[ОТВЕТИТЬ]
19.12.2006 13:49
Mtirt
 
По свежим следам участия в открытии магазина появился вопрос:
Бывает ситуация, когда касса не может реплицировать базы данных с сервером УКМ4. Причем по моим наблюдениям вывести из этого состояния кассу не может ничто, кроме перезагрузки.
Можно ли каким-то другим способом перезапустить процесс репликации между кассой и сервером?
Иногда в кассе приличная очередь и очень трудно остановить ее даже минут на 5-7....
19.12.2006 16:00
shebdim
 
Правильно я понял, что имеется ввиду перезагрузка именно кассы, то есть перезагрузка сервера оже не даёт никакого эффекта? Кстати, о какой версии идёт речь?
19.12.2006 18:26
Mtirt
 
Версия 41 sp2.
Да. Перезагрузка кассы. Перезагрузка кассового сервера обычно не помогает.
20.12.2006 07:16
Gromila
 
Mtirt, Смотри Администрирование->Журнал сервера там всегда много интересного можно найти если что-то не работает! Там должно написаться вот такое!

20.12.2006 09:39:46 Replicator#7#00C03A08 waiting client permission
20.12.2006 09:39:46 Replicator#8#00BEF8C0 monitoring
20.12.2006 09:39:46 Replicator#8#00BEF8C0 updated
20.12.2006 09:39:46 Replicator#7#00C03A08 payments
20.12.2006 09:39:46 Replicator#7#00C03A08 users
20.12.2006 09:39:46 Replicator#7#00C03A08 disc_std_classif
20.12.2006 09:39:46 Replicator#7#00C03A08 disc_std_classif
20.12.2006 09:39:46 Replicator#7#00C03A08 disc_std2time_summa
20.12.2006 09:39:45 Replicator#7#00C03A08 disc_std2perscard_stoplist
20.12.2006 09:39:45 Replicator#8#00BEF8C0 waiting client permission
20.12.2006 09:39:45 Replicator#8#00BEF8C0 payments
20.12.2006 09:39:45 Replicator#8#00BEF8C0 users
20.12.2006 09:39:45 Replicator#8#00BEF8C0 disc_std_classif
20.12.2006 09:39:45 Replicator#8#00BEF8C0 disc_std_classif

это кусок для примера!

Если не пишется то поидее должна писаться ошибка или еще что, так как когда ты перегружаешься кассы реплецируются - значит все настроенно нормально! Смотри журнал сервера!
20.12.2006 07:20
Mtirt
 
Gromila, давай договоримся, что такое журнал сервера и монитор сервера я знаю.
То что ты мне прислал, на самом деле лог загрузки данных из торговой системы.
Речь идет именно об об ошибке репликации кассы и УКМ-сервера.
Обычно одной из касс магазина...
20.12.2006 07:28
Gromila
 
Mtirt, В какую сторону у тебя не идет ! С УКМ сервера на кассы или наоборот с кассы чеки и все остальное не валятся в УКМ сервер?

И это кстати есть репликация УКМ сервера на кассы!

Replicator#8#00BEF8C0 users

Данная строчка говорит что идет репликация данных на 8-ую кассу таблицы users!
20.12.2006 07:32
Mtirt
 
Самое смешное по вчерашнему случаю было следующее:
чеки с кассы сливались нормально, а вот данные с сервера она не забирала.
А ошибка была такая:
12:23:31: WARNING:Replicator#1#00D885B0:class db_error( Command failed: Error(1205) Lock wait timeout exceeded; Try restarting transaction: SQL delete from available_receipt_item_properties ). Пауза 300 сек.
20.12.2006 07:50
Gromila
 
А Да есть такая штука у меня тоже она была и есть но еденично ! просто кассу перегружаешь и все нормально работает дальше!

Но у тебя значит что потом опять выскакивает! Данная проблема возникает при косячном сетевом соединении соответсвенно когда идет работа по реплики сервака на кассу теряется сетевое соединение или у кассы как-то меняется приоритет что она прекращает работу и востанавливается сразуже то происходит именно то что ты написала:

Это идеал, но может быть что-то отличное от сетевого соединения!

