Ах, как вертелись либералы в преддверии 7 ноября! Прямо, как черти на раскаленной сковороде. Уж очень они боятся этой даты. Еще бы: их «достижения» за два десятилетия – сплошные провалы и катастрофы. Советский Союз развален. Либеральные реформы провалились с треском. Страна разграблена. Народ обнищал и вымирает. Уничтожены плоды труда многих поколений советских людей. Растоптана память о защитниках Советской Родины. Уничтожено все то, что дал народам Советского Союза Октябрь 17-го. Вот потому-то День 7 ноября как кость в горле у либералов, как вечный им укор.
Однако, контрреволюция 90-х годов уничтожила не только завоевания советской эпохи, но и достижения эпох предшествовавших. И Рюриковичи, и Романовы триста с лишним лет расширяли и строили Державу, пробивались к морям, отражали нападения захватчиков.
На рубеже ХIХ и ХХ веков Держава ослабла. Руководители страны вырождались, незыблемым оставалось лишь их властолюбие. Таков был Николай II, таков был Керенский.
Ввергнутая в империалистическую войну, Россия катилась к катастрофе. Октябрь 17-го спас страну от гибели. Ленин был мудрым государственником, и ему удалось удержать страну от падения в пропасть буквально в самый последний момент. Ему удалось сохранить геополитическое пространство Российской империи.
От России отошли только Прибалтика, Финляндия и Польша, пожелавшие обрести независимость и получившие ее из рук первого советского правительства. Остальные же народы приняли советскую власть и вошли в состав Советского Союза.
Таким образом, в результате Октябрьской революции Россия была спасена от гибели: от расчленения и поглощения ее империалистическими хищниками. И не только была спасена, но и встала на путь возрождения своей державной мощи. И в этом – величайшая заслуга Ленина.
Но этот «грех» нынешние либералы простили бы Ленину. В конце концов, и в сильном государстве можно вполне легально грабить страну и народ, лишь бы в этом государстве был эксплуататорский строй.
Но ведь за Лениным числится и более тяжкий «грех»: он сменил эксплуататорский строй на социалистический. А уж этого либералы простить ему не могут до сих пор. Еще бы: при социализме столько не наворуешь! Вот почему с самого начала контрреволюции либералы стали уничтожать Октябрь 17-го.
Дурачки! Глупенькие, мелкие людишки. Дальше своего носа ничего не видят. Они не понимают, что даже если им удалось бы убедить поголовно, стопроцентно все население Советского Союза в том, что Октябрь был ошибкой, заговором кучки авантюристов, преступной акцией… Даже и тогда Октябрь остался бы в Истории навечно.
Ведь именно с Октября 17-го История человечества стала реально двигаться влево. И этого движения уже никто и ничто не остановит. Ни американские демократизаторы, ни фашистские маньяки, ни либеральные питекантропы. История все равно пойдет по Марксу и по Ленину.
Великую дату обменяли на пустышку
Да-да, именно пустышкой является новый праздник 4 ноября. У этого праздника нет никакого смысла, кроме одного: заменить им так ненавистную им, либералам, дату 7 ноября. Введение праздника 4 ноября является грубой подтасовкой Истории, и позором для страны является то, что эту нелепую подтасовку одобрил Президент.
День 7 ноября – праздник навечно
Впрочем, Президент, на мой взгляд, сам не понял, что он подписал. Об этом свидетельствует и полная идеологическая неразбериха, которую можно было наблюдать во время его последнего общения с народом. Но об этом чуть позже. А сейчас вернемся к теме подмены праздника.
Начиная с момента прихода к власти Ельцина, попытки уничтожить День 7 ноября предпринималсь не раз. Была инициатива ряда депутатов, предагавших в законодательном порядке объявить Октябрьскую революцию вне закона. Конечно, среди депутатов немало сумасшедших, но все же не столько, чтобы проголосовать за такую ахинею.
Следующую попытку предпринял сам Ельцин. Он издал указ о переименования праздника: теперь он должен был называться – «День согласия и примирения». Название не прижилось: слишком уж нелепой была идея примирить ограбленных с грабителями.
При Путине власти решили уже особо не церемониться и совсем отменили День 7 ноября как праздник, как годовщину Великой Октябрьской социалистической революции. Вместо этого назначили новый праздник – 4 ноября, назвав его Днем народного единства.
