[ТЕМА ЗАКРЫТА]
08.06.2012 18:06
Little
 
Бывший министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко перед отставкой порадовал очередной резонансной инициативой. Он утвердил новый федеральный образовательный госстандарт (ФГОС) для старшей школы, который тут же вызвал большой резонанс.

Если первую версию ФГОСа яростно оспаривали гуманитарии, требуя вернуть в число обязательных предметов русский язык, то теперь негодуют математики, физики и биологи. В ответ на их требования разработчики стандарта предлагают ввести курс "Естествознание", объединяющий эти три предмета, - для школьников, которые не выбрали в профиль физику, химию или биологию. РБК спросил преподавателей технических вузов об их отношении к новому ФГОСу и поинтересовался судьбой будущих выпускников, которые захотят получить техобразование.

По мнению профессора кафедры общей физики, советника ректора МФТИ Юрия Самарского, заменить курсом естествознания три науки – "глубоко ошибочное решение". Кроме того, уверен профессор, желающим поступить в технические вузы после школы придется обязательно заниматься дополнительно.

"Слово "естествознание" слишком расплывчато, и доля, например, физики там ничтожна, Это размазывание предметов. Математика, физика и химия должны быть выделены, потому что они являются фундаментом любого образования. Можно знать их хуже, лучше, но они много лет были базой. Почему сейчас нужно это разрушать, мне непонятно", - подчеркнул Ю.Самарский.

Профессор также отметил, что данная инициатива для российского образования уже не нова. "И Чубайс, и Гайдар в свое время говорили о гуманизации образования. Вот эта гуманизация превратилась в абсурд, – считает Ю.Самарский. - Число часов на физику и так давно уменьшилось. Математику пока более-менее стараются не обижать, но два часа в неделю на физику в школах – смешно даже говорить об этом".

С коллегой из МФТИ согласился доктор физико-математических наук, профессор МГУ Андрей Савельев-Трофимов, отметив, что "уровень подготовки в школах по этим предметам без того очень низкий".

"Я думаю, что в школе никакое слияние этих предметов невозможно, а возможно только в университете, и то на старших курсах. А на школьном уровне слияние знаний бесполезно, эти вещи слишком разные", - объяснил А.Савельев-Трофимов.

Того же мнения придерживается и преподаватель кафедры анализа данных и искусственного интеллекта ГУ ВШЭ Дмитрий Игнатов.

"Заведомо ясно, что человек, который не знает физики в элементарном объеме, который курс естествознания дать не может, уравнений, формул, не может решать задачи, - это делает его неконкурентоспособным при поступлении в технические вузы, - считает Д.Игнатов. - Это базовые научные дисциплины, без которых картина мира не может быть полной, будут только базовые знания на уровне начальной школы".
Взято
08.06.2012 19:09
Stels
 
*181
БЛИН, слов не осталось ....
гробят школу - БАЗУ!!! образования ...
у меня сын в 8 класс пойдёт, дочь в 5 ...
ладно пока учителя сильные ... но с этими новыми программами ......
экспериментаторы, аховые ...

я сам по образованию: учитель Математики и Информатики : обидно за школу

третий сын пока в садик ходит ..
И что его через 3 года ждёт?
09.06.2012 01:00
Tushkanchik
 
Слишком много белых воротничков, сидящих в офисах, чтото продающих и перепродающих, а землю пахать траву рвать некому )) раба растят, ато ишь умные блоги ведут, на ютуб чето выкладывают, на улицы выходят права качают. Такчто все по плану путина.
09.06.2012 09:25
Little
 
Вот именно, что нашей верхушке легче управлять быдлом, которая за кусок хлеба и немного зрелищ пойдет за пастухом куда скажут, хоть на убой.
Обидно, то считались самой образованной страной, ратовали, чтоб каждый колхозник понимал, что он делает и зачем.. А теперь все к феодальному строю возвращается, только сначала назвали его демократией, потом под видом приватизации растащили народное имущество, а теперь в "крепость" будут загонять наших детей..
"Люблю" я свою страну...
09.06.2012 09:30
twix
 
