Andrew_Konev ➤ упаковщик на кассе в одних магазах рассматривается как сервис, но во многих других больше как возможность реально увеличить пропускную способность. всё, кроме откровенно хрупких товаров, кассир вообще не глядя запускает по столу. пока покупатель рассчитывается, товар уже упакован и его остается только забрать. можно сразу обслуживать следующего.
широкий стол с перекидным разделителем заменит упаковщика только для маленьких покупок. большая куча товара не даст перекинуть разделитель и следующую покупку складывать на другую половину будет неудобно.
опять же, упаковка позволяет несколько сократить (но не отменить) закассу с упаковочными столами.
проверка покупок на кассе - головная боль. решения не знаю. проверка и вдумчивая "правильная" укладка сильно замедляет работу кассы. но требовать от покупателя немедленно убраться с кассы - некомильфо по двум причинам.
1) он имеет полное право так уложить товар, чтобы сырая рыба не лежала вместе с печеньем (творогом, маслом, ...) в бумажной упаковке.
2) сделка считается оформленной в момент передачи товара и чека. если коньяк уронили в прикассе - это риски и потери магазина, если за кассой - покупателя.
частично то и другое может разруливаться грамотным упаковщиком: проблемные товары упаковать в мелкие пакетики, всю покупку распредилить по "типам" товара в отдельные не слишком крупные (проверять легче) пакеты: заморозка "стерильная", сырая, бакалея, хлебобулка, охлажденка, консервы и т.п.
нечто похожее, но силами кассира, реализовано в Ашанах (у нас в е-бурге, не знаю, везде ли так): две "вешалки" с некрупными пакетами. насколько возможно, разнотипный товар пихается в два разных пакета. когда невозможно - начинаем паковать в следущий.
но всё это не помешает покупателю требовать возможности "деньги и покупки проверять не отходя от кассы"