Повод придумали на ходу, исказив при этом все, что только можно было исказить. Все газеты, как правые, так и левые, писали о подлоге. Не было 4 ноября никакого освобождения Москвы, а была в самом разгаре борьба за власть. Китай-город был взят вовсе не нижегородским ополчением, как уверяли авторы законопроекта, а тушинцами.
Список с иконы Казанской Божьей Матери был сначала у тушинцев, а потом уж был передан ополчению Минина и Пожарского. А уж если говорить о действительном освобождении Москвы, то оно состоялось 27 ноября.
И вообще, о каком единстве, о каком единении сегодня идет речь? В 1612 и в 1812 годах народу действительно нужно было единение для борьбы с внешним врагом. Тогда действительно в одном строю воевали бояре и холопы, дворяне и крепостные крестьяне. А сегодня на нас вроде бы никто извне не нападает. Пока.
У народа сейчас враг не вне России, а внутри ее. Это богачи, высасывающие соки из народа, выкачивающие ресурсы из нашей общей земли. Вот против кого нам действительно нужно было бы единение. Но народ пока не дозрел до такого единения. И дозреть ему мешают власти, создающие мифические праздники. Попы с их благостными гундосыми песнопениями и, конечно же, насквозь продажное телевидение.
Мешают также услужливые депутаты, которые, вроде бы являясь народными избранниками, постоянно свой народ и предают. Уже сколько поганых, антисоциальных законов напринимали! В этом ряду стоит и закон о празднике 4 ноября.
Пошли на массу подтасовок, лишь бы угодить власти. Я не думаю, что авторы того безграмотного законопроекта были совсем уж невежественными. Нет, они просто выполняли политический заказ. Нужно было найти дату, близкую к 7 ноября, чтобы за звоном бокалов и показным телевесельем народ пропустил бы дату 7 ноября.
О Президенте особый разговор. Мне кажется, что он со временем начал осознавать, что при его попустительстве, а может быть, при его активном участии совершена подлость по отношению к Истории нашей страны. И он, Президент, стал понемному осаживать назад. Именно в этом ключе и надо рассматривать установление празднования ухода советских воинов на фронт прямо с парада 7 ноября 1941 года.
День 7 ноября – праздник навечно
Неужели Президент не понимает, что эта полумера не спасает его репутацию? Ведь уходили-то воины с Красной площади защищать не лапотную Россию, не царскую монархию, а Советскую Родину. Уходили защищать завоевания Октября! А 24 июня победители снова прошли парадом по Красной площади и кидали знамена поверженного врага не к храму, а к подножию Мавзолея!
Кинохроника тех событий постыдно коверкается, Мавзолея как бы и нет на Красной площади, а вражеские знамена воины кидают не известно куда. Но люди же помнят, люди знают, как все было на самом деле. И еще долго будут помнить, так что нас ждет острая идеологическая война.
Конечно, то, что происходит сегодня в нашем обществе, можно было бы назвать идеологической борьбой. Но с очень большой натяжкой. Все-таки настоящая борьба может быть между равными по силе соперниками. Но разве нынешняя власть смогла выработать идеологию, по силе не то что равную, но хотя бы стоящую рядом с коммунистической идеологией?
Нет, сплошная эклектика. Никакой цели, никаких переспектив, только вертятся вокруг сиюминутных проблем. Да и те решаются кое-как. Вот и получается, что на борьбу с великой коммунистической идеологией вышли пигмеи духа, способные только на мелкие пакости. Вот отмену празднования годовщины Великого Октября я и рассматриваю как мелкую пакость.
Пакостники уйдут в небытие, про них если и будут вспоминать, то как о мелких вредителях. А Великий Октябрь будет сиять над Планетой вечно. Это праздник глобального масштаба, так как именно с победы Октября человечество стало двигаться по направлению к справедливому обществу. Это праздник космическогго масштаба, так как именно с победы Октября перед человечеством забрезжила надежда на спасение жизни на Земле.
День 7 ноября – праздник навечно
И Октябрь, несмотря на козни пигмеев, останется непобедимым. Потому что идея социализма, идея справедливого устройства общества имеет на Земле очень глубокие корни. А после победы Октября и семи десятилетий существования реального социализма, эти корни еще больше укрепились.