Цитата:
Little "Люблю" я свою страну...
не любить страну нельзя. а вот государство ненавидеть - это, увы, уже почти дело чести... по крайней мере, у нас. казалось бы, государство и страна едины, но оказывается, что это - совершенно разные вещи. а жители страны для нашего государства, как ты и сказал, всего лишь безвольное быдло, готовое отс.сать за кусок хлеба.
09.06.2012 09:39
bob
 
По моему мнению все очень просто. Базовое образование - упрощенный курс математики, физики, химии, биологии, математики. Если хочешь учиться по профилю - углубленное образование по нужным предметам. В принципе ничего страшного. Даже когда я учился - половине, если не больше все это было нафиг не нужно. Они и не учились особо. А уж многим нынешним белым воротничкам и сейчас это все тоже не особо уперлось для "продавать-покупать". В развитых странах Запада давно к этому пришли. И ничего. Народ там отнюдь не поголовное быдло.
09.06.2012 09:41
Vovantus
 
грядёт вторая волна приватизации, кстати :( распродадут то, что в 90-х не успели.
09.06.2012 09:47
Dim
 
только раньше образование было бесплатное, а теперь углубленные заняти будут платными
09.06.2012 09:54
Stels
 
во-во..
сейчас и в дет.садах занятия платными сделали
в нашем пока бесплатно, а в соседнем - за занятия уже платят . :(
типа в стандартную плату обучение не входит, хотите , чтобы с вашими детьми занимались - платите
бред
09.06.2012 09:54
OlegON
 
Цитата:
bob Народ там отнюдь не поголовное быдло.
Угу, тут где-то было видео, как они Францию в Австралии находили или вроде того. Все таки наше образование было куда лучше. И человек, получающий более широкую базу, лучше видит, куда ему двигаться дальше. Общество должно эволюционировать, а не возвращаться в каменный век. Отбирая нормальное образование (а многие жалеют, что не учили нормально ту самую базу, только позже), государство уничтожает перспективы роста и развития. А жрущих на лавочке пиво с семечками у нас и так хватает, без образования у них ни амбиций, ни желания куда-то двигаться нет. В школьном возрасте дисциплина должна быть, навязывающая образование, но с умом, а не по тому "продвинутому" способу, к которому пришло текущее. А то как в том "рационализаторском" анекдоте, когда сначала предложили в карандаш для экономии не вкладывать последний сантиметр грифеля, поскольку никто не исписывает, а потом предложили отрезать последний сантиметр вообще, поскольку в нем нет грифеля...
09.06.2012 09:55
Stels
 
хотя там ни разу не углублённое ..
а базовое
09.06.2012 10:06
bob
 
Цитата:
OlegON Угу, тут где-то было видео, как они Францию в Австралии находили или вроде того. Все таки наше образование было куда лучше. И человек, получающий более широкую базу, лучше видит, куда ему двигаться дальше. Общество должно эволюционировать, а не возвращаться в каменный век. Отбирая нормальное образование (а многие жалеют, что не учили нормально ту самую базу, только позже), государство уничтожает перспективы роста и развития. А жрущих на лавочке пиво с семечками у нас и так хватает, без образования у них ни амбиций, ни желания куда-то двигаться нет. В школьном возрасте дисциплина должна быть, навязывающая образование, но с умом, а не по тому "продвинутому" способу, к которому пришло текущее. А то как в том "рационализаторском" анекдоте, когда сначала предложили в карандаш для экономии не вкладывать последний сантиметр грифеля, поскольку никто не исписывает, а потом предложили отрезать последний сантиметр вообще, поскольку в нем нет грифеля...
Ок. Недавно мой сын окончил школу (очень хороший лицей). Кто хотел учиться, тот учился, кто не хотел - тот и освоил предметы на уровне "естествознания". Вопрос - так нафига на них тратить время, пытаясь вдолбить в них то, что они отторгают. А потом на ЕГЕ депрессии, суициды, подорванная психика. МОжет они потратят это время на что-либо более полезное. Дизайнеры, танцы, спорт и прочее. А двигаться дальше и сейчас, и раньше с тем хорошим образованием, у многих не было и нет ни амбиций ни желания.
09.06.2012 10:11
bob
 
