Форум OlegON > Разговоры на отвлеченные темы > Правовые вопросы

Личное авто станет для россиян сверхдорогим удовольствием : Правовые вопросы

28.03.2024 19:53


24.03.2012 20:53
Andrey_AJE
 
В скором времени автомобилистам придется оплачивать все расходы на ремонт существующих и строительство новых дорог. Естественно, не напрямую, а косвенно: бензин существенно вырастет в цене, все без исключения дороги станут платными, то же самое касается и парковок в больших городах.

Это следует из итогового варианта концепции правительственной программы под названием «Стратегия-2020», работы над которой велись более года. Сколько бы изменений не было внесено в документ до его окончательного одобрения на высшем уровне, отдельные пункты меняться не будут. И часть из них напрямую касаются российских автовладельцев.

В частности, предлагается полностью отменить экспортные пошлины на нефть и одновременно с этим повысить налог на добычу нефтепродуктов. Существует три разных сценария реализации этого плана, худший из которых предполагает рост розничных цен на бензин более чем на 20 процентов. Эксперты также считают разумным существенно увеличить размер топливных акцизов, подняв их до 7-8 рублей с литра. Таким образом, инициатива ФАС по введению «плавающих» акцизов кажется не более чем краткосрочной мерой по сдерживанию цен на топливном рынке.

Однако этим, полагают авторы «Стратегии-2020», ограничиваться не следует, так как автомобилисты, по сути, являются «бюджетниками», и налоговая нагрузка на них должна быть существенно увеличена. На сегодняшний день они оплачивают лишь половину всех расходов, идущих на нужды дорожного хозяйства страны – а этот показатель неплохо было бы довести до ста процентов.

«Владельцы транспортных средств всех типов и назначений уверены, что за свое пользование дорогами они рассчитались сполна (купив «дорогой» бензин и уплатив «непосильный» транспортный налог). Соответственно, бездорожье, скверные дороги и систематические заторы воспринимаются как прямое упущение властной элиты. До сведения автовладельцев (и широкой общественности в целом) не доводится тот факт, что акцизами на бензин и транспортным налогом покрывается порядка 50% бюджетных расходов на дорожное хозяйство. Соответственно, сообщество автомобилистов является по факту вторым после пенсионеров крупнейшим реципиентом бюджетной поддержки. Эта ситуация не имеет аналогов в зарубежной практике», - утверждается в концепции правительственной программы.

Платить придется и за каждый километр ежедневного пробега. В данном случае, авторы «Стратегии-2020» вдохновлялись примером Голландии, где и была введена такая практика: по принципу «больше ездишь – больше платишь». Все машины, стоящие на учете в России, будут в обязательном порядке оборудованы системами слежения ГЛОНАСС, согласно данным которых и будет рассчитываться размер платежа. Вместе с этим будет окончательно ликвидировано такое понятие как «транспортный налог».

«Вводится универсальный налог за километр пробега, дифференцированный в зависимости от категории и местонахождения дороги. Размер платежа определяется по результатам обработки GPS-трека (ГЛОНАСС-трека) автомобиля. Повышение нагрузки на автовладельцев должно быть поэтапным. В обозначенных рамках будет снят вопрос о «платных» и «бесплатных» дорогах: дороги станут различаться только своими покилометровыми тарифами. Отпадет необходимость в каких-либо особых решениях для регулирования доступа в городские центры и экологически уязвимые зоны: достаточно будет дифференцировать покилометровый тариф по территории города/региона», - говорится в документе.

Что характерно, предусмотрен и нокаут для владельцев старых машин: «Станет возможным введение сколько угодно дробной дифференциации тарифов, как по характеристикам автомобиля (назначению, мощности, осевой нагрузке, габаритам, экологическому ущербу, применению альтернативных топлив), так и по категориям владельцев транспортных средств».

Эксперты уверены, что о нарушении конституционных прав моторизированных россиян в данном случае не может идти и речи: «Свобода перемещений, а также свобода доступа к территориям общего пользования распространяется на физических лиц, но не на принадлежащие этим лицам транспортные средства».

Также российским автомобилистам придется привыкать к европейским реалиям парковки в больших городах: халявы не будет. «В городах сохраняется режим Free Parking, несовместимый со сколько-нибудь высоким уровнем автомобилизации», - отмечается в «Стратегии-2020». Стоимость часа в открытых или закрытых паркингах будет различаться в зависимости от их местоположения. Въезд в центр, таким образом, станет достаточно дорогим, в то время как стоянка на окраинах Москвы и других мегаполисов останется условно бесплатной. А цены регулировать будут собственники дорог – то есть, в первую очередь, городские власти.

