Ну что тут можно ответить…
1. Вы сами сказали, что "в течение пары лет"... а что, в течение этой самой пары лет компания не будет работать?
2. "Пара лет" - это очень оптимистичный сценарий. Возможность использовать юридически значимый электронный документооборот в нашей стране существует уже очень давно (практически лет 10), однако до сих пор для многих это фантастика покруче Хохланда. Точную статистику привести не могу, но львиная доля региональных организаций до сих пор несет в банк бумажные платежки, сдает отчетность в налоговую в бумажном виде. Это минталетет, недоверие информационным технологиям со стороны многих руководителей, элементарная компьютерная безграмотность или слабая техническая оснащенность. Да, в крупных городах с этим попроще (хотя, смею заметить, что даже в Москве отделения Сбербанка до сих пор активно используют наше ПО - Cognitive Forms Bank для ввода данных с бумажных платежных документов в АБС), но крупные города - это еще не вся страна. Да, все движется к тому, но явно не через пару лет...
3. Вы мне можете сказать, что крупная сеть может позволить себе, мягко говоря, построить своих поставщиков и заставить их работать в рамках электронного документооборота. Мы сейчас находимся в стадии реализации проекта по внедрению технологии автоматизированной обработки первичных бухгалтерских документов в одну достаточно крупную ритейловую сеть (из соображений коммерческой тайны не буду ее называть). Это компания, которая имеет более 3500 магазинов по всей стране, в каждый магазин товар поставляется не только с центральных региональных оптовых складов, но и от местничковых производителей. Размах большой и, казалось бы, компания могла бы себе позволить гнуть пальцы и диктовать свои условия сотрудничества. Но, мне кажется, что так можно поступать тогда, когда перечень поставщиков ограничен, и более менее стабилен. А когда идет постоянная ротация, развитие, расширение - такой номер не пройдет. И сам заказчик подтверждает это. Более того, такое построение в массовом масштабе может быть кем-то воспринято как попытка создания монополии, что само по себе может оказаться чревато неприятными моментами. Попутно хочу отметить, что анализ только одного типа документа, который поступает от поставщиков вместе с товаром этому заказчику, выявил ТАКОЙ зверинец в оформлении документов - от распечатки по всем правилам из какой-нибудь учетной системы, до матричного принтера жуткого качества, копирки и рукописных бланков, что невольно понимаешь - до повсеместного электронного документооборота в нашей стране еще очень и очень далеко.
4. Ну и последний аргумент - давайте посмотрим на реалии бизнес-процесса, который имеет место быть в том виде, в котором я его опишу далее, более чем в половине случаев. Вы заказчик - в Вашей учетной системе товар имеет название, ну, например, "Чапельник с деревянной ручкой". А у поставщика этот же самый товар называется "Чапельник чугунявый, ручного литья с ручкой, расписанной под хохлому. Допустимая нагрузка 20 котлет на сковороде" :) Я, конечно, утрирую, но, надеюсь, пример понятен – товар один, а называется он у поставщика и у заказчика по-разному. И никакого единого классификатора товаров и услуг не существует. И коды товаров у поставщика и у заказчика не совпадают. Да и, например, накладная ТОРГ-12 НЕ ЯВЛЯЕТСЯ АБСОЛЮТНО СТАНДАРТНОЙ ФОРМОЙ (определен только минимально обязательный набор полей, а максимальный, последовательность, наименование полей – НЕ РЕГЛАМЕНТИРОВАНЫ. И так со многими другими, казалось бы СТАНДАРТНЫМИ документами). Ну и что дальше Вы будете делать, даже когда Вам поступила электронная первичка? Как Вы в подобных условиях легко и незатейливо решите задачу проверки того, что поступило (сколько, по какой цене, номенклатура), с тем, что Вы хотели получить? Без автоматизации только одним способом – сажаем Машу, и Маша глазками выверяет расхождения. Вот Вам и «Вперед в прошлое»!
Говоря о технологии Cognitive Forms как о технологии обработки бумажных документов, мы рассматриваем ее не столько как технологию сканирования и распознавания бумажных форм (это 30% дела), сколько как технологию, которая помогает автоматизировать РЕАЛЬНЫЙ бизнес-процесс от момента ввода данных до выверки результатов в условиях, которые далеко не такие идеальные, как хотелось бы, и на которые Вы рассчитываете через «пару лет», а такие, какие я описал выше.
Если же посмотреть, где еще можно использовать подобные технологии (кроме упомянутых Вами клиентских анкет), то на поверхности лежат следующие бизнес-задачи:
1. ввод паспортных данных в кадровые системы или при продаже товара, требующего предоставление паспортных данных или других официальных документов (например, авиа и ж/д билеты, регистрация мобильных номеров и т.д.)
2. ввод данных со стандартизованных внутри предприятия анкет-резюме в систему, автоматизирующую деятельность HR (для крупных организаций со значительной ротацией кадров, это большой поток)
3. тестирование персонала (а’ля ЕГЭ :)
4. маркетинговые исследования
5. корректность оформления бумажных документов (детектирование наличия в нужных местах подписей, печатей)
6. минимизация размеров электронных образов документов для их хранения в электронном архиве и передаче по сетям (например, для уменьшение трафика, что в регионах также является очень серьезной статьей расходов).
Это то, что на поверхности, а дальше можно еще найти применение.