04.08.2011 09:03
прошу совета.
Поставила бухгалтерия задачу на тему как свести к минимуму пересорт в магазинах.
Предлагают сделать это таким способом: конец дня, выгружаем кассы (УКМ2), в магазине формируют отчёт в котором видно продажи текущего дня сделанные в минус. Соответственно по данным этого отчёта магазин должен сделать документ зачёта пересорта с аналогичным товаром.
Они хотят отдельный документ "зачёт пересорта", что бы отчёты были по подобным документам.
Ещё хотят что бы документ формировался автоматически, т.е. самостоятельно по каким то критериям подбирались аналогичные товары. Но я на этот нюанс не хочу отвлекаться в связи с невозможностью (как я считаю) делать такие операции эффективно и при этом автоматически.

вопрос в том а вы как решаете такую задачу ?
На сколько я понял в супермаге штатный механизм это приход и расход с операцией пересорт ? достаточно ли этого механизма и мне надо просто плотнее с ним разобраться ?
Как можно сейчас штатными средствами супермага, в конце месяца проанализировать операции, проводимые магазинами на предмет зачёта пересорта?

Посоветуйте из своего опыта может можно ещё как то магазину эффективно вычислять продажи в минус за день и соответственно быстро бороться с такой проблемой не накапливая эти минуса до очередной ревизии ?
04.08.2011 09:08
Цитата:
AlexeyF прошу совета.
Поставила бухгалтерия задачу на тему как свести к минимуму пересорт в магазинах.
Предлагают сделать это таким способом: конец дня, выгружаем кассы (УКМ2), в магазине формируют отчёт в котором видно продажи текущего дня сделанные в минус. Соответственно по данным этого отчёта магазин должен сделать документ зачёта пересорта с аналогичным товаром.
Они хотят отдельный документ "зачёт пересорта", что бы отчёты были по подобным документам.
Ещё хотят что бы документ формировался автоматически, т.е. самостоятельно по каким то критериям подбирались аналогичные товары. Но я на этот нюанс не хочу отвлекаться в связи с невозможностью (как я считаю) делать такие операции эффективно и при этом автоматически.
Приходная накладная. Функции - Заполнить отрицательными остатками.
Оприходовать, проставить отдельную операцию и забыть.

А аналогичные товары лучше не списывать. По большому счету нет оснований для такого списания. А закупщикам потом как заказы делать? Если ты списал один товар, а на самом деле пересортили с другим?

Цитата:
AlexeyF вопрос в том а вы как решаете такую задачу ?
На сколько я понял в супермаге штатный механизм это приход и расход с операцией пересорт ? достаточно ли этого механизма и мне надо просто плотнее с ним разобраться ?
Как можно сейчас штатными средствами супермага, в конце месяца проанализировать операции, проводимые магазинами на предмет зачёта пересорта?

Посоветуйте из своего опыта может можно ещё как то магазину эффективно вычислять продажи в минус за день и соответственно быстро бороться с такой проблемой не накапливая эти минуса до очередной ревизии ?
А зачем оно вообще надо? Только потому что в бухгалтерии документ не проводится? Может пусть в бухгалтерии бухгалтера и подправляют? Автоматически.
04.08.2011 12:37
Эта мысль на самом деле идёт из головной конторы (у нас отдельное ООО отдельная сеть, но мы купленные другой сеткой - у них другая платформа) В головной конторе магазины сведением пересортов занимаются в конце каждого дня. Естественно они этот подход хотят нам спустить.
В принципе это рассчитано на случаи, когда товар однотипный, цены примерно одинаковы но штрихкоды разные. Не к той карточке штрихкод присвоили и получаем супов фактически три вида а на приход поставили два, третий напродавали в минус. Предполагают, что в конце дня они (магазин) по отчётам увидели это и в срочном порядке зачли пересорт. Т.е. прямо посчитали сколько первого и второго супа осталось и сделали что бы первого и второго убыло, а третьего прибавилось до фактических текущих остатков.
Я спрашиваю как сделать именно такую операцию. Приходная накладная с операцией понятно. Это мы получили приход проданного в минус. Как сделать списание с аналогов ?

Я пока ещё не говорю про появляющиеся в таком случае возможности закрывать любые минуса любым товаром и соответствующие потенциальные проблемы и с заказами и с расчётом доходности и т.д.
Пока хочу понять именно как этот механизм зачётов пересорта можно реализовать.
04.08.2011 12:40
Сличительная ведомость по произвольному списку товаров.
С компенсационными накладными созданными на её основе.

Только никто и никогда не пойдет ничего считать в этом случае.
04.08.2011 13:23
По идее должны посчитать. Обычно в небольшом магазине таких моментов должно возникать немного. И как правило вменяемому оператору понятно что и где надо посчитать в группе - соответственно времени должно быть потрачено на это достаточно мало. А делать это заинтересованность есть - потому что во время ревизии излишки не компенсируют минуса, которые идут под ЗП работников магазина. Т.е. исполнитель кошельком должен быть заинтересован такие минуса не копить, а вылавливать ежедневно.
Маленький магазин - 2 кассы я себе это представляю. А вот большой магазин на 10 касс - там не представляю себе быстро посчитать товар по вылезшим минусам. :)

С механизмом понятно - буду разбираться до конца.

Но может кто нибудь использует другие методы ежедневного отслеживания возникающих минусов - поделитесь опытом ? (не только ко же периодические инвентаризации/ревизии, и пересчёты отдельных групп)???
04.08.2011 13:29
Года два назад, Владимир выкладывал ТЗ на "интеллектуальное закрытие инвентаризации", как он его видит. Можешь поискать.
Но реализовано это не было.
04.08.2011 13:38
Я согласен с Mtirt. автоматически подбирать замены и закрывать пересорт товара это только увеличивать головную боль. Ибо правильность закрытия позиций ты не получишь, а вот кривые остатки на раз. В итоге будет еще сложнее организовать заказы.
Тут единственный правильный выход ежедневное получение отчета по отрицательным позициям и либо выборочная инвентаризация по группе товара (при большом накоплении оприходований), либо просто оприходование недостающего количества.
04.08.2011 14:40
Пересортица - вечная головная боль автоматизированной торговли
и, как мне кажется, еще ни кто не придумал 100% решения данной проблемы...
сначала необходимо разобраться в причинах ее возникновения,
а потом уже думать как ее предотвращать.
на 99% это административные меры - контроль - поощрение и наказание.
могу сказать про себя
за последний год удалось снизить % пересорта
(считаю его так: сумма излишков во время инвентаризации / оборот за межинвентаризационный интервал * 100)
т.е. год назад этот процент был 3-5 на разных МХ, сейчас все
вкладываются в норматив 1,2%
"Пряник" премия за "пересорт" - 500 руб. каждому сотруднику МХ
управляющему составу чуть больше...
переход осуществлялся постепенно, каждый квартал норматив снижали на 0,3%
1,2% - это последняя итерация, думаю что ее еще уменьшить без радикальных драконовских административных мер уже не получится...
Часовой пояс GMT +3, время: 03:01.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.