Цитата:
Stels хотя там ни разу не углублённое ..
а базовое
Базовое и углубленное - понятие относительное. Ну сделают нынешнюю базу процентов на 30 попроще. Многим ученикам будет легче учиться.
Мой сын, например, по инету слушал много лекций на английском языке. Бесплатный и очень качественный вариант, если человеку это действительно интересно.
09.06.2012 10:15
OlegON
 
Е... ГЭ... Редкое ГЭ. Я не возвожу теперешнее образование в стандарт. А зачем вообще законы придумывают? От них тоже одно расстройство и депрессии. Я бы, может, дизайнером стал, а в свободное от полетов моей божественной фантазии время ходил бы и убивал, чтобы прокормиться, а не парился бы, как сейчас. Настаиваю на точке зрения, которую ты прикрыл, что человек, которого учат, соображает больше. А пока он неученый, то, как говорится в народе - "топор неточеный". И пока человек не знает, среди чего ему выбирать, он правильный выбор не сделает. И вместо того, чтобы усваивать предметы на уровне "естествознания", чему способствуют укуренные идиоты-родители, государство должно стимулировать учебу, а не пускать все на самотек.
09.06.2012 10:36
bob
 
Цитата:
OlegON Е... ГЭ... Редкое ГЭ. Я не возвожу теперешнее образование в стандарт. А зачем вообще законы придумывают? От них тоже одно расстройство и депрессии. Я бы, может, дизайнером стал, а в свободное от полетов моей божественной фантазии время ходил бы и убивал, чтобы прокормиться, а не парился бы, как сейчас. Настаиваю на точке зрения, которую ты прикрыл, что человек, которого учат, соображает больше. А пока он неученый, то, как говорится в народе - "топор неточеный". И пока человек не знает, среди чего ему выбирать, он правильный выбор не сделает. И вместо того, чтобы усваивать предметы на уровне "естествознания", чему способствуют укуренные идиоты-родители, государство должно стимулировать учебу, а не пускать все на самотек.
А чем тебе ЕГЭ не нравится? Смотрел в прошлом году ЕГЭ по математике и физике. Вариант ничуть не худший, а может даже и лучший, чем выпускные экзамены в советские времена.
09.06.2012 10:40
konst
 
я в первую очередь вижу проблему "146%"
кто заплатит - тот получит хорошую оценку независимо от знаний
а кто нет - лотерея...
в результате на "больших числах" - произойдет всплыв "говна"
09.06.2012 10:42
bob
 
Цитата:
OlegON Е... ГЭ... Редкое ГЭ. Я не возвожу теперешнее образование в стандарт. А зачем вообще законы придумывают? От них тоже одно расстройство и депрессии. Я бы, может, дизайнером стал, а в свободное от полетов моей божественной фантазии время ходил бы и убивал, чтобы прокормиться, а не парился бы, как сейчас. Настаиваю на точке зрения, которую ты прикрыл, что человек, которого учат, соображает больше. А пока он неученый, то, как говорится в народе - "топор неточеный". И пока человек не знает, среди чего ему выбирать, он правильный выбор не сделает. И вместо того, чтобы усваивать предметы на уровне "естествознания", чему способствуют укуренные идиоты-родители, государство должно стимулировать учебу, а не пускать все на самотек.
Ну каждый останется при своем мнении. Если родители адекватные и ребенок с головой, то найдут возможность дать более-менее нормальное образование. Если нет - то пусть идет к станку, или в поле и зарабатывает свой кусок хлеба. Лично мне это фиолетово. Кто-то же должен там работать. Сопли и слюни по поводу их несчастной судьбы я пускать не буду.
09.06.2012 10:43
bob
 
Цитата:
konst я в первую очередь вижу проблему "146%"
кто заплатит - тот получит хорошую оценку независимо от знаний
а кто нет - лотерея...
в результате на "больших числах" - произойдет всплыв "говна"
Поясни, пожалуйста, это ты про что?
Если ты про ЕГЭ? То уверяю тебя - в советские времена с выпускными экзаменами мухлежа было побольше.
09.06.2012 10:50
Mtirt
 
Честно говоря, я тоже не понимаю в чем проблема ЕГЭ?
В том, чтобы научить ребенка решать разные задачи?

