Яркость
Поскольку выполняется блокирование пикселей, строчек или кадров для каждого глаза (в зависимости от типа 3D-отображения), в ваши глаза попадает менее половины света от системы 3D. Чтобы минимизировать взаимное наложение чередующихся кадров, очки с активными затворами блокируют оба глаза во время перехода между кадрами на дисплее. Поэтому весьма разумно выбирать 3D-дисплей с высоким уровнем яркости.
Также важно избегать отражений и бликов на экране телевизора, поскольку отражения будут видны на фиксированной глубине (расстояние от ваших глаз до экрана), и будет несколько труднее фокусироваться на интересующих вас объектах
Кроме того, из-за упомянутых проблем (яркость и отражения) лучше всего смотреть 3D-видео в затемнённом помещении.
Несоответствие аккомодации
Хотя объекты могут казаться перед поверхностью экрана или за ней, их на самом деле там нет. Поскольку картинка выводится плоским экраном, для получения резкого изображения в 3D мускулы глаза будут заставлять хрусталик фокусироваться на расстояние до экрана. И тот факт, что 3D-видео выводится только при фокусировке глаз на экране, создаёт несоответствие между одним визуальным "сигналом" (аккомодация) и другими визуальными "сигналами".
Когда ваши глаза попытаются сфокусироваться на 3D-объектах, которые кажутся расположенными ближе, чем плоскость экрана, то глаза естественным образом будут сводиться внутрь, пытаясь приспособиться для просмотра близко расположенного объекта. Но, в отличие от реального мира, все объекты 3D-видео будут видны только при фокусировке глаз на плоскости экрана. Если вы будете пытаться сфокусировать зрение на объектах, расположенных под носом, то вы будете разочарованы, поскольку потеряете фокус.
Несоответствие размытия
В реальном мире глаза фокусируются на объектах, на которые мы в данный момент смотрим. Объекты, которые располагаются ближе или дальше, кажутся вне фокуса. Поскольку 3D-видео воспроизводится на плоском экране, то градиент размытия, который мы наблюдаем в реальном мире, в 3D-видео получить не получится. Если 3D-видео снимается с большой глубиной резкости, то большая часть сцены будет казаться в фокусе, то есть при фокусировке зрения на экране вы будете резко видеть любую часть сцены.
Если режиссёр или оператор решит сузить глубину резкости, то один объект сцены можно снять в фокусе, а все остальные области будут размыты. Конечно, такая техника позволяет имитировать градиент размытия, с которым мы сталкиваемся в реальном мире, но у неё тоже есть недостаток - если в реальном мире нам достаточно сфокусироваться на других объектах, чтобы видеть их резко, то в данном случае это не получится - сфокусироваться на других объектах не удастся.
Несоответствие размытия обойти не получится, независимо от того, как снимается 3D-видео. Исследования показали, что несоответствия размытия и аккомодации дают "сигналы" мозгу - и хотя мы видим стереоскопическую картину трёхмерной сцены (реальную или созданную компьютером), всё равно чувствуется, что 3D-видео воспроизводится на плоском экране.
Утомление глаз
Мы естественным образом видим мир в 3D, и хороший 3D-фильм может легко погрузить в себя и развеять сомнения, что мы на самом деле не находимся на отображаемой сцене. Впрочем, зритель всё равно естественным образом будет пытаться фокусировать зрение на разных дистанциях, в зависимости от кажущегося расстояния до объектов и элементов сцены в 3D-видео. Поскольку глазами можно не только "зыркать" вправо и влево, но фокусироваться ближе и дальше, во время просмотра 3D-фильмов мускулы глаз будут работать больше, чем при просмотре видео в 2D. Впрочем, когда вы сможете привыкнуть к новому миру 3D-видео, то наверняка сможете расслаблять зрение и наслаждаться фильмом, а не пытаться сфокусироваться на объектах, расположенных ближе или дальше.
Морская болезнь
Морская болезнь обычно связана с несоответствием информации, которую ваш мозг получает от зрения, с информацией, относящейся к движению (её предоставляет внутреннее ухо, отвечающее за ощущение баланса движений). Морская болезнь может быть связана и с другими зрительными несоответствиями, поступающими в мозг. Если 3D-видео плохо снято или выводится некачественно, то ощущение 3D-глубины объектов на сцене может конфликтовать с получаемой информацией о глубине из 2D. Эти конфликты могут привести к появлению у зрителей схожих симптомов (усталость, головная боль, тошнота).