В эти выходные выбрались мы с супругой ни много ни мало - в центр Москвы, Центральный Кремлевский Дворец Съездов. Цель этого визита была - просмотр балета "Руслан и Людмила", т.е. стремление приобщиться к культуре, которое с детства было навязанным, а теперь осознанным. Не останавливаясь на впечатлениях от высиживания 2.5 часов в узком кресле, упираясь коленями в спинку впереди стоящего кресла хочу отметить следующее.
В моем понимании "интересное", это когда действо либо зрелищно-впечатляющее, либо образовательно-познавательное, либо азартно-спортивное, либо смешное. При всем богатстве декораций ЦКДС и даже попытках изобразить дождь с облаками световыми эффектами, действо в виде прыгающих людей я не смог отнести ни к одной из выделенных категорий. В сон клонило практически все время, было чудовищно скучно. Музыка хороша, но увы, может служить только фоном, т.е. пищи для глаз и мозга не было абсолютно, несмотря на то, что нереально догадаться без программки, кто же из прыгающих людей является каким персонажем по произведению. Познавательным и спортивным, по вполне понятным причинам и не пахло, хотя из-за убогости действия иногда было смешно. Делаю вывод, что все эти театры, балеты и прочие пришедшие к нам из глубины истории действия - атавизм, устаревший способ представления, аналогичный наскальным рисункам. Но чтобы обеспечить немалой армии прыгающих людей зарплату, а так же для выделения личностей, которым кроме как привязка к касте "интеллигенции", ничего не светит, навязывается точка зрения о том, что это - апологет культуры и доступно немногим для понимания. Т.е., проще говоря, мода на культуру обязывает бедолаг просиживать в душном зале театра вместо того, чтобы заняться чем-то более полезным для души или тела.