Кто из вас сможет написать эссе на заданную тему из 200 слов?
В котором будет не меньше двух аргументовв защиту своего мнения?
09.06.2012 10:59
OlegON
 
Цитата:
bob Лично мне это фиолетово. Кто-то же должен там работать. Сопли и слюни по поводу их несчастной судьбы я пускать не буду.
Да какие сопли, о чем-ты? Ты просто подумай, среди кого будет жить твое высокообразованное дитя, если вокруг будут не станочники и работяги, которых ты почему-то разом поместил в недообразованных, а малограмотные забулдыги, которые вообще ничего не умеют делать, кроме как бухать и размножаться. Я не о личных интересах говорю, о которых, судя по всему и думают те, кто двигает образование вниз, а о развитии государства. И ЕГЭ, это ты хорошие предметы взял, там тесты действительно могут помочь, а русский и литература? Есть экзамены, которые не могут пройти без взаимодействия учителя и ученика. Я сам помню, как сдавал, на тестах зарезаться можно на раз. А поговоришь, отойдешь, почувствуешь уверенность своих знаний, и вот она, пятерка.
И давай не будем привязываться к тому, что у тебя единственный ребенок и ты его натаскал. У тебя и условия жизни другие и один ребенок для решения проблем демографии... А вот попробовал бы ты вкалывать на пяти работах и с тремя детьми... Вот запел бы другую песню про то, что учителя должны и не должны... И сколько ты им должен и за что.
09.06.2012 11:19
bob
 
Цитата:
OlegON Да какие сопли, о чем-ты? Ты просто подумай, среди кого будет жить твое высокообразованное дитя, если вокруг будут не станочники и работяги, которых ты почему-то разом поместил в недообразованных, а малограмотные забулдыги, которые вообще ничего не умеют делать, кроме как бухать и размножаться. Я не о личных интересах говорю, о которых, судя по всему и думают те, кто двигает образование вниз, а о развитии государства. И ЕГЭ, это ты хорошие предметы взял, там тесты действительно могут помочь, а русский и литература? Есть экзамены, которые не могут пройти без взаимодействия учителя и ученика. Я сам помню, как сдавал, на тестах зарезаться можно на раз. А поговоришь, отойдешь, почувствуешь уверенность своих знаний, и вот она, пятерка.
И давай не будем привязываться к тому, что у тебя единственный ребенок и ты его натаскал. У тебя и условия жизни другие и один ребенок для решения проблем демографии... А вот попробовал бы ты вкалывать на пяти работах и с тремя детьми... Вот запел бы другую песню про то, что учителя должны и не должны... И сколько ты им должен и за что.
С чего ты решил, что я кого-то записал в разряд недообразованных? Я так не говорил и, даже, не подразумевал. С чего ты решил, что все вокруг будут малограмотные забулдыги? Это отнюдь не следует из того, что образование по некоторым дисциплинам немного упроститься.
ПО поводу контакта учителя с учеником - вот где простор для того, чтобы топить кого-то, или ставить завышенную оценку. Доказать при таких экзаменах ничего невозможно. Да собственно и раньше устных экзаменов не было, только письменные, насколько я помню. Но там за за одно и то же сочинение легко можно было поставть и 5 и 3, а здесь - тест есть тест. Либо ты знаешь ответ на вопрос, либо нет.
Знаю людей, которые имеют и 3 и 2 дитя, работают на одной работе, получают не ахти как много и живут вполне нормально и счастливо. Дети тоже учатся нормально. Воспитывают их хорошо. А есть достаточно богатый знакомый, а с ребенком - кошмар какой-то просто. Так что здесь разговор ни о чем.
09.06.2012 11:28
Little
 
в советские времена, тоже кто не хотел учиться после 8 класса в песнями под барабан шли или в ПТУ или в технарь, кто хотел учиться дальше, те поступали в 9 класс.
а смотря сейчас на учебники сына, 3 класс, прихожу в ужас, честно.. Окружающий мир, это вообще ужас, только трата времени у детей, знаний НОЛЬ!
09.06.2012 11:49
bob
 
