для начала хотелось бы понять что скрывается под словом "бренд"
можно ли считать, что товары одного бренда все в одной группе товаров и товаров другого дренда в этой группе нет?
версия УКМ?
предположим мое утверждение про группы неверно и версия УКМа не ниже 49сп8, тогда
я бы посмотрел в сторону скидки "На классификатор и артикул" с использованием "Списков товаров"(Маркетинг-Скидки-Списки товаров):
создаем список, в котором объединяем товары одного бренда(например динамический с условием название товара содержит "Вася")
создаем скидку с алгоритмом "На классификатор и артикул" внутри указываем наш список и для него при количестве 1 0.01 руб. на ед.
вместо "Назначить скидку" устанавливаем "Дать подарок на сумму скидки" и в подарках выбираем колготки с ценой 0.02
работает это так: за каждую единицу товара из списка покупателю начисляется виртуальная копейка, которую можно "потратить" на подарок из указанных. "Цена" подарка - 2 копейки, поэтому за 2 шт. будет один подарок. В конце чека(после "Расчета") кассиру выдается список подарков, если виртуальных копеек хватает. Кассир выбирает, какие подарки дать. Товары в чеке выводятся как обычно, подарки в самом конце чека.