[ОТВЕТИТЬ]
Опции темы
14.08.2011 16:31  
OlegON
Несмотря на эту тему, хочу поднять отдельную, конкретно про кассиров и без привязки к софту.

1. Реализация собственного товара
2. Пробивание проходящему через кассу родственнику или знакомому только дешевого товара для имитации работы. В качестве нюанса тут может быть прикрепление на ремешок наручных часов, запястья и т.п. штрихкода дешевого товара, может быть пробивание ш/к более дорогого товара вручную, если он ш/к вдруг не читается.
3. Если у продуктового магазина большой оборот, то к вечеру в кассе может оказаться 200-300 тысяч рублей и более. Продавец просто забирает эти деньги себе и больше не выходит на работу. Предприниматель проводит ревизию и подаёт в суд на продавца для взыскания с него недостачи. Однако в 100 процентах случаев суд отказывает предпринимателю, так как ревизия проводилась самим предпринимателем, а не специальной лицензированной компанией. В ответ продавец подаёт иск о взыскании с предпринимателя заработной платы и получает ещё и свою зарплату.
4. Если есть производство или хотя бы разлив/россыпь - подмена более дешевым товаром с целью хищения основного или получения разницы в выручке.
5. Традиционная схема отмены чека и перекладыванием его суммы в карман, если чек не забрал покупатель. Очень часто вижу "если Вам не выдал чек кассир, то купленное забираете бесплатно", т.е. способ работает...
6. В большой куче пробивают какой-то товар несколько раз, потом делают возврат на него, денежку в карман.
7. Недонос товара до места выкладки.
8. Воровство, связанное с кредитными картами, запоминанием номеров с последующей передачей кардерам и т.п.
9. Незаконные скидки (родственникам, знакомым, себе)

Противодействие простое, но не всегда действенное - отключение необходимых для махинаций клавиш на кассе, видеонаблюдение, тестовые закупки, возможно, что и липовые, но чтобы кассиры о них знали.
Если у кого есть что добавить или прокомментировать - прошу...
 
14.08.2011 18:38  
didinap
Было:
1. Дает клиент накопительную карту для накопления скидки/бонуса.
Кассир накапливает бонус, получает деньги налом а потом и со счета клиента снимает. Как решение поставили тач мониторы вместо дисплеев покупателя а при снятии накоплений счета на мониторе же вводится пин карты.
2. Кассир пробивает чек, нажимает подытог, получает деньги, а потом спрятанной скидочной картой делает скидку и каким то образом потом эту разницу забирает.
Решение: пристальный контроль за кассирами и за клиентами (в день какая карта используется несколько раз) .
 
26.10.2014 22:21  
MWWRuza
Цитата:
Сообщение от OlegON
5. Традиционная схема отмены чека и перекладыванием его суммы в карман, если чек не забрал покупатель.
*********************************
Если у кого есть что добавить или прокомментировать - прошу...
У меня в одном маленьком магазинчике, было начали практиковать такое. Покупатель торопится, схватил товар, расчитался, чаще всего без здачи, и не дожидаясь чека убежал... А зачем его теперь пробивать? Отмена, а деньги в карман. Пресекли введением авторизации старшего кассира магнитной карточкой.
Но! Не нытьем, так катаньем... Теперь, если покупатель берет одну-две позиции, на небольшую сумму, и убегает недождавшись чека, то зачем его пробивать? Смотрят внимательно, кто будет следующий, и если идет покупатель с полной корзиной, то просто продолжают тот-же чек! Деньги предыдущего покупателя, естественно в карман...
Как заметил... Несколько раз замечал, когда сам приходил что-то покупать - подхожу к кассе, висит открытый чек... Его быстренько закрывают, и начинают меня обслуживать. Ну, думал, может забыли, не специально... А тут на днях, жена в том магазине отоваривалась, и только дома заметила, что первой позицией в чеке из 4-х покупок идет "Чай зеленый Липтон 55.00 руб."!!! Ну не пьем мы такой чай вообще! Вот тут вся схема стала на свои места, стало понятно, почему чеки "типа забывали" вовремя закрывать... Лоха ждали... Меня обмануть побаивались, понимали, что можно нарваться, а на жене попались:) Недооценили... Наглость то какая - чек на 190 руб. и на 55 руб. обсчитали!

Вспомнился анекдот:
Клиент в автосервисе изучает перед расчетом заказ-наряд, и удивленно к мвстеру: "А что это за позиция "прокатило" на 10000 руб." - ??? Мастер: Ааа... Не прокатило, вычеркиваем...

Как с этим бороться, пока не понимаю, кроме дорогих систем с видеофиксацией каждого чека...
 
"Спасибо" MWWRuza от:
30.10.2014 11:12  
akonev
по этой самой причине обычно в кассовых программах запрещают открывать денежный ящик иначе, как при совершении расчета по чеку.

системы видеофиксации каждого чека не обязательно супер-дорогие.

важнее другое: не всегда они нужны.
часто достаточно просто наличия видеонаблюдения.

