такая масштабная красота была...
Цитата: «Вдруг мы почувствовали резкий крен на левый борт, так обычно бывает, когда едешь на моторной лодке, это еще называется «залечь на руль», — вспоминает Андрей. — Полетели табуретки, столы, стулья».
Все пассажиры выскочили на палубу, кто-то босиком, кто-то в ночной сорочке. Люди метались в панике и шоке, не представляя, что делать дальше. Это продолжалось в течение полутора часов, все это время команда пыталась подвести как можно ближе к берегу накренившееся на 80 градусов судно. Пока шли к побережью, пассажирам запрещали воспользоваться спасательными ботами, и только когда лайнер уткнулся в скалу, была дана команда рассаживаться по шлюпкам.
"В нашем спасательном боте было около 100 человек, — продолжает Андрей Болота, — паника на воде продолжалась: крики, плач, вокруг то и дело падали другие боты, организации по спасению не было никакой, даже спасательных жилетов на всех не хватило».
Пассажиры высадились в 10 километрах от места крушения на побережье, где расположен городок Порто-Санто-Стефано. Ночь несчастные провели прямо на городских улицах, спали на каменном полу. Никакой информации, что делать дальше. Личные вещи, деньги, документы — все осталось на борту лайнера. «Простите за пикантную подробность, но мы местным жителям весь город описали — на берег разом высадилось 4 тысячи человек», — говорит Андрей. К утру пострадавших все-таки доставили в какой-то медицинский учебный центр, расположили в пустых классах. При этом в городке остались только русские и граждане Украины.
Судьбой других иностранцев сразу же занялись родные посольства и консульства. Увезли филиппинцев, за японцами прилетел вертолет, троих чехов мгновенно увезли подальше от места происшествия.
Сейчас в учебном центре Порто-Санто-Стефано осталась группа пассажиров, среди которых 42 гражданина России и 15 граждан Украины. Мужчины, женщины, дети, одному из пассажиров — 1,5 года. За это время они не видели ни одного представителя посольства своей страны или туристической компании.
Оформляя тур, россияне по требованию турфирмы положили на депозит по 150 евро, которые должны были служить чаевыми на судне. Сейчас эти деньги очень пригодились бы потерпевшим бедствие людям, оставшимся без копейки.
«Нельзя сказать, что все совсем плохо, — говорит Андрей. — Одна итальянская женщина, хозяйка обувного магазина, принесла целую коробку обуви, чтобы мы могли подобрать ботинки для ребенка. До этого приходилось держать его постоянно на руках, сил уже не было».
Помимо физических страданий, нашим соотечественникам приходится испытывать тяжелейшие моральные муки. Анжелика Хороших ничего не знает о судьбе своего мужа Александра. Он по профессии спасатель, был первым президентом Российской федерации альпинизма и скалолазания. На борту тонущего лайнера он взял на себя руководство операцией по спасению людей. Анжелика покинула корабль одной из последних. Она говорит, что видела своего мужа мертвым, но сейчас в ней живет надежда, что это ей показалось, что супругу удалось спастись. (Ближе к ночи выяснилось, что он жив — прим. ред.)
Среди пассажиров находится журналист петербургского телеканала «ВОТ» Сергей Алкимов. Он говорит, что единственное, что смогли предложить им представители российского консульства, — это написать справку. Сотрудники МИД России предлагают людям без денег, документов и вещей самостоятельно добраться до Барселоны, где должен был закончиться их круиз. Уже оттуда пассажиры смогут улететь на самолете домой.
«Если в ближайшее время нашей судьбой не займутся, — говорит Андрей Болота, — мы пойдем с протянутой рукой к итальянским властям просить автобус, который довезет нас до российского посольства».
Цитата: В консульском отделе посольства РФ в итальянской столице делают все возможное для оказания помощи 108 гражданам России с потерпевшего крушение у берегов Тосканы лайнера Costa Concordia. Эту информацию корр. ИТАР-ТАСС подтвердил консул РФ Сергей Патронов.
При содействии российских дипломатов в римских гостиницах размещены 105 туристов. Никто из россиян не пострадал, уточнил заведующий консульским отделом. Он оговорился, что информация не полная, компания "Коста крочере", которой принадлежит лайнер, продолжает работать над установлением личности всех пассажиров. Процесс осложняется тем, что у многих потерпевших нет с собой документов, так как туристы сдали свои паспорта до начала круиза.
Как сообщил Патронов, главная задача консульства сейчас обеспечить всех россиян документами для возвращения на родину или продолжения путешествия.
"Зависит все от каждого конкретного человека. Круиз должен был завершиться в Барселоне, и некоторые хотят продолжить путешествие. Кто-то хочет вернуться домой", — сказал консул, подчеркнув, что консульский отдел и посольство РФ перешли на круглосуточный режим работы.