вспомнил как я начинал это дело:
1. надо составить реестр поставщиков в виде
поставщик- кол-во заказов (например в неделю) - способ доставки текущий - способ доставки в перспективе
2. выбрать ключевых поставщиков и связаться с их IT-специалистами и выяснить в каком формате они смогут обработать заказ... само собой продвигая при это тот формат, который удобнее тебе...
3. окончательно определиться с форматом - начать внедрение...
4. постараться перевести на этот формат всех остальных поставщиков
тут как раз возникают проблемы с теми - у кого нет желания что то менять... в свое время для таких мы написали программку ProvPrint - которая просто заказ в формате txt выводила на экран и на печать в удобно читаемом виде "как в экселе" - и помощью такой "хитрости" удалось перевести на наш фомрат самых упертых... к некоторым поставщикам ездил лично: объяснял, уговаривал, устанавливал и настраивал программу, сортировщики писем в почтовых клиентах (они про такое даже и не знали
)
5. конечная цель - сделать приложение к договору поставки товара с описанием формата заказа
в принципе можно использовать и несколько форматов, например, создав доп зарактеристику контрагента "формат заказа" - xml - xls - csv и т.д.