22.08.2011 18:15
Яркость

Поскольку выполняется блокирование пикселей, строчек или кадров для каждого глаза (в зависимости от типа 3D-отображения), в ваши глаза попадает менее половины света от системы 3D. Чтобы минимизировать взаимное наложение чередующихся кадров, очки с активными затворами блокируют оба глаза во время перехода между кадрами на дисплее. Поэтому весьма разумно выбирать 3D-дисплей с высоким уровнем яркости.

Также важно избегать отражений и бликов на экране телевизора, поскольку отражения будут видны на фиксированной глубине (расстояние от ваших глаз до экрана), и будет несколько труднее фокусироваться на интересующих вас объектах

Кроме того, из-за упомянутых проблем (яркость и отражения) лучше всего смотреть 3D-видео в затемнённом помещении.

Несоответствие аккомодации

Хотя объекты могут казаться перед поверхностью экрана или за ней, их на самом деле там нет. Поскольку картинка выводится плоским экраном, для получения резкого изображения в 3D мускулы глаза будут заставлять хрусталик фокусироваться на расстояние до экрана. И тот факт, что 3D-видео выводится только при фокусировке глаз на экране, создаёт несоответствие между одним визуальным "сигналом" (аккомодация) и другими визуальными "сигналами".

Когда ваши глаза попытаются сфокусироваться на 3D-объектах, которые кажутся расположенными ближе, чем плоскость экрана, то глаза естественным образом будут сводиться внутрь, пытаясь приспособиться для просмотра близко расположенного объекта. Но, в отличие от реального мира, все объекты 3D-видео будут видны только при фокусировке глаз на плоскости экрана. Если вы будете пытаться сфокусировать зрение на объектах, расположенных под носом, то вы будете разочарованы, поскольку потеряете фокус.


Несоответствие размытия

В реальном мире глаза фокусируются на объектах, на которые мы в данный момент смотрим. Объекты, которые располагаются ближе или дальше, кажутся вне фокуса. Поскольку 3D-видео воспроизводится на плоском экране, то градиент размытия, который мы наблюдаем в реальном мире, в 3D-видео получить не получится. Если 3D-видео снимается с большой глубиной резкости, то большая часть сцены будет казаться в фокусе, то есть при фокусировке зрения на экране вы будете резко видеть любую часть сцены.

Если режиссёр или оператор решит сузить глубину резкости, то один объект сцены можно снять в фокусе, а все остальные области будут размыты. Конечно, такая техника позволяет имитировать градиент размытия, с которым мы сталкиваемся в реальном мире, но у неё тоже есть недостаток - если в реальном мире нам достаточно сфокусироваться на других объектах, чтобы видеть их резко, то в данном случае это не получится - сфокусироваться на других объектах не удастся.

Несоответствие размытия обойти не получится, независимо от того, как снимается 3D-видео. Исследования показали, что несоответствия размытия и аккомодации дают "сигналы" мозгу - и хотя мы видим стереоскопическую картину трёхмерной сцены (реальную или созданную компьютером), всё равно чувствуется, что 3D-видео воспроизводится на плоском экране.

Утомление глаз

Мы естественным образом видим мир в 3D, и хороший 3D-фильм может легко погрузить в себя и развеять сомнения, что мы на самом деле не находимся на отображаемой сцене. Впрочем, зритель всё равно естественным образом будет пытаться фокусировать зрение на разных дистанциях, в зависимости от кажущегося расстояния до объектов и элементов сцены в 3D-видео. Поскольку глазами можно не только "зыркать" вправо и влево, но фокусироваться ближе и дальше, во время просмотра 3D-фильмов мускулы глаз будут работать больше, чем при просмотре видео в 2D. Впрочем, когда вы сможете привыкнуть к новому миру 3D-видео, то наверняка сможете расслаблять зрение и наслаждаться фильмом, а не пытаться сфокусироваться на объектах, расположенных ближе или дальше.

