Ненавижу Тойоту за ее любовь к усложнениям конструкции. Каждая деталь кричит, что надо ехать в сервис. Уже делал по правильному, менял лампу через снятие фары (бампер тоже пришлось отстегнуть), но в этот раз задрало, решил попробовать без разбора сделать.
Вам очень повезло с этим ремонтом, если у вас маленькие руки, влезающие во все щели этого японоподелия. Итак, потребовалось сменить лампу ближнего света в левой фаре (правая так же хреново расположена, не подобраться, но не суть). Поскольку с самого начала были сомнения в успешности мероприятия, да и многое приходится делать вслепую, решил записать. Фотографировать не стал, руки грязные, а делал один.
С чем мы будем иметь дело :
1. собствено лампой (OSRAM 64193 60/55W P43t H4U)
2. дугообразной защелкой
3. резиновым колпаком
4. разъемом питания
Сначала стягиваем колпак в середине к фаре, оголяя разъем питания и снимаем разъем.
Затем, как крышку с банки снимаем резиновый колпак, одновременно стягивая его с лампы. Снимаем в сторону левого борта машины (я стою, глядя на лобовое стекло, соответственно, тащим вправо). Двумя пальцами его оттуда достаем (аккуратно, чтобы не упало во внутренности машины).
Вслепую отжимаем защелку. Она представляет собой толстую проволоку в виде буквы U, если смотреть спереди на фару и обхватывает лампу, прижимая ее к корпусу фары. Необходимо сдавить верхние концы U, чтобы лампа осталась без крепления (они на 3 и на 9 часов). Защелку вынимать не надо, более того, лучше ее особо и не шевелить. Лампу аккуратно вытаскиваем наружу, сначала разъемом в сторону левого борта, а потом к себе. Меняем лампу и собираем все в обратном порядке (обращаю внимание, что за стекло лампы лучше руками не хватать). Сначала ставим лампу и по очереди прижимаем хвосты U, чтобы выступы встали на место (их видно через стекло), сжав, протаскиваем колпак, не забываем двумя пальцами надеть его на лампу и проверить, чтобы он, как на банку, наделся по кругу. Придавливаем колпак, ставим разъем на место.
Матов я выдал очень много, потому, что подлезать практически с любой стороны трудно. Но снимать клипсы крыла и бампера чревато тем, что они проживут не долго...