Правда, либералы и их телеобслуга вбивают в головы молодежи мысль о том, что-де Октябрь был ошибкой, что надо было идти цивилизованным путем и без всяких революций, мирно добиваться улучшения жизни населения. Мол, посмотрите на Швецию, на Финляндию, на Швейцарию…
В таких уверениях есть доля правды: в этих, да и в некоторых других развитых странах уже много лет функционирует социальное государство. Но в этих уверениях заключена и чудовищная неправда!
Социальные программы в этих странах создавались отнюдь не в результате нежной заботы о тружениках, а в результате жесткой классовой борьбы. И главными импульсами для создания социальных программ были революции.
Среднее и старшее поколения Историю в общем-то знают, а вот молодежи еще предстоит ее узнать. Специально для молодых читателей я и сделаю небольшой экскурс в Историю, чтобы помочь им понять, как их обманывают.
Так как же возникли социальные государства?
О том, что вся История человечества полна примеров бунтов и восстаний угнетенного народа, думаю, знают даже школьники. Если уж не совсем двоечники, то читали и про Спартака, и про Разина, и про Пугачева. А дальше – Радищев, декабристы, Чернышевский, народовольцы… все это из школьной программы.
А вот теперь и поговорим о том, как же возникли социальные государства, в которых даже при капитализме людям обеспечен сносный уровень жизни. Хотя поначалу, при возникновении капитализма, эксплуатация была постине зверской. По сути, капитализм, едва утвердившись, сразу же радикально усилил, углубил существовавшее и раньше социальное расслоение общества.
Это постоянно приводило к обострению классовой борьбы, к периодически возникающим массовым выступлениям трудящихся. Само собой, восстания жестоко подавлялись. Но эти «победы» над угнетенными не очень-то радовали угнетателей.
Во-первых, волнения трудящихся расшатывали политические устои, а для развития капитализма нужно стабильное государство. Во-вторых, забастовки и восстания наносили удары по производству, и капиталисты терпели убытки. К тому же, жестокие подавления восстаний, репрессии по отношению к бунтующим и бастующим, - все это только усиливало ненависть к угнетателям и вызывало новые вспышки недовольства.
И тогда мировой капитал, движимый инстинктом самосохранения, стал искать средство для преодоления социальной напряженности. Понемногу приходило понимание, что выход надо искать не на пути закручивания гаек, а на пути смягчения эксплуатации.
Отдельные капиталисты старались разрешить возникавшие конфликты без применения силы, шли на удовлетворение, хотя бы частично, требований рабочих. Стали задумываться о необходимости улучшения условий труда и быта наемных работников.
Кстати, социальная напряженность доставляла немало хлопот не только капиталистам, но и властям. Но ведь ни одному правителю не хочется иметь в своей стране бунты, перевороты. Поэтому наиболее дальновидные руководители буржуазных государств не только поощряли капиталистов, находящих мирные пути для разрешения социальных конфликтов, но даже и сами инициировали создание социальных программ.
Однако, до полного и всеобщего осознания необходимости социализации общества было еще далеко: для большинства капиталистов слишком велик был соблазн выжимать из рабочих соки по максимуму. Тем более, что многовековые традиции подталкивали их именно к этому.
Ведь это только в ХХ веке появился реальный социализм и началось соревнование двух систем. И мы, сегодняшние, споря о том, что лучше, капитализм или социализм, порой забываем, что сама возможность сравнивать появилась совсем недавно, по историческим-то меркам.
А тогда, в ХIХ веке, большинство людей даже не представляло себе, что возможно другое устройство общества, без деления на угнетателей и угнетенных. Не все же читали Маркса! А капиталисты, как и их предшественники – рабовладельцы и феодалы, смотрели на своих работников не как на людей, а как на источник своего обогащения.
Тратиться на улучшения условий труда не хотели, сокращать рабочий день не хотели. Да что говорить, если даже дети работали по 12-16 часов в сутки, не успевая выспаться перед следующим рабочим днем. Естественно, что в условиях безудержной эксплуатации волнения среди рабочих вспыхивали постоянно.
Нужна была какая-то встряска, чтобы капиталисты поняли, что играют с огнем. И такая встряска случилась. Первый звоночек, возвестивший, что господство капиталистов не так уж прочно, прозвенел в 1871 году.