Александр Кузьмин
24.03.2012 21:24
OlegON
 
Не вижу где тут написано, что за яму на дороге будут расстреливать начальника участка с конфискацией имущества всех его родственников... И за перекрытие дороги чтобы расстреливали. С этими условиями в законопроекте я с ним согласен.

Добавлено через 2 минуты 11 секунд
Да, забыл, ГЛОНАСС в подарок? Вместе с обслуживанием и т.п.?
24.03.2012 21:50
grannie
 
«Стратегия-2020» - чисто бумажная концепция, созданная экономистами-демократами просто потому что им это сделать позволили. Использовать эту программу в реальности, похоже, никто не собирается. Хотя вот именно в данном случае авторы имхо правы: ситуация когда на личном авто ездить чуть ли не дешевле, чем на ОТ - ненормальна
24.03.2012 23:37
Andrey_AJE
 
И что это значит?
По мне - так у нас слишком много общественного транспорта, который выбирает 70% трафика в городах (кто не верит - встаньте на центральной улице своего города и посчитайте количество единиц ОТ (автобусы, ТРОЛЛЕЙБУСЫ, МАРШРУТКИ И ПРОСТО ТАКСИ, В Т.Ч. И БОМБИЛ) и просто автомобилей за последние 5 минут.
И, несмотря на реальную конкуренцию в ОТ, цены все равно сравнимы с передвижением на личном автомобиле. Почему?

Стоимость топлива. Одинаково бьет по всем.
Накладные расходы: накормить всех и разбогатеть самому. У владельца своего автомобиля НР намного ниже.
Банальная жадность.
Надо было забирать машину из сервиса. Подхожу к таксисту-междогороднику.
- В Москву до метро сколько? (сам прикидываю, что на бензин в оба конца - около 700, амортизация авто, себе - 1000, за две можно ехать)
- 3 500 рублей.
- Мужик, не многовато?
- Не хочешь - не ехай.
- Ну, стой, богатей дальше...
Пошел, купил билет на автобус за 300 рублей и через 20 минут ехал себе спокойно. Приехал в столицу на час позже.

Общественный транспорт всегда будет дороже поездок на своем авто, не деньгами, так удобством и скоростью.
Но по деньгам, если и подешевеет, то не намного...

Цитата:
OlegON Да, забыл, ГЛОНАСС в подарок? Вместе с обслуживанием и т.п.?
В подарок. Но от ОДНОГО придворного поставщика и по очень спекулятивной цене (поскольку - обязаловка). И РосТест каждый год за реальные бабки тоже в подарок...
Примеры - ЕГАИС для водки и ЭКЛЗ в кассах...
25.03.2012 00:59
whitewizard
 
Да это известно давно было. Ничего нового. Если убрать в сторону то, что это очень удобно кагэбэшникам - в остальном все верно. Кто больше катается - тот больше и платит.
26.03.2012 10:50
grannie
 
Цитата:
Andrey_AJE посчитайте количество единиц ОТ (автобусы, ТРОЛЛЕЙБУСЫ, МАРШРУТКИ И ПРОСТО ТАКСИ, В Т.Ч. И БОМБИЛ)
Маршрутки, "такси" и "бомбилы" ни в коем разе ОТ не являются. Это как раз анти-ОТ, паразиты на теле нормального ОТ.
Нормальный ОТ должен
- ходить по расписанию
- ходить регулярно
- иметь возможность оплаты сразу за несколько поездок, со скидкой.

Все 3 условия обязательны. К сожалению, в полной мере этим критериям отвечает только метро. Автобусы-троллейбусы также подвержены пробкам, что дискредитирует расписание и регулярность.

Личный транспорт хорош только пока его в процентном отношении немного (вспомните улицы советских городов в 60-е-70е). Сейчас в больших городах смысл его ежедневного использования для личных поездок постепенно угасает: никогда не знаешь, когда и куда приедешь. И эта проблема никакими технически-организационными методами (типа расширения дорог и т.п.) не решается. Только ограничениями - явными и экономическими.
Часовой пояс GMT +3, время: 19:53.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.