12.07.2012 03:47
Привет.
Есть set-retail server и кассы кристалл укм (dos). Иногда утром при утверждении состава смен, он пишет ошибку:
"Невозможно утвердить состав смен. Ошибка: номер первого чека. Чеки с нулевой суммой:1" и напротив этой кассы горит красный индикатор.
Подскажите, это что за ошибка такая странная?
12.07.2012 08:27
Может потерялись позиции из чека. Попробуй удалить смену и восстановить её.
12.07.2012 09:02
после копаний выяснил, что первый чек был аннулирован. только почему такая ошибка вылезла?
12.07.2012 18:27
Цитата:
uicolorit после копаний выяснил, что первый чек был аннулирован. только почему такая ошибка вылезла?
А почему если на кассе закрыть смену, а потом сделать изъятие денег, то смена на сервере открывается?

Ответ ясен: ХЗ
13.07.2012 02:58
Почему смена на сервере открывается при изъятии/внесении на закрытой кассе очень даже понятно. Изъятия/внесения в кристалле привязаны к сменам, поэтому на сервере появляется открытая смена к которой привязаны эти операции.
А по поводу ошибки топик стартера. Вероятно баг используемой версии. Что за версия ритейла? Возможно, если доставляет неудобство, стоит обновиться.
13.07.2012 08:51
Цитата:
gorbach Почему смена на сервере открывается при изъятии/внесении на закрытой кассе очень даже понятно. Изъятия/внесения в кристалле привязаны к сменам, поэтому на сервере появляется открытая смена к которой привязаны эти операции.
наоборот не понятно :( - зачем привязывать к сменам НЕ фискальные операции?
например внес\вынес, но не продал ничего (резервная касса) - закрывать то смену по истечении 24 часов надо будет?
13.07.2012 13:21
Цитата:
student например внес\вынес, но не продал ничего (резервная касса) - закрывать то смену по истечении 24 часов надо будет?
Если фискальных операций не было, то и закрывать смену не надо.
А всё что внёс/вынес будет привязано к текущей смене - так что вроде всё логично.
13.07.2012 16:16
Цитата:
Shift Если фискальных операций не было, то и закрывать смену не надо.
т.е. на сервере будет висеть открытая смена? а это разве никому не мешает? если бы это было так, то и вопрос о смене скорее всего бы и не появился...
просто логика не понятна до конца - что считается временем открытия смены - например мы сделали внесение, через пару суток пробили чек и закрыли смену - получится что на сервере смена превысила 24 часа - в принципе ничего страшного нет, но все равно не понятно :( - что мешает денежные операции приписывать к ближайшей открытой смене но не открывать ее этими операциями?
13.07.2012 17:08
Цитата:
gorbach А по поводу ошибки топик стартера. Вероятно баг используемой версии. Что за версия ритейла? Возможно, если доставляет неудобство, стоит обновиться.
версия 5.2.50

обновлять не хочу - слишком долго и мучительно до 80 версии, да и железо на кассах оставляет желать лучшего (для dos нужны достаточно мощные тачки если есть сбербанк, кассы тоже нужно будет обновлять).

наверное просто придётся не обращать внимание на это.
16.07.2012 11:10
...ой сколько я Вам тут всего могу написать :)...

Начнём по порядку, а потом если что спрашивайте.

В SET есть 3 разных понятия смены...
1. Смена в фискальном регистраторе (ФП)
2. Смена в кассовой программе
3. Смена на сервере SET Retail

и по составу документов и по времени действия и по контролю этих 24 часов они все отличаются.

Внесение/изъятие есть в составе смены в кассе (2) и на сервере (3) но нет в ФП(1).
На сервере и в кассе они нужны чтобы тупо не потеряться...
На сервере гдето с 5.2.70-75... (не помню точно надо искать...) реализована такая штука, что смены, если в низ нету чеков, автоматически (гдето в час ночи) переносятся на новый операционный день, тем самым позволяя закрывать предыдущий...

На кассе, смена это просто папка с документами, чеками и прочей нужной ерундой... эта папка образуется сразу после закрытия предыдущей смены. (это где-то с версии 5.2... скокато...)
а контроль 24 часов идёт с момента пробития первого чека в этой смене.
есть ещё контроль 24 часов в фискальном регистраторе. но поскольку сет работает с такими ФП в которых нет такого контроля, то он также продублирован и в самой кассовой программе.

а по поводу первого аннулированного чека, это просто ошибка проверки смены на сервере. лечится обновлением. (или копанием в процедуре проверки смены на свой страх и риск... :))
Часовой пояс GMT +3, время: 08:50.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.