Морская болезнь

Морская болезнь обычно связана с несоответствием информации, которую ваш мозг получает от зрения, с информацией, относящейся к движению (её предоставляет внутреннее ухо, отвечающее за ощущение баланса движений). Морская болезнь может быть связана и с другими зрительными несоответствиями, поступающими в мозг. Если 3D-видео плохо снято или выводится некачественно, то ощущение 3D-глубины объектов на сцене может конфликтовать с получаемой информацией о глубине из 2D. Эти конфликты могут привести к появлению у зрителей схожих симптомов (усталость, головная боль, тошнота).
22.08.2011 18:17
Ученые обеспокоены: ежедневно десятки людей калечат здоровье 3D-телевидением

В далеком 1993 году Том Пиантанида занялся тестированием очков для игроков видеоигр. Данная разработка компании Sega состояла из маленьких экранов, которые проецировали трехмерное изображение, позволяя человеку во время игры включаться в игровой процесс, пишет New Scientist. Все шло гладко, пока люди, тестировавшие чудо-очки не стали жаловаться на то, что их укачивает.

Пиантанида назвал данное состояние, в котором пребывали добровольцы, буквально "рвотной зоной". Причина возникновения данного феномена заключалась в том, что насыщенные 3D-картинки сменялись недостаточно быстро, чтобы успевать за движениями головы игрока.

Собственно, аналогичная проблема осталась и сейчас. Не секрет, что некоторые люди не могут ходить в кино на 3D-сеансы. Джуди Баррет из Австралийской организации защиты науки и технологии называет эту проблему киберболезнью. Она начинается с чрезмерного напряжения глаз, дезориентации и головной боли. Далее следует тошнота. Причину эксперт видит в несоответствии между движениями глаз и линзами очков, которые выдаются в кинотеатре. Так, когда объект на экране движется на вас, угол глазного яблока изменяется, а вот линзы нет. Чтобы избежать двоения картинки линзы фокусируют свет, исходящий от стационарного двухмерного плана на экране. Примечательно: чем ближе вы сидите к экрану, тем хуже вы можете себя чувствовать. Японская вещательная компания NHKспециально проводила исследование, дабы вычислить наиболее безопасную и опасную дистанции. Итак, все добровольцы смотревшие 3D-телевидение на расстоянии 1,2 метра от экрана, жаловались на усталость, дискомфорт и тошноту.

Несмотря на то, что некоторые производители 3D-телевизоров вроде Samsung, наклеили на продукты предупреждения (не смотреть в состоянии алкогольного опьянения, при беременности, в пожилом возрасте и при нехватке сна), мало кто из людей знает о негативных последствиях трехмерной картинки. Говорить о долгоиграющих последствиях постоянного просмотра 3D-телевидения пока сложно, однако ученые не настроены чересчур оптимистично.

Трехмерные телевизоры вызывают проблемы со здоровьем, вплоть до инсульта
// NEWSru.com :: Медицина // 23 августа 2010 г.
Не случайно фирма "Самсунг" наклеивает на свои инструкции для 3D-телевизоров табличку, указывающую на возможные осложнения со здоровьем. Помимо инсульта, в список осложнений входят нарушение ориентации в пространстве и потеря равновесия. А опрос, проведенный Корейской комиссией по средствам коммуникаций, показал, что 75% респондентов, смотрящих трехмерные телепередачи, жалуются на головокружения, а еще 70% на двоение в глазах.
09.09.2011 11:04
да просто надо все в меру..я вот смотрю пару раз в месяц и нормаль :)
18.09.2011 15:49
а что известно насчет увеличенной частоты кадров? Вроде как новая технология будет в кино ))
18.09.2011 18:48
Вроде как Кэмерон собирается второго "Аватара" с увеличенной частотой снимать. Я, если честно, особо не понимаю, актуально ли это для чего-то кроме кинотеатра. В наше время уже везде ЖК. Посмотрим, надо увидеть, потом сравнивать.

на картинке правой кнопкой и Loop сделать надо, потом снова Play
19.09.2011 03:25
Пользуюсь проигрывателем SPLASH PRO. Так он замечательно добавляет кадры и получается весьма плавно.
Часовой пояс GMT +3, время: 04:52.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.