Форум OlegON > Ресурсы OlegON > Вопросы сервера > Архив > DKLink FO

Обзор DKLINK CLM : DKLink FO

27.04.2024 3:24


12.05.2011 06:12
Fess_
 
В начале мая, после успешного завершения периода тестовой эксплуатации, вышла первая официальная версия нового программного продукта фирмы ДатаКрат - DKLINK CLM System (Client Loyalty Management System – Система управления лояльностью клиента) . Для чего предназначена DKLINK CLM System (далее «система»)? Какие ее основные функциональные возможности? Каковы основные отличия от конкурентов? Цель данного анонса – ответить на эти вопросы.

В последнее время становится все сложнее и сложнее привлечь покупателя в свой магазин. Успешно работавшие ранее дисконтные карты и рекламные акции давно стали привычным для клиента атрибутом не только крупных торговых сетей, но и маленьких магазинов и, зачастую, не приводят к планируемому увеличению товарооборота. Стало очевидно, что необходимы новые маркетинговые инструменты для успешной торговли в условиях современной конкуренции. Так появились подарочные карты (сертификаты), различные бонусные системы, тиражируемые купоны и т.п. Все эти механизмы реализует разработанная нами система. Итак, основное назначение DLINK CLM это реализация бизнес-процессов направленных на повышение лояльности покупателей к вашему магазину.

На рынке существует достаточно много систем реализующих похожий функционал, но большинство из них предоставляются как услуга, т.е. вы платите за каждую транзакцию (или за пакет транзакций), проведенную через систему. При этом все финансовые данные (счета, справочники покупателей, карты) находятся на сервере компании, предоставляющей эту услугу. Зачастую данные передаются на удаленный процессинг по плохим и ненадежным каналам. Время отклика достаточно велико и может достигать десятков секунд. Конечно же, все это далеко не всегда устраивает владельцев бизнеса. В чем отличие нашей системы? Вы приобретайте решение DLKINK CLM в собственность! В дальнейшем вы не платите за транзакции. Сервер находится в вашем офисе, а это значит что все данные и каналы связи надежно защищены и время обработки транзакции минимально.

Основной функционал системы можно свести к следующему списку:
• Процессинг подарочных карт
• Процессинг бонусных карт
• Локальные безналичные расчеты
• Процессинг купонов
• Управление справочникам покупателей, счетов и карт
• Мониторинг транзакций
• Формирование отчетов

Подарочные карты
Подарочная карта или подарочный сертификат является обязательством магазина продать товар или оказать услугу на сумму, эквивалентную номиналу сертификата. Мастер заведения карт облегчает заведение новых тиражей подарочных карт. Подарочные карты могут быть как одноразовые (подарочный сертификат), так и многоразовыми. По одноразовым картам допускается только одна оплата, в то время как по многоразовым картам допускаются многочисленные оплаты, вплоть до исчерпания баланса счета. Списание суммы со счета карты происходит в онлайне, т.е. многократная оплата одним и тем же сертификатом на разных кассах с целью мошенничества принципиально невозможна. Все карты можно ограничить по срокам их действия, указав даты начала и окончания действия карты.

Бонусные карты
Бонусные карты реализуют функционал отложенной скидки. Расчет бонусов для операций начисления и списания осуществляется централизовано на сервере, нет необходимости загрузки правил расчета на кассы. Начисление бонусов может производится как в онлайне, так и в оффлайне. Если связь с сервером отсутствует в данный момент, то транзакция начисления бонусов помещается в очередь и будет незамедлительно выполнена при восстановлении связи. Клиент не потеряет начисленных бонусов. Схема расчета бонусов разрабатывается индивидуально для каждого клиента. Варианты схем начисления бонусов могут быть произвольными: в зависимости от группы карт, суммы чека, товаров в чеке и т.п. Система построена таким образом, что могут быть реализованы практически любые правила расчета бонусов.

Локальные безналичные расчеты
Данный функционал может быть использован, например, для организации питания сотрудников торгового предприятия. На счет сотрудника ежемесячно начисляется некоторая сумма, которую он может использовать в столовых предприятия. Система контролирует остаток на счете и проводит транзакции оплаты при положительном балансе. Также есть возможность расчета при отрицательном балансе карты в пределах некоторого кредитного лимита (овердрафт). Руководителю предприятия доступны отчеты по состоянию счетов и движения средств на них.

Купоны
Система реализует обработку скидочных купонов. Они могут печататься или выдаваться непосредственно на кассе за покупку товара, за сумму покупки и т.п., либо распространятся в СМИ. Система автоматически отслеживает тиражи купонов, не давая использовать большее количество купонов чем указано в тираже.

Архитектурно система состоит из четырех слоев:
1. СУБД MS SQL Server 2008 – отвечает за хранение данных
2. Служба процессинга CLM Engine Service обрабатывает все входящие транзакции
3. Клиент CLM отвечает за формирование транзакций и связь с процессингом на стороне терминала(ов)
4. Терминал – конечное устройство системы. Может быть кассой, инфокиоском, рабочей станцией менеджера системы и т.п.

Ключевым элементом в архитектуре системы является служба процессинга, именно она ответственна за обработку всех входящих транзакций, изменение остатка на счетах, формирование ответов терминалов. Все остальные слои системы так или иначе связаны с процессингом. Кассовые терминалы, посредством клиента CLM, «общаются» с процессингом. Менеджеры системы управляют счетами клиентов через процессинг с помощью специального модуля управления. Каждая транзакция, проводимая через процессинг, обязательно фиксируется в логах службы и в базе данных. Менеджер системы может оперативно отслеживать входящие транзакции и ликвидировать причины отказов.

Служба процессинга предоставляет возможности масштабируемости системы. Если в процессе развития торговой сети становится недостаточно одного сервера процессинга, есть возможность организовать несколько дополнительных серверов. Все они будут работать как единая система, обеспечивая равномерную обработку потока транзакций без задержек.
Процессинг разработан с учетом современного аппаратного обеспечения и, конечно, поддерживает многоядерность современных процессоров, что позволяет ему практически мгновенно обрабатывать входящие транзакции. На сервере среднего ценового сегмента обработка транзакции списания средств со счета занимает 10-15 мс.

Особого внимания заслуживает протокол обмена. Его схема гарантирует отказоустойчивую обработку транзакций при сбоях связи. Все передаваемые данные сжимаются, обеспечивая работу на каналах связи с низкой пропускной способностью. Также предусмотрена возможность шифрования трафика, что делает затруднительным перехват информации третьими лицами.

Интеграция CLM с другими системами очень проста и реализуется посредством XML-файлов. Типовая интеграция с DKLINK Front Office (версия 2.2.2) позволяет на кассовом узле:
• Запрашивать баланс карты
• Отображать баланс карты на экране и/или на чеке
• Производить оплату подарочными, бонусными картами, а также купонами всех типов
• Использовать смешанную оплату одного чека наличными, подарочными и бонусными картами
• Оплачивать один чек несколькими бонусными и/или подарочными картами
• Запрашивать и печать сменные отчеты по транзакциям CLM
Часовой пояс GMT +3, время: 03:24.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.