какой температуры должно быть масло, что бы ему хватило минуты работы двигателя для достижения рабочей вязкости? фигня какая-то! у нас в этом месяце до -35 доходило и что бы стрелочка температуры охлаждающей жидкости просто сдвинулась с места, нужