения и вывода этих отчетов. Есть работа - надо делать.

Сейчас в формах печати задаётся устройство печати и программа по всему списку маршрутов делает кучу отчетов. Всё это в течении 20-40 минут делается в фоне, не мешая выполнению персоналом других работ. Механику "повесил" на раннее созданный механизм и семафоры пакетной печати первички:





P.S. Форма запросов, в сравнении с исходным вариантом расширилась, что связано было раннее с удовлетворением требований сетей, где по одним сетям документы должны иметь атрибуты "моментом" поставки, а для других "моментом" уведомления об отгрузке в EDI... Тута также приходится выкручиваться

P.P.S. Главное. За что премирован. Данная техника (строчка в форме и 400 строк кода) позволила высвободить минимум по 20 минут в смену у двух работников.
10.06.2021 11:57
Неожиданно наступил "армагедец", связанный с https://olegon.ru/showthread.php?t=33631 - вместо планомерного подключения торговых точек по регионам сославшись, что их УС так не умеет, с пн. 07.06 сразу подключились к товарообороту по EDI 1800 магазинов одного покупателя... и как уже "привычно" - у них многое реализовано через опу и с косяками. Основной, вызвавший на пока проблемы - согласно договорам развоз по конкретным магазинам осуществляется по конкретным дням недели, что прописано в "УС Лэнд", разработаны и жестко прописаны в атрибутах объектов "маршруты" - компоновка авто по регионам, в тоже время примерно по 10% магазинов заказы прилетали на дни, когда нет на них развозов... пока эти заказы удалялись и в адрес сети писались ругательные письма.

Но это породило и другую сложность, что раньше было не критично, т.к. заказы приходили в XLS файлах скомпонованные по региону и косяки легко обнаруживались и правились... Вчера пытались найти легкие решения данной проблемы, а сегодня их реализовал и внедрил.


Настройки развоза

В адресе ТТ прописаны дни недели когда на него есть развоз и наименование "маршрута" автомобиля. Авто может развозить по нескольким ЮЛ сразу. Этот "график" и "маршрут" считается базовым. Так же Shift+F6 можно задать заменяющий базовой "график" и "маршрут":





Добавлено по новой "заморочке"

1. Отражение базового и заменяющего графика развоза по заказу со справкой по дню недели присланного заказа;
2. В поиск с текущего места по F5 добавлен анализ "отклонения" даты заказа от графика;
3. В операцию группирования Alt+F9 добавлен отбор "отклонения" даты заказа от графика, т.е. по таким заказам можно стоить аналитику или пачкой удалять






P.S. Хотя это лишь малая "автоматизация" не устраняющая радикально данные проблемы, а лишь упрощающая труд операторов.
Часовой пояс GMT +3, время: 23:49.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.