Цитата:
Little Окружающий мир, это вообще ужас, только трата времени у детей, знаний НОЛЬ!
А может это окружающий мир сильно меняется, а мы смотрим на все это не скажу что неправильно, а просто по другому?.
09.06.2012 12:11
Little
 
Да блин там такое.. Из перлов, что помню: "почва это верхний населенный слой земли.. В нем живут ... " За полную дословность не ручаюсь..
09.06.2012 12:29
OlegON
 
Цитата:
bob С чего ты решил, что я кого-то записал в разряд недообразованных? Я так не говорил и, даже, не подразумевал. С чего ты решил, что все вокруг будут малограмотные забулдыги? Это отнюдь не следует из того, что образование по некоторым дисциплинам немного упроститься.
ПО поводу контакта учителя с учеником - вот где простор для того, чтобы топить кого-то, или ставить завышенную оценку. Доказать при таких экзаменах ничего не возможно. Да собственно и раньше устных экзаменов не было, только письменные, насколько я помню. Но там за за одно и то же сочинение легко можно было поставть и 5 и 3, а здесь - тест есть тест. Либо ты знаешь ответ на вопрос, либо нет.
Знаю людей, которые имеют и 3 и 2 дитя, работают на одной работе, получают не ахти как много и живут вполне нормально и счастливо. Дети тоже учатся нормально. Воспитывают их хорошо. А есть достаточно богатый знакомый, а с ребенком - кошмар какой-то просто. Так что здесь разговор ни о чем.
Интересно ты выбираешь из текста то, что хочешь оспорить, но не всегда то, что я имел ввиду. Ты сказал, что необразованные идут к станку. По поводу грамотности, раньше было неприлично быть неграмотным, сейчас же какая-то сволочь пропагандирует "олбанский". Насчет "немного упроститься", я знаю многих педагогов, у меня в семье почти все женщины - учителя, которые считают, что теперешняя программа - бред безумного и так делать нельзя. Так что "немного упроститься" можно, если образование и так не в попе. Что касается денег и прочего богатства родителей, я говорил не об этом, а о времени. Времени заниматься детьми. И люди, которые работают много и имеют много детей (а они стране нужны в любом случае), вот те люди при любых попытках отобрать у них подмогу будут долго и матерно ругаться. А зачем вообще государство нужно, если оно только деньги требует, а соцзащиты никакой не дает? Государство должно защищать, лечить и учить своих граждан, помимо прочих моментов управления обществом. А жить в обществе даунов, не представляющих себе решение простейших уравнений или свойств газа, например, будет грустно... Потравят твоего мальчика или взорвут, а то и просто грабить придут, делить. "Собачье сердце" помнишь? Или там сплошная глупость?
09.06.2012 12:58
Inima
 
Судя по результатам ЕГЭ, в Дагестане и Чечне самые образованные дети :)

Цитата:
В этом году, пользуясь возможностью поступить в университеты по результатам ЕГЭ, в столицу хлынули тысячи абитуриентов со всей России.

И тут оказалось, что количество олимпиадников, целевиков и знатоков школьной программы по результатам ЕГЭ из Южного федерального округа бьет все рекорды. Причем иногда горячие кавказские парни начинают выяснять друг с другом отношения уже в очереди в приемную комиссию.

Победители «АлимпЕад»

...Первый шок члены приемной комиссии испытали, получив заявления о зачислении в вуз. В бумаге, где требовалось написать свои фамилию, адрес, факультет и «сообщить дополнительно о себе», абитуриенты делали грубейшие ошибки в простых словах. Например, золотой медалист из Алании (78 баллов по ЕГЭ по русскому языку) сообщил о себе: «Занял 3 место в районной АлимпЕаде по математике». Девушка-отличница из Дагестана попросила в своем заявлении принять ее на юрфак по специальности «юриспрЮденция». А ее будущий сокурсник-юрист из Нальчика с результатом 74 балла ЕГЭ по русскому видит свою будущую специальность как «юрисТУРденция». Затруднение в написании вызвали слова «подлЕник» (вместо «подлинник»), «эксплОтация». Как говорили мне члены приемных комиссий, впору составлять увесистый «Арфографический словарь» южных отличников.
09.06.2012 13:54
Little
 