не нужно даже видеть, что на мониторе кассира творится.
либо не лезет чек из принтера, либо лезет.
либо не закрывает кассир ящик после каждого чека, либо закрывает и при расчете ящик снова открывается.

на ту же тему всякие: "Если Вы обнаружили ошибку в чеке - Ваша покупка за наш счёт". имеется в виду, конечно, что будет за счет недобросовестного кассира. тут надо очень внимательно прорабатывать юридическую базу.

за периоды, когда поток покупателей небольшой - хорошо смотреть отчеты по времени оформления чека.
для этого надо, чтобы кассовая программа умела фиксировать отдельно время открытия и время закрытия чека. умеют далеко не все.

идеально было бы, если бы кассовые программы умели фиксировать время ввода каждой позиции, но таких я не знаю.
 
"Спасибо" akonev от:
30.10.2014 13:09  
student
Цитата:
Сообщение от akonev
идеально было бы, если бы кассовые программы умели фиксировать время ввода каждой позиции, но таких я не знаю.
а разве укм-ы не умеют? там есть дата\время и оно даже в оперсводку падает...

или там для них всегда одно и тоже время начала чека (я просто не в курсе) у нас (укмвин) туда (оперсводка) идет дата время добавления позиции в чек, как и в случае выгрузки при закрытии смены, причем на базе этой выгрузки (если вариант со скулем то там и секунды есть) многие собственный анализ действий кассира и строят :)

либо если есть призма или что то подобное то дату\время (с секундами) при желании можно и оттуда повыковыривать...
 
30.10.2014 13:22  
Mtirt
У нас недавно попался ушлый мальчик-кассир.
Он пробивал пару позиций из чека, нажимал кнопочку "Проверка цены", проводил еще несколько товаров таким образом, а затем закрывал чек.
 
30.10.2014 13:26  
student
Цитата:
Сообщение от Mtirt
У нас недавно попался ушлый мальчик-кассир
кассиры это пол-беды а вот когда старший кассир пользуясь всеми правами и паролями обычных кассиров начинает тащить вот тогда точно ... один такой ушлый на немаленькую сумму наотменял чеков и только в ревизию все всплыло
 
30.10.2014 13:52  
akonev
Цитата:
Сообщение от student
а разве укм-ы не умеют? там есть дата\время и оно даже в оперсводку падает...

или там для них всегда одно и тоже время начала чека (я просто не в курсе) у нас (укмвин) туда (оперсводка) идет дата время добавления позиции в чек, как и в случае выгрузки при закрытии смены, причем на базе этой выгрузки (если вариант со скулем то там и секунды есть) многие собственный анализ действий кассира и строят :)

либо если есть призма или что то подобное то дату\время (с секундами) при желании можно и оттуда повыковыривать...
в оперсводке время закрытия чека. укм-ы время по позициям не хранят.

только закрытие чека в укм2
открытие и закрытие чека в укм4

укм2 умеет отдавать строки чеков в системы видеонаблюдения через ком-порт. можно внешними средствами подбирать данные и ловить моменты, где от последней строки чека прошло много времени, а расчет еще не случился.
это муторно. надо придумывать, как с этого ком-порта снять данные.
что-то типа порт-сервера понадобится, чтобы по сети пробросить на виртуальный ком-порт на комп. там должен висеть софт, который будет все это мониторить.

укм4 умеет для видеонаблюдения отдавать в сеть данные чеков по udp. тут уже вопрос только софта.

но правильнее, конечно же, разработчикам учить кассовые программы фиксировать время позиции.
теперь я знаю одну такую кассовую программу - укмвин
 
30.10.2014 15:10  
student
Цитата:
Сообщение от akonev
для видеонаблюдения отдавать в сеть данные чеков по udp.
у призмы (как у пос интелекта) в протоколе юзается полное представление даты\времени передачи - т.е. секунды при регистрации позиций (эти события передаются серверу) вполне реально отловить, либо взять напрямую с базы событий призмы :)
 
22.12.2014 14:25  
nik-khrom
Цитата:
Сообщение от student
кассиры это пол-беды а вот когда старший кассир пользуясь всеми правами и паролями обычных кассиров начинает тащить вот тогда точно ... один такой ушлый на немаленькую сумму наотменял чеков и только в ревизию все всплыло
было у нас такое года полтора назад, начальство ввели тетради где под запись регистрируется аннуляция (даже стронирование) или возврат, приклеивается чек, подпись двоих - кассира и ст.кассира, системный администратор каждый месяц дает сводку по каждому магазину и она должна сходится с записями в тетради. Сначала кассиры возмущались, но когда им рассказываешь, что в магазине N (наша же сеть, но другой город) ст. кассир нагрел коллектив на десятки тысяч, то жалобы тут же прекращаются. Заодно и количество аннуляций и возвратов резко сократилось, видимо кассиры не хотят возится с тетрадками и работают внимательнее
 
"Спасибо" nik-khrom от:
 


Опции темы



Часовой пояс GMT +3, время: 16:24.

Все в прочитанное - Календарь - RSS - - Карта - Вверх 👫 Яндекс.Метрика
Форум сделан на основе vBulletin®
Copyright ©2000 - 2016, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot и OlegON
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.