Грянула Парижская Коммуна. Почти три месяца действовало первое в истории правительство рабочего класса. Буржуазия Франции, почувствовав смертельную угрозу своему господству, в союзе с правительством, возглавляемом Тьером, потопила Коммуну в крови.
Да, Парижская Коммуна была разгромлена. Да, она просуществовала неполные три месяца. Но и этого срока хватило, чтобы капиталисты всего мира крепко задумались, к чему приводит жестокая эксплуатация. Мысль о необходимости смягчения гнета посещала все чаще головы капиталистов.
Наиболее дальновидные капиталисты и политики уже не ограничивались частичными уступками своим рабочим, а стали создавать целые социальные программы. Что любопытно: одним из первых, всерьез занявшихся разработкой социальных программ, был… Бисмарк, рейхсканцлер Германской империи.
Тот самый Бисмарк, который в 1871 году помог Тьеру расправиться с парижскими коммунарами, а затем пытался и у себя в Германии всяческими способами удушить рабочее движение. Но в конце концов он понял: лучший способ бороться с бунтарями – это создавать для них человеческие условия работы и жизни. Именно Бисмарком и были заложены основы государственной социальной системы, которая, в числе прочих факторов, помогла Германии преодолеть последствия 2-й мировой войны и встать на путь процветания.
У России особая судьба. В России развитие капитализма сильно запаздывало. И когда на Западе уже искали какие-то компромиссы между работодателями и работниками, в России рабочие подвергались двойному гнету: со стороны молодого и хищного капитализма и со стороны царизма.
Причем именно царизм, являясь пережитком феодализма, и тормозил развитие капитализма в России. Недовольны были все. Буржуазия была недовольна царизмом. Рабочие были недовольны и царизмом, и буржуазией. Отсюда и особенность первой русской революции 1905 – 1907 годов. По своей сущности эта революция была буржуазной, а главной движущей силой ее стал пролетариат.
И это еще раз напомнило буржуазии всего мира, что с восставшим народом шутки плохи, что опасно безудержной эксплуатацией доводить народ до отчаяния. Так что 1905 год явился вторым звоночком для капитализма.
В буржуазных странах снова активизировались поиски «противоядия». Одни его искали на пути смягчения эксплуатации, другие пытались отвлечь народ от социальных проблем вовлечением трудящихся в войну. Так поступил российский царь во время Русско-Японской войны. Война уже была фактически проиграна, до падения Порт-Артура оставались считанные часы, а царь отправил к Порт-Артуру войско в 200 тысяч человек. Это были воинские части, в которых уже бродило недовольство царизмом, и царь послал их на верную смерть.
Но все эти меры только отодвигали вспышки народного гнева. Ведь этими мерами не решался главный вопрос – вопрос о социальном неравенстве. Этот фактор, постоянно революционизирующий сознание трудящихся, продолжал действовать. Появился и второй фактор: рост влияния социалистической литературы, в особенности марксизма.
А вот теперь – внимание! В 1917 году прозвучал третий звонок для капитализма. После победы Великой Октябрьской социалистической революции к революционизирующим факторам добавился самый мощный – пример реального социализма. Во всем мире росли симпатии трудящихся к стране Советов, росла международная солидарность трудящихся, росла их революционная активность.
День 7 ноября – праздник навечно
Буржуазии и буржуазным правительствам становилось ясно: чтобы не допустить Октября в своих странах, надо создавать социальные программы. Что они и делали, причем, по иронии судьбы, буржуазные страны переняли много ценного опыта у страны Советов, того самого опыта, который легкомысленно отбросили наши либерал-реформаторы.
Тенденция к социализации общества особенно усилилась после второй мировой войны. Именно тогда из отдельных социальных мер и программ стали складываться уже целые модели социального государства.
Итак, мы убедились, что идея социального государства возникла давно, возникла закономерно. Да, эта идея возникла и развилась из стремления капитализма к самосохранению. И выгодна она была, в первую очередь, буржуазии. Но и трудящимся классам это пошло на пользу: они получили возможность завоевывать социальные блага мирным путем, без кровопролития.
Сегодня в нашей стране социализм уничтожен, и наиболее трезвые политики требуют от власти разрабатывать и осуществлять социальные программы. Должна же страна соответствовать хотя бы нынешней – буржуазной! – Конституции, в которой записано, что Россия является социальным государством (статья 7-я).
