Форум OlegON > Разговоры на отвлеченные темы > Беседка

Черно-белая игрушка Limbo : Беседка

19.04.2024 12:40


19.03.2012 16:31
whitewizard
 
Весит всего 90 метров, а проходить интересно. А звуковое оформление вообще вне всяких похвал :)

Эта рецензия намного лучше официальных текстов:

Гибель ребенка — табу для разработчиков. Даже Кратос, главный пророк ультранасилия в играх, дрогнул перед юной Пандорой. Вы можете убивать кого угодно и сколь угодно жестоко — но только не детей. Playdead этот запрет нарушили, причем примерно тысячу раз подряд. Главный герой Limbo — трогательный мальчик лет десяти — только и делает, что гибнет.

Судя по названию, действие игры разворачивается в одном из кругов ада, где томятся дохристианские праведники и некрещеные младенцы. Каждого, кто знаком с «Божественной комедией», наверняка терзал вопрос, как должен быть устроен этот детский ад. Пыточных орудий быть там никак не может — ведь обитатели его невинны. Может, там полно погремушек, кроваток, гимнастических мячей и игрушек, а между ними, улюлюкая, ползают голые пупсы?

В лесу живет какой-то странный, недружелюбный народ. Аборигены часто топятся или вешаются.

По версии Playdead, детский круг ада представляет собой сумеречный лес. Наш мальчишка бежит сквозь него, сражаясь с населяющими чащу чудовищами.

Поначалу Limbo ошеломляет. Она непохожа на игру: в статике напоминает готическую картину, а в динамике — хмурый мультфильм. Limbo монохромна, и если кромешной тьмы в палитре хоть отбавляй, то на белый разработчики поскупились. Лишь избранным объектам в игре уготована честь рассеивать темноту. Во мраке горят глаза героя; белым отливают бабочки, порхающие над опушкой леса; в прямом смысле слова сияют белизной зубы плотоядных гусениц, висящих под сводами пещер.

Таким образом, мы видим лишь неясные очертания мелькающих на экране существ. Игрок все время присматривается, вглядывается в чащу («тот размытый черный силуэт — это коряга или лапа чудовища?»). Разработчики, не стесняясь, пользуются вашим замешательством, то и дело сбивая с толку, загоняя в ловушки. Главная же задача окутывающей Лимб мглы — скрывать от глаз игрока творящиеся на экране ужасы. Даже когда громадное чудище отсечет герою голову, вы увидите лишь его — разорванный! — силуэт. В итоге игра мастерски создает атмосферу смутной, но в то же время легко угадываемой жути, когда вы вроде ничего и не увидели, но точно знаете, что только что произошло что-то страшное...
19.03.2012 21:20
twix
 
прошёл на одном дыхании. зачастую необходимо умереть, чтобы понять, как пройти дальше. какие-то головоломки проходятся снаскоку, даже незаметно, а над некоторыми приходится подумать. где-то важен тайминг, а где-то - всего лишь правильная последовательность.
игрушка однозначно стоит того, чтобы потратить на нее час-другой.
19.03.2012 21:31
OlegON
 
не играл, но жуть какая :)
Часовой пояс GMT +3, время: 12:40.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.