На самом деле пример из жизни!
Когда сами учились в школе, я не помню, чтоб мы находили у учителей ошибки при написании или счете!
Теперь, внимание, сын во втором классе, они регулярно одергивают свою учительницу, за ошибки какие видят они! Я не говорю, о том, что потом и родители замечают пропущенные ошибки в работах детей!
Причем я сам не претендую на звание грамотного, грамота у меня всегда хромала, но чтоб я замечал ошибки, после учителя это уже о чем то говорит!
Если они еще упростят, то я боюсь, что наши дети в школе даже читать не научатся!
09.06.2012 14:13
grannie
 
Цитата:
OlegON Е... ГЭ... Редкое ГЭ.
А чем конкретно г? ЕГЭ - это всего лишь способ оценивания, а не способ обучения. И отражает результат обучения, а не является им самим. Глупо пенять на зеркало.
09.06.2012 14:40
Little
 
Легко отвечу! Сейчас тоже самое происходит на олимпиадах.
Если ребенок по ошибке, спешке, поставил галочку не в том месте, а потом понял и исправил, то данный вопрос ребенку не засчитывается.
В итоге у нас получается не оценка знаний, а кроссворд. Причем при незнании ребенок может ничего не теряя поиграть в угадайку, что потенциально может поднять результат, но никак не опустить его!
При опросной системе оценки есть свои минусы, человеческий фактор, но тут уже оцениваемый не может манипулировать результатом, тут либо ты знаешь либо нет. Вопрос в том, что надо было бороться с коррупцией и продумывать систему матевации преподавателей, чтоб неповадно было одних тянуть, а других валить! Если бы преподаватели держались бы за свои места и при попадалове на взятке или неадекватной оценке лишались бы своего рабочего места в "волчьим билетом", тогда бы мы имели адекватную оценку знаний.
А то что сейчас говорят, что теперь у ребят с глубинки больше шансов поступить в ВУЗы, опять же полная хрень, у большинства из них просто нет денег, чтоб приехать в Москву или другой крупный город. Да и раньше, кто в деревнях хотел, тот хорошо учился и поступал в московские ВУЗы без проблем. У меня на глазах такой человек был, одноклассник моего родного дядьки, окончив школу поступил на физмат в МГУ, без проблем! При всем этом он был неоднократным победителем областных олимпиад.
09.06.2012 15:18
grannie
 
Цитата:
Little Если ребенок по ошибке, спешке, поставил галочку не в том месте, а потом понял и исправил, то данный вопрос ребенку не засчитывается.
В итоге у нас получается не оценка знаний, а кроссворд. Причем при незнании ребенок может ничего не теряя поиграть в угадайку, что потенциально может поднять результат, но никак не опустить его!
Сразу видно, что ЕГЭ Вы сами не сдавали и не смотрели. Подобрать правильный ответ - нереально совсем. Вероятность ничтожная.
Исправления - допускаются, более того - строго регламентированы:
Цитата:
В области ответов на задания типа А нельзя допускать случайных пометок, клякс, полос размазанных чернил и т.д., так как при автоматизированной обработке это может быть распознано как ответы на задания КИМ. Если не удалось избежать случайных пометок, их следует заменить в области «Замена ошибочных ответов на задания типа А» на те ответы, которые участник ЕГЭ считает правильными.
При заполнении области ответов на задания типа А следует строго соблюдать инструкции по выполнению работы (к группе заданий, отдельным заданиям), приведенные в КИМ. В столбце, соответствующем номеру задания в области ответов на задания типа А, следует делать не более одной метки. При наличии нескольких меток такое задание заведомо будет считаться неверно выполненным.
Можно заменить ошибочно отмеченный ответ и поставить другой. Замена ответа осуществляется заполнением соответствующих полей в области замены ошибочных ответов на задания типа А


Опции темы


Часовой пояс GMT +3, время: 14:54.

 

Форум сделан на основе vBulletin®
Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot и OlegON
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.