- Погибли Виталий Аникеенко, Юрий Бахвалов, Александр Беляев, Алексанр Васюнов, Йозеф Вашичек, Александр Вьюхин, Роберт Дитрих, Павол Демитра, Андрей Зимин, Марат Калимулин, Александр Карповцев, Алексанр Калянин, Андрей Кирюхин, Никита Клюкин, Игорь Королев, Николай Кривоносов, Евгений Куннов, Вячеслав Кузнецов, Стефан Лив, Ян Марек, Брэд Маккриммон, Сергей Остапчук, Владимир Пискунов, Карел Рахунек, Руслан Салей, Евгений Сидоров, Карлис Скрастиньш, Евгений Сидоров, Павел Снурицын, Даниил Собченко, Иван Ткаченко, Павел Траханов, Юрий Урычев, Геннадий Чурилов, Максим Шувалов, Артем Ярчук.
Из восьми членов экипажа погиби семеро. Это Андрей Соломенцев, Игорь Живелов, Сергей Журавлев, Елена Сарматова, Надежда Максумова, Елена Шавина и Владимир Матюшин.
Я в шоке. Ни за что бы не сел на Як-42... Это же модель 1970х годов! Убили столько молодых и талантливых мужиков... Хотя, говорят, что одна из версий - ошибка пилота...
Олег, на самом деле это модель начала 80-ых, он шел на смену Ту-134 (1967)
Он также сильно моложе Ту-154 (вышел в серию в 1968).
Считается одной из самых надежных машин. Однако их было выпущено всего 180 штук.
До Ярославля было 8 катастроф из них только 2 из-за отказа техники.
Ту-154 (Выпущено более 900, разбилось 73), Ту-134 (Выпущено более 800, разбилось 72).
Ярославский был выпущен в 1993 г.
Для примера Трансаеро Boeing 747-219 (выпущены в 81-82 годах)
Там много темного, копатся не хочется, ребят очень жалко.
Система безопасности полетов просто перестала существовать.
Ты сам летал, видел, как все происходит..
Большего всего "умные выводы" наших чиновников на костях ребят.
Хотя главная причина катастрофы именно они
В хоккей играли настоящие мужчины.
Ещё вчера стучались их сердца.
А вот сегодня журавлиным клином
они от нас ушли на небеса.
Мы не увидим больше на площадке
пятёрки ярославские, увы.
Расклад судьбы… Простите ей, ребятки,
что матч свой в Минске не сыграли вы.
Кто виноват?! Зачем об этом спорить…
Кого в тюрьму, кого уволить??? Смех!
На всех людей одно большое горе,
но и вина, наверное, – на всех…
Вы лучше присмотритесь: в небе синем
(не важно, из какой смотреть страны)
в хоккей играют настоящие мужчины!
Они играют, пока помним мы…
Названа возможная причина катастрофы самолета Як-42 с хоккейной командой "Локомотив". Самолет был исправен, а виной смерти 44 человек стала ошибка пилотов, по какой-то причине не отключивших стояночный тормоз.
В результате этой элементарной ошибки самолет начал разгон по взлетно-посадочной полосе с невыключенным тормозом, который используется только во время стоянки. Мощности двигателей хватило, чтобы самолет тронулся с места, но не для достаточного разгона.
Кроме того, из расшифровки речевого самописца Як-42 стало известно, что непосредственно перед взлетом командир воздушного судна Андрей Соломенцев приказал второму пилоту Игорю Жевелову взять управление на себя из-за плохого самочувствия. Между тем стояночный тормоз должен был отключить именно командир.
Почему экипаж принял решение продолжать взлет, а не применить экстренное торможение, можно только предполагать. Возможно, пилоты понадеялись на то, что им хватит длины взлетно-посадочной полосы – самолет стартовал с полутора километров, тогда как Як-42 для взлета нужно 800 метров. В результате самолет взлетал уже с грунта, проехав задними тележками шасси примерно 400 метров по траве. Далее самолет не успел набрать безопасную высоту, зацепился за мачту маяка, что и привело к крушению.
З.Ы. Очень правдоподобно и теперь объяснимо, почему так набирал скорость самолет. Если это так - то это просто пипец. Глупейшая смерть
bob➤ З.Ы. Очень правдоподобно и теперь объяснимо, почему так набирал скорость самолет. Если это так - то это просто пипец. Глупейшая смерть
что-то мне не вериться, что опытный пилот мог не снять с "ручника" самолёт. это как водитель-дальнобойщик не снимет ручник при начале движения фуры, или машинист тепловоза не отключит стояночный тормоз. у них на уровне подкорки такие действия зашиваются. у меня отчим отработал машинистом тепловоза порядка 20 лет. сейчас, из-за болезни, его перевели в инструктора. так его хоть ночью разбуди и спроси регламент действий на тот или иной случай, он всё подробно расскажет. так же и пилоты. у них постоянные переаттестации проводятся, тренинги всякие. даже если ему, якобы, стало хреново, и его подменил другой пилот, то он был обязан знать регламент взлётно-посадочных действий, иначе какого хрена он на себя управление перевёл? это раз. второе. попробуйте на машине прокатиться на ручнике. если машина мощная, то ручник вообще никак не скажется, раве что наката не будет. у меня знакомый недавно на кроуне 2.5, 4 вдовом гонкиустраивал. выиграл, но колодки в труху превартились. если мощности не хватает, это сразу будет видно и это уже не штатная ситуация и взлёт необходимо отменить. считаю, что версия несостоятельна, кто-то что-то пытается укрыть и кормит народ левыми фактами.
Цитата: Проблемы в тормозной системе вряд ли могли привести к катастрофе, считает эксперт. “Если бы не сняли со стояночного тормоза, то у самолета отвалились бы колеса, он бы не взлетел. Если тормоза не работали, то на взлет это никак бы не повлияло, имело значение только при посадке”