А некоторые крайне левые политики, ратующие за немедленную социалистическую революцию, говорят: мол, ну что вы морочите людям головы? Посмотрите, как нынче живут люди в так называемых социальных государствах: там и забастовки, и безработица, и нищих полно.
Да, все это так. Но вспомним, когда система социальной защиты граждан в этих странах стала давать сбои? В 90-х годах прошлого столетия. То есть тогда, когда стал разваливаться Советский Союз – флагман социализма. Когда дорвавшиеся до власти российские либералы предали социализм, Октябрь, Ленина.
Они совершили преступление не только по отношению к своему народу, но и к народам всей Планеты. Сегодня во всем мире происходит обвальный откат назад. Капиталисты, увидев, как обрушилась страна реального социализма, вновь подняли голову и стали отказываться от прежних социальных уступок трудящимся.
Теперь они радостно потирают руки: мол, революционизирующий фактор, реальный социализм, исчез, значит, можно снова закручивать гайки, снова наживаться на бессовестной, ничем не ограниченной, эксплуатации трудящихся. И горько сознавать, что самую неблаговидную роль в реставрации хищнического характера мирового капитализма играет наша страна, вернее, ее руководство.
Россия снова становится мировым жандармом?
Когда-то мировым жандармом называли русского царя, помогавшего руководителям разных стран расправляться с революционерами. Сейчас руководство России помогает мировому капиталу добивать остатки социализма на Земле. Затея не только реакционная, но и бессмысленная. Хотя кое-какие «успехи» имеются.
Из всего социалистического лагеря остался Китай, который провел у себя нэп по-ленински, а потому развивается, крепко стоит на ногах. Настолько крепко, что даже Америка не суется в Китай со своими услугами по наведению демократии.
Есть еще две маленькие, гордые страны, сохранившие социализм – Куба и Северная Корея. Они маленькие и не такие сильные, как Китай, а потому вся империалистическая рать во главе с США душат их всякими эмбарго, экономическими блокадами. В 90-е годы эти страны предало руководство СССР, а теперь предает руководство России.
Особая статья – Белоруссия. Единственная из всех бывших советских республик, сохранившая многие социальные завоевания советской эпохи. И до чего же гадко, постыдно ведут себя российские власти по отношению к Белоруссии! Даже газ, который Россия продает Грузии, Украине, Прибалтике, Молдавии по низким ценам, Белоруссии намереваются продавать по ценам сверхвысоким.
Это что же получается: враждебно настроенным к нам правительствам – льготы, а единственному по-настоящему дружественному руководителю – рынком по голове?
Лукашенко – поистине великий человек! Вы только посмотрите, против какого трехглавого идолища поганого ему приходится сражаться, защищая свой народ. С Запада – США и НАТО. Они давно уже мечтают накинуть на Лукашенко демократическую удавку.
Внутри – так называемая БНФ, оппозиция, кормящаяся из рук дяди Сэма. А с Востока Белоруссии угрожает так называемое дружественное государство – Россия. Она готова удушить Белоруссию в объятиях приватизаторскими щупальцами. А они, чубайсоиды, уже тянутся к белорусским заводам и фабрикам, к газо- и нефтепроводам.
Пожелаем же мужественному Лукашенко, мудрому Александру Григорьевичу выдержки и твердости в проводимой им политике. А братскому белорусскому народу скажем: друзья, вам повезло с Президентом. Берегите его, не сдавайте захватчикам, иначе окажетесь таким же ограбленным народом, как наш, российский.
А главное, не забывайте: Белоруссия – один из немногих оставшихся островков социализма. Может статься, что История именно вам предназначит стать флагманом будущих битв за социализм во всем мире.
Но почему же все-таки Президент не понимает исторических закономерностей? А потому, что у власти, в том числе и у Президента, нет идеологии. Разговоры-то об идеологии ведутся, но самой идеологии как не было, так и нет.
Президент в идеологической ловушке
И эта ловушка захлопнулась в тот самый день, когда Президент подписал закон о праздновании 4 ноября Дня народного единства. А вообще-то, если честно, мне жалко нашего Президента. Я верю в искренность его намерений. К сожалению, поверить в то, что эти намерения будут осуществлены, не могу.