( Command failed: Error(1205) Lock wait timeout exceeded; Try restarting transaction: SQL delete from available_receipt_item_properties ).
20.12.2006 07:53
Mtirt
 
Выше же написала. Касса в сети. Данные на сервер выгружает.
Но не забирает.
А вчера было открытие магазина, в очереди в каждую кассу - человек по 20 (Интересно, что они все дружно пришли). Перезагрузить кассу очень проблематично. Покупатели тут же начинают ругаться...
Вот и спрашиваю, что сделать, чтобы и касса данные забирала и очередь не останавливалась.
20.12.2006 07:58
Gromila
 
12:23:31: WARNING:Replicator#1#00D885B0:class db_error( Command failed: Error(1205) Lock wait timeout exceeded; Try restarting transaction: SQL delete from available_receipt_item_properties ). Пауза 300 сек.

Вообще при такой ошибки если ты посмотришь касса должна перейти в режим ПОИСКА и даже не должна а обязанна как енто у меня и происходит! а енто говорит о том что соединение клиент-сервер работает как-то не по человечески! (У меня происходит переодически такая фигня, где-то раз в 2-3 месяца) может кто пинает сетевой проводок!
20.12.2006 08:02
Mtirt
 
У меня тоже не часто.
Только у меня касс достаточно много и я их поведение просто в реальном времени мониторить не смогу.
А тут еще и кассир не видит, что у него связи нет.
То есть если бы у него касса писала "ПОИСК", то он бы быстро побежал к нам и начал требовать связь. А так - можно только по логам понять, в чем дело...
Кстати патч-корд я успела по дороге поменять, мне это не помогло...
20.12.2006 08:10
EugeneT
 
Цитата:
Mtirt ...
Кстати патч-корд я успела по дороге поменять, мне это не помогло...
Пощупать тестером магистраль. Перешить кабель в розетке и на патч-панели, может какая из пар забита плохо.
20.12.2006 08:10
Gromila
 
Еще возможно надо посмотреть сетевую загруженность сервера может в это время когда происходит данный конфуз резко повысилась нагрузка на сеть сервера сторонними програмами! переведи серваки на 1Gbit точно должно помочь! мне помогло покрайней мере! Намного меньше стало!
20.12.2006 09:56
OlegON
 
Или наоборот, кассу, сетевуху на 10MBit перевести, у меня был случай, когда пару мимо холодильника провели, чуть не сбрендил, пока нашел причину. Перевел, медленнее, зато надежнее.
20.12.2006 14:08
Mtirt
 
Ага. Это все хорошо. Но вы ушли от темы.
Почему тогда перезагузка кассы то помогает? Почему касса данные выгружает?
20.12.2006 15:19
OlegON
 
Может коннект сваливается неудачно, соответственно, при ребуте передергивается. Ты все таки сама видела, как это происходит? Может в "Поиск" все таки уходит? Поставь ping kassa -t на сутки, потом статистику соберешь...
20.12.2006 16:06
Mtirt
 
Если бы сама рядом с кассой почти час не простояла, я бы этого не писала...
Я бы скорей всего другие причины искала.
21.12.2006 01:32
shebdim
 
любопытный эффект. сеть тут всё-таки не причём я так думаю. то есть причин винить сеть пока нет. я задам несколько наводящих вопросов - сколько всего касс в онлайне? какие конвертеры на экспорт включены? используется ли сервер головного офиса? используются ли скидки с накоплением?
21.12.2006 07:12
Mtirt
 
Всего в этом магазине 3 кассы. 2 нормально работали, одна вела себя описанным образом.
Конвертеры на экспорт - Супермаг 2.5М экспорт по чекам, Стандартный 2 CSV экспорт по смене.
Сервер головного офиса не используется.
Скидки с накоплением в УКМ4 не используются.
21.12.2006 11:53
shebdim
 
То есть себя ведёт только одна касса? А она скользящая или это в буквальном смысле один и тот же терминал?
21.12.2006 12:38
Mtirt
 
Обычно в магазине это именно одна касса.
Правда в одном из магазинов, у меня их там 9 штук, таким образом ведут себя по очереди 2 кассы: 1-я и 5-я.
Опции темы


Часовой пояс GMT +3, время: 13:21.

 

Форум сделан на основе vBulletin®
Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot и OlegON
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.