Часто собственники напрягают админов, чтобы схема получилась максимально дешевая. Предлагаю поделиться интересными решениями или решениями, которые показались вам интересными, но оказались провальными при реализации.
Например, совмещение БД ЦО с терминальным сервером на одной машине - провальное и убогое решение, на которое не надо соглашаться с самого начала, поскольку нет ничего более постоянного, чем временное. Видел плачевный результат и не один раз. На магазине еще как-то, если хотите себе геморроя. Кстати, о магазине. Работает схема с установкой Linux+виртуалка с ХР внутри. Особого выигрыша в цене это не дает, только избавляет от необходимости держать еще одну машину для ключей и прочего барахла, при том, что в целом структура получается более надежной и удобной для администрирования.
Интересны решения с различными комбинациями расположения серверов. Штатное подразумевает сервер ЦО, сервер СГО (в случае УКМ4) в офисе и сервер с Супермагом и УКМ на каждом магазине. Это нормальное и безгеморройное для админа решение. С другой стороны, если в магазине народу почти никого, а связь с офисом неплохая, можно в офисе поставить сервер терминалов, чтобы из магазинов работали в нем, а шары для касс, например, устроить на той машине, с которой будут работать из магазина по терминалке, а то и вообще поставить в магазине Linux. Можно вместо УКМ2 или УКМ4 брать УКМ WIN для экономии на кассовом софте, особенно, если нет проблем с Windows.
Вот по железу я вряд ли хорошее что-то посоветую, но, может, кто-то скажет типа не берите втридорога эти сканеры, а берите вот другие, дешевле, но такие же по сути? Или по еще какому-то оборудованию? Только не надо рекламы или хвалить решение в стиле "давайте все поставим на один сервер и пусть оно работает". Интересуют качественные решения, а не те, что иллюстрируют "скупой платит дважды".