22.10.2012 10:44
Stabst
 
Здравствуйте.
Сразу хочу извиниться за не совсем конкретные вопросы, ну, и, возможно, за некомпетеность. Как говорится, не столь стыдно не знать чего-то, как не иметь желания узнать. А последнее у меня имеется.
Пришел в организацию, которая планирует открывать супермаркет. Стоит задача - выбрать программу товароучета, кассовый модуль, в общем, с нуля начинать автоматизацию. Опыта в данной сфере (в продажах) вообще никакого, все больше с железом работал до этого - СКУДЫ настраивал, АТС-ки программировал, ну и, конечно, эникействовал. Но осваивать новое привык, так что буду стараться.

После исследования рынка остановился на супермаге и в качестве товароучетной, как бэк-офис и УКМ 4 в качестве кассовой как фронт-офис. Так как я пока вообще не знаю с какой стороны подойти - прошу помощи, совета. Что почитать? Какую документацию? За что хвататься? Какие подводные камни?
22.10.2012 11:13
OlegON
 
Документацию, пожалуй, стоит читать, когда программа уже стоит и можно хоть как-то попробовать.
Как я помню, в Сервис Плюс есть тестовый стенд, где можно попробовать на каких-то абстрактных данных удаленно погонять этот самый Супермаг с УКМ4. Думаю, что при настойчивом поиске удастся найти его координаты, а то можно просто позвонить или написать в "Сервис Плюс" (в этой же Wiki пробуем собрать как раз какой-то справочник), с просьбой предоставить координаты. Хвататься надо в первую очередь за бизнес-аналитика, который еще до ковыряния в помойке на тестовом стенде, покажет что-то нормальное и возможности программы. Кстати, рекомендую так же обучение пройти _до_ инсталляции, чтобы руководить ее процессом и понимать, какие предпочтения высказывать. Но еще до всех этих движений необходимо четко осознать сущность происходящих бизнес-процессов, чтобы понимать, какие вопросы задавать бизнес-аналитику, если он не задаст их сам. Соответственно, можно узнать фамилию-имя бизнес-аналитика и технаря, который будет внедрять, чтобы тут получить на них характеристики. Конечно, предпочтительнее выбирать кого-то из "стариков".
25.10.2012 09:04
Stabst
 
По поводу внедрения общался с Головашовым Юрием.
На словах (его) все просто. Немаловажный фактор - понятно какая программа и сколько стоит. Когда общался с астором - ничего не мог понять в их способах лицензирования. Особенно понравилось отдельной строчкой в прайсе "ключ защиты программы". Это как типа, "купили у нас автомобиль? Теперь чтобы на нем ехать, купите у нас еще ключ зажигания, он недорогой":)


Получил от Сервис плюс доступ по RDC к их тестовому серверу. Вчера пол дня пытался сделать свою табличку в "бизнес-отчетах". Обложился документацией и инструкциями, читаю.
Примерно будет такое. Шесть касс, на них укм супермаг. Десять компьютеров под вин 7 - для бухгалтеров, аналитиков, маркетологов. На них супермаг плюс.
Сервер под вин 2008, для сервера УКМ и хранения баз супермага.
25.10.2012 09:14
OlegON
 
Во-первых, если есть возможность разделить серверы БД и УКМ4 (она или УКМ2?) - сделайте это. Перегрузка одной системы не будет сказываться на другой, это правильно. Вот на второй сервер, который лучше поставить подальше от первого, и будете сливать резервные копии с первого и наоборот. Бекапами пользуются, как правило, в случае уничтожения сервера, поэтому на нем же их хранить не стоит.
Слова менеджера можно проверить на правдивость тут, если есть сомнения. Тут же и вопросы можно задать, если по доке что-то непонятно. Только лучше разносить это все по разным темам.
25.10.2012 10:31
Stabst
 
Цитата:
УКМ4 (она или УКМ2?)
Четвертая.
Два сервера сразу купить, боюсь, не потянут.:( При десяти компах-то. Возможно, поставлю простой комп для хранения архивов с винтами пообъемнее, буду на него перебрасывать.
25.10.2012 10:39
Mtirt
 
В любом случае, лучше не ставить всё это на один сервер.
УКМ4, в крайнем случае, можно поставить на рабочее место какого-нибудь маркетолога.
Только хотя бы винт в качестве зеркала туда добавьте.
10.12.2012 11:33
Stabst
 
Итак, подходим постепенно к открытию. Создаем сметы - сколько и чего понадобиться. Естественно, за каждый рубль руководство - косо смотрит.
Что посоветуете с серверами? Эконом-вариант у меня такой - сервер баз супермага отдельно (вариант Б - возможно, стоит поднять сервер терминалов для 1с бух?). Отдельная машина (простой комп с win 7) - обслуживает УКМ и 1С 8.0 (если вариант Б не используем). В 1С номенклатуры будет тысяч 20-30, наверное.
Я с 1С магазинов не работал, поэтому скорость работы ее базы вообще себе не представляю. Не стоит ли ее в терминал - и на сервер? Бухгалтеров - пять человек.

Стоит ли просить деньги на второй сервер? На нем бы разместил терминал 1С и сервер УКМ. Или можно терминал 1С на сервер баз СМ без особой потери производительности?
10.12.2012 13:24
izuware
 
сколько народу будет в 1с? терминал жрет по гигу оперативной памяти на клиента (примерно), надо учитывать чтоб для БД память оставалась.
10.12.2012 13:47
Stabst
 
Цитата:
терминал жрет по гигу оперативной памяти на клиента (примерно), надо учитывать чтоб для БД память оставалась.
Ок, все понял, спасибо.
Думаю, если будет больше двух бухгалтеров - однозначно второй сервер.
12.12.2012 17:53
mighty
 
А как будет супермаркет называться? Если не секрет конечно..
Так то можно было один сервер СМ, на кассы ДЭНСИ, весы Штрихи, в качестве кассового сервера - шедуллер. У меня все так работает. Я бы помог по договоренности )) вышло бы намного дешевле и оптимальнее. Ну, наверное, я как всегда поздно))))))
Часовой пояс GMT +3, время: 10:11.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.