Достаточно часто меня спрашивают, какую машину я бы выбрал из .... Чтобы не повторяться, выскажу свое мнение тут (рекомендую поискать по форуму, тем про машины много). Подчеркиваю, это мое мнение, на сегодняшний момент, прислушиваться к нему или нет - ваш выбор. Прошу не обижаться тех, чья машина будет в списке с негативным отзывом. Речь идет о машине для души и удовольствия времяпровождения за рулем, а не под какую-то конкретную цель, вроде перевозки грузов на дачу или сокращения домашнего бюджета. Подчеркиваю, я - агрессивный водитель, который любит, чтобы машинка была резвой, отлично управлялась, была удобной, нешумной, приспособлена к нашим условиям и пореже ломалась. Какой-то теории тут приводится не будет, говорю о личных впечатлениях.
Итак, независимо от того, что находится в списке, я выбираю BMW, скорее всего 325xDrive. Если будете настаивать на исключении марки, то буду настаивать, что это будет немец в принципе. После пользования разными марками к японцам у меня доверия и любви нет. Ломучести в последнее время прибавилось, а куча нюансов вроде того, что они все поголовно "табуретки", жесткие и шумные, с оборотистыми, визжащими движками или овощные... Железо тонкое, лошади маленькие, эргономика часто страдает - вот мое общее мнение о японцах. Про отечественный автопром лучше не будем... Попробую дальше продолжить по маркам:
Toyota: в диапазоне от Yaris до RAV4 по моей симпатии однозначно лидирует Yaris, о чем я писал раньше и повторяться не буду. Corolla - непонятный овощ, Avensis - ничего машинка, но тоже без души (кстати, ее теперь не выпускают?), Камри - арбуз за неадекватные деньги, с возможностью подвешивания неадекватного двигателя, который там не нужен. RAV4 оценивать не буду, он не под мой стиль вождения. Я бы его больше в сторону джипой (непаркетников) подвинул. Это по горам-лесам лазить. Есть, конечно, еще Land Cruiser, но эта машина статусная и после 80 вообще только по прямой ездит. А, забыл Auris, табуретка, вытрясет всю душу, вместо приборной панели нечитаемая новогодняя елка, в общем, одного раза покататься хватило навсегда.
Mazda: как владелец Mazda-3 Sport предыдущего поколения, пробовавший и 6 и СХ-7, могу сказать, что марка очень на любителя. Шумная (прошу не рассказывать о возможностях установки дополнительной шумоизоляции и прочем), трясучка и шум арок доводит до того, что выходишь, как контуженный. Железо очень тонкое, хотя, может это меня и спасло тогда, что все смялось. СХ-7, несмотря на высоту и прочую принадлежность к паркетникам, производит впечатление раздутой Мазды-3. Не едет при чудовищном расходе топлива, шумная, жесткая, даже укачивает. Из прикольных - RX-8, очень зажигательная и веселая машинка, но, увы, не для каждодневных поездок ни разу. Если бы не проблемы с обслуживанием и ресурсами, включил бы в список с БМВ.
Suzuki: пробовал только Grand Vitara последнего поколения. Скажу одно - УАЗик японского розлива. Пустая, хотя достаточно практичная и крепкая машина. Не под меня. При имеющейся пустоте смущает цена. Очевидно за категорию джипов.
Infinity: пробовал GX и FX последних поколений. Первое впечатление от машины - она впечатляет. Обилие того, что бросается в глаза, вплоть до того, что тебя пододвигает к рулю, когда заводишь двигатель, ну и прочие радости технологий, вроде камер, собирающих обзорную картинку для парковки, фильтрующее ультрафиолет стекло, подогрев стекла в р-не дворников. Машинка динамичная, при кик-дауне взвизгивает и рвет вперед, но ... как же тесно... Для такого сарая иметь столь небольшой салон даже как-то стыдно, это спереди, про задних пассажиров вообще забудьте. Но даже не это отвернуло, а то, что цена все же неадекватная, налог за лошадей придется отдать немерянный, а ТО придется проходить раз в полгода. Из слухов не порадовал хор голосов о том, что водой перегретые тормозные диски убиваются сразу и насмерть. Но из поле зрения марку не убираю после первых впечатлений. Очень динамичная машинка и выглядит красиво. Хоть и Nissan класса luxuri.
Nissan: извините, но эту марку я не признаю в принципе. Какой-то колхозстрой. Прошу не обижаться владельцев.
Subaru: я не настолько фанат возиться с машинами, чтобы мучиться на табуретке, слушать рев движка и потом его еще и ремонтировать. Ремонтировать не приходилось, но и всего остального достаточно. В пробке - смерть.
Французские машины: объединяю, потому, что хочу сразу и бесповоротно поставить крест на французском автопроме. После того, как у матери был Ситроен, а остальные проходили и пробовал... В общем, даже говорить не хочется. Ломучие, непродуманные уродцы.
Форды: Фокуса так ни одного и не пощупал, был долгое время перед глазами Mondeo, чуть даже не купил спортивный вариант Mondeo. Двойственное чувство неприятия марки и того, что машина в принципе проблем не доставляет, а вполне даже практичная.
Mercedes: с детства торчит в голове, что машинка для пассажира. Сейчас перед глазами появился один экземпляр С180... Посидел, подивился на ножной стояночный тормоз... Много прикольного, начинка явно неслабая при стоимости в 1200 тыс. руб. Удивил турбированный двигатель. Т.е. зачем его надо было турбировать, я не понял. Смотрел blueefficiency, бэха в плане начинки для этой цены слабее, хотя лучше движком. До этого видел различные варианты мерсов, но в целом душа к ним не лежит, больше любопытство.
Audi: тоже немцы, как кандидаты вполне даже. Смущает их угоняемость. Из линейки крайне не нравится Q7. Непонятный танк с еще более непонятным весом. Ни в грязь залезть, ни в городе погонять. А6 - нормальная машинка, все необходимое есть, удобно. А4 как-то малолитражна. Но без эмоций к ней. Неплохая. Q5 тоже ничего... Но ее я еще вообще не трогал, надо пройти тест-драйв, посмотреть... Серия S очень радует, но малоприступна.