Добрый день!
Обосновывая наименование "универсальной учетной системы (УС Land)" расскажу об нюансах автоматизации деятельности
страховых брокеров при помощи данной системы.
В 2009 году ко мне обратилась маленькая компания - представитель ряда крупных страховщиков на рынке автострахования (в то время 2 филиала и 6 страховых агентов). Проблем найти программу ведения выданных полисов в принципе не было, но им хотелось комплексный учет всех хозяйственных операций, а так же глубокий анализ финансово-хозяйственной деятельности фирмы.
Изучив типичные задачи страховщиков самому стало интересно -
можно ли "натянуть" технологии системы автоматизации производственно-коммерческого предприятия на данную сферу услуг, тем более, что заказчик хотел, что-бы система общалась с ним на "языке" и в терминах принятых в данном бизнесе.
Что же:
задачка была УСПЕШНО решена! И системы "КИС Lack" & "УС Land" МОЖНО использовать для данного типа бизнеса. Для этого
достаточно в настройке программы указать "признак использования для страховых компаний" и заменить настроечные фразы типа "оплата товара" на "оплату полиса страхования".
Затем в сентябре 2010 "допилил" под автоматизацию (в десятки раз ускорил) ведения и списания "бланков и квитанций полисов" и снова "растался" с задачей.
К чему вспомнил об этом контуре систем автоматизации: надысь (16.08.11) они вызвали настроить новый ПК и дать пару советов новому оператору. Как оказалось сейчас уже компания имеет 7 филиалов и около 35 страховых агентов и "девочки - операторы зашиваются". Если честно, то думал, что они уже не используют мою систему автоматизации, т.к. слышал об их постоянных "потугах" сменить её, но "не судьба" - более того у них "мультибизнес", т.е. ещё и торговля + СТО + ещё какие-то направления и всё они (периодически) хотят вести в "одном флаконе", но всё не "решаются".
Перед рассказом об данных бизнес технологиях отмечу, что при включении "настройки"
изменяются лишь: справочник товаров и структура отчета "остатки на текущий момент".... Поищу их "старую" (тестовую) БД и если найду продолжу повествование "с картинками"...
Приведу свои сообщения из форума СКУЛЬ на тему автоматизации работы страхового брокера:
Цитата: Прочитал все темы, которые обсуждались на этом (и не только этом) форуме касательно CRM/ERP-систем, ориентированных на страховой сегмент. Все варианты, которые обсуждаются - это есть хорошо, но... Первое "но" - все они нацелены исключительно на корпоративный сектор. Мелкому/начинающему предпринимателю стоимость CRM/ERP, "Винды", "Офиса" аренды и др. расходов просто не осилить. Поэтому, интересуют бесплатные решения. .... Самыми большими недостатки этих продуктов является платность и ориентированность на Windows.
I. Страховой брокер - это предприятие, имеющее свой штат страховых агентов... Страховая компания (поставщик) даёт фирме бланки страховых полисов и за каждый заполненный (проданный) полис компания СБ получает агентское вознаграждение (20%-40% от суммы полиса), которые облагается налогами (фирмы, как правило "сидят" на УСНО, отдавая 6% от оборота или 15% от дохода на налоги).
II. "зачем агенту идти к брокеру на эти копейки, если он можно спокойно работать на саму страховую компанию в том же самом статусе агента за 15-20% комиссии?"
1. Процент на з/пл у брокера и страховой компании практически одинаков
2. Агент у страхового брокера может гибко реагировать на пожелания клиента, в том числе по выбору страховой компании, чего лишен агент при страховой компании.
3. Страх.компании работают с юр.лицами, следовательно фриланс исключён.
III. Как поступите и что выберите для своей работы Вам решать, но XXXX правильно заметил, что если бы Вы не "страдали ерундой", то давно бы заработали на систему СБ идеально подходящую Вам. Уже упоминал, но повторюсь приведя полность моё письмо в одну контору - вроде бы они используют бесплатно мою систему:
11.08.10 - 17:23
Мной делалась доработка своей бесплатной open source системы для компании - страхового брокера, которая уже ими используется около 2 лет. Основная задача была - контроль и расчет рентабельности бизнеса, но кроме этого:
1. Ведение бланков полисов и квитанций об оплате. Выдача и списание по страховым агентам.
2. Ведение полисов КАСКО/ОСАГО. Продажи их нал/безнал, в том числе с рассрочкой платежа.
3. Анализ окончания срока страхование и отражение клиентов для приглашения к повторному страхованию.
4. Отчётность перед различными страховыми фирмами (универсальные).
5. Прочие операции типа оформление договоров продаж, доверенностей и т.д.
Эти функции (по страховому бизнесу) составляют примерно 2-4% от всей системы. Заказчик несколько раз пытался ставить "новые" задачи, но по телефону выяснялось, что они уже реализованы. Может быть хотя-бы у Вас будут задачи, которые еще мной не реализованны.
Программа абсолютно бесплатная и с исходными текстами, а так же многоплатформенная и многопользовательская. Основная система КИС Lack реализована в среде Dos (что и определяет её многоплатформенность), но есть и вариант нативный Win 32 и с ним нет проблем с установкой.
ОЧЕНЬ ВАЖНО!!! Как уже отметил "база полисов" это сопутствующая задача технологического контура страхового бизнеса данной системы - основные задачи (для страхования):
1. Все виды расчётов (в том числе прибыли, рентабельность) с страховыми компаниями, брокерами которых ИМХО Вы являетесь. Так же регламентная отчетность (как "черная" так и бухгалтерская) перед ними за выписанные полиса и бланки.
2. Ведение и расчёты (в том числе рассрочки) с покупателями полисов. CRM технологии ведения данных клиентов, как физических, так и юридических лиц.
3. Различные техники (в том числе "скрытие" реальных данных) начисления зарплаты страховым агентам.
4. Ведение затрат фирмы как в срезе статей, так и по центрам затрат (филиалам). Как следствие расчёт дохода и прибыли в срезе (предприятия, филиала, страховой компании, страхового агента и т.д.)
Программа изначально ориентирована на производствено-коммерческие предприятия, т.е. страховой бизнес - это доработка... Для активации интерфейса под Ваш бизнес необходимо в настройке программы задать переменные:
1. .T. на вопрос использования форм для страховых компаний.
2. Некоторые стандарные фразы заменить на более понятные, например "оплата товара" на "оплата полиса".
Рекомендую в начале "изучить" программу по электронным учебникам (это немного) - вызов с главной страници или страницы скриншотов.
P.S. 19.08.11 Подправил текст с целью убрать излишне "эмоциональную" информацию