А вот граждане России, тоже к сожалению, верят не только в искренность Президента, но и в осуществимость его обещаний. Что ж, говорит он красно и даже, на первый взгляд, убедительно. Но мало кто из граждан, наслушавшись президентских велеречивых ответов на вопросы, взял да и проверил затем свои впечатления в более спокойной обстановке.
Например, почитав стенограмму в интернете или, еще лучше, в газете, да с карандашиком в руках. А ведь такая процедура ох как отрезвляет. Начинаешь задумываться, сравнивать с его другими заявлениями, особенно с реальным положением дел. И вдруг обнаруживаешь, что за всеми его намерениями, за всеми обещаниями ничего, ну ничегошеньки не стоит!
Ну вот вам всего лишь один пример. Цитирую дословно:
«Россия вступает в совершенно новый этап своего развития. Этап устойчивого роста экономики и решения на этой базе социальных задач, главная из которых заключается в том, чтобы устранить дисбаланс между теми людьми, которые у нас живут очень хорошо и получают огромные доходы, и теми нашими гражданами, которые живут еще пока очень бедно. Вот этот разрыв между доходами мы можем, должны и будем сокращать».
День 7 ноября – праздник навечно
Ах, как прекрасно это звучало с телеэкрана! Особенно слова, которые я подчеркнула в цитате. Ну просто настолько хороши эти слова, что даже верить не хочется, что слова эти – пустые. А ведь они действительно пустые.
Как, собственно, Президент собирается исполнять это свое обещание? Как он собирается сокращать разрыв в доходах между бедняком, живущим на три тысячи, и богачом, имеющим доход в миллионы долларов ежемесячно? Разве трудно понять, что для этого понадобится не одна сотня лет. Если, конечно, не менять ситуацию в принципе, то есть взять и перекрыть все каналы для ограбления страны.
Но нет, Президент менять ситуацию не собирается. Он намерен и дальше вести страну либеральным курсом, объявив о распродаже государственных объектов, еще не захваченных приватизаторами.
То, что у народа нет денег на подобные покупки, понятно и ежу. Надеюсь, понятно и Президенту. Значит, оставшиеся лакомые куски государственной собственности скупят богачи. Значит, богатые станут еще богаче. А как же тогда быть с обещанным сокращением разрыва в доходах?
О, это очень просто. Видимо, Президент собирается ежемесячно увеличивать беднякам зарплаты и пенсии эдак на сто тысяч рубликов. Собирается или нет? Если собирается, тогда да, все сказанное им верно. Ну, а если, как вы уже догадались, не собирается, то зачем тогда морочить голову гражданам?
И такими противоречиями полно всё трехчасовое общение Президента с народом. В следующей статье я намереваюсь остановиться подробнее на том президентском телешоу. А сейчас вернусь к сегодняшней теме – к Октябрю 17-го.
Для спасения страны нужен гений, а не просто умный человек
Недавно на форуме прочитала высказывание Анатолия Баранова о Путине, что-де он не гений, но и не дурак. Совершенно согласна, только я бы эту фразу повернула несколько иначе. Я бы сказала: Путин не дурак, даже умный, но – не гений. А ведь для спасения страны сегодня нужен именно гений.
Но что такое гений? Как отличить гения от просто умного человека? Не стану сочинять собственное определение, а сошлюсь на Маяковского, который своим острым умом и поэтическим чутьем лучше многих современников понял и передал словами сущность ленинского гения.
Он земной,
но не из тех,
кто глазом
упирается
в свое корыто.
Землю
всю
охватывая разом,
видел
то,
что временем закрыто.
Вот первые две строчки вполне подходят и к Путину. Да, он земной, даже слишком земной, прагматичный. И он не упирается глазом только в свое корыто. Очевидно же, что он думает о стране и искренне хочет видеть ее процветающей.
Но вот вторая часть четверостишия – это уж совсем не про Путина. Это как раз то, что и отличает гения от просто умного человека. Ведь для политика землю всю охватывать разом – это значит понимать идущие на земле процессы, как сегодня, так и в прошлом.
Есть ли у Путина такое понимание? На мой взгляд, в очень небольшой степени. Поэтому на парочку его удачных шагов на международной арене приходится с десяток шагов ошибочных. Таких, как затопление станции «Мир», как вывод с Кубы российской военной базы, как преднамеренное ухудшение отношений с Белоруссией.
Ну, а уж слова «видел то, что временем закрыто» к Путину не имеют вообще никакого отношения. Нет, не видит Президент того, что временем закрыто. Как не понимает смысла того, что происходило в прошлом. Он – прагматик, живет и действует в сегодня. А завтра и вчера для него – темный лес.
Поэтому он не понимает, что относительно благополучные западные страны обязаны своим благополучием революциям и, в первую очередь, Великому Октябрю. Поэтому он называет коммунизм вредной утопией, не понимая, что только на пути к коммунизму человечество сможет сохранить себя и спасти от гибели жизнь на Земле.
Поэтому он не понимает величия Октябрьской революции. Поэтому и подписал абсурдный закон, перечеркивающий День 7 ноября – дату великую, всемирно-историческую, заменив великий праздник на балаган. Ведь введение празднования 4 ноября оскорбляет не только память о революционерах, но и память о Минине и Пожарском. Из них, действительно героев - освободителей земли русской, сделали разменную монету в грязных политических играх. Стыдно так относиться к родной Истории!
А вот Ленин видел то, что временем закрыто!
День 7 ноября – праздник навечно
Вот теперь и посмотрим, как глубоко и точно Ленин судил об Истории и как умел извлекать из Истории уроки. Как известно, Ленин вслед за Марксом называл революции локомотивами Истории, - настолько прогрессивной считал он роль революций в Истории развития человеческого общества.
Ленин делает вроде бы парадоксальное заявление, говоря, что революции побеждают даже тогда, когда они терпят поражение. И это не игра слов, эту мысль Владимир Ильич убедительно доказывает на примере Французской революции. Давайте внимательно прочтем это доказательство.
Возьмите великую французскую революцию. Она недаром называется великой. Для своего класса, для которого она работала, для буржуазии, она сделала так много, что весь ХIХ век, тот век, который дал цивилизацию и культуру всему человечеству, прошел под знаком французской революции…
Они продержались у себя два года и погибли под ударами объединенной европейской реакции, погибли под ударами объединенных полчищ всего мира, которые сломили французских революционеров, восстановили легитимного, законного монарха во Франции, тогдашнего Романова, восстановили помещиков и на долгие десятилетия задушили всякое революционное движение во Франции. И тем не менее великая французская революция победила.
Всякий, сознательно относящийся к истории, скажет, что французская революция, хотя ее и разбили, все-таки победила, потому что она всему миру дала такие устои буржуазной демократии, буржуазной свободы, которые были уже неустранимы.
Вот так, проанализировав историю французской революции, Ленин делает закономерный вывод относительно революции российской, Октябрьской.
- Наша революция за полтора года дала для пролетариата, для того класса, которому мы служим, для той цели, для которой мы работаем, для свержения господства капитала, дала неизмеримо больше, чем французская революция для своего класса. И потому мы говорим, что если бы даже, беря возможный, гипотетический, худший из возможных случаев, если бы завтра какой-нибудь счастливый Колчак перебил поголовно всех и каждого большевика, революция осталась бы непобедимой.
Так рассуждал гениальный Ленин. И его прогноз сбылся на все сто процентов. Мы продержались целых семьдесят лет, не доставив Колчаку и прочим гитлерам удовольствия нас разгромить. А весь земной шар в результате победы Октября понял, что капитализм не есть лучшее устройство общества, что надо стремиться к созданию на Земле общества, обеспечивающего достойную жизнь всем, а не кучке захватчиков.
День 7 ноября – праздник навечно
Мы не знаем, сколько еще будет продолжаться издевательство над нашей великой Историей. Но мы не должны падать духом, помня ленинские слова о том, что революции побеждают даже тогда, когда они терпят поражение. Да, на сегодня революция 1917 года потерпела поражение. Но ее последствия для всего человечества неустранимы, ее влияние на развитие общества в сторону прогресса неоспоримо.
Я поздравляю с праздником годовщины Великого Октября всех нормальных людей, сумевших за годы контрреволюции сохранить разум, совесть и человеческое достоинство. Остальным – мои искренние соболезнования и пожелание скорейшего выздоровления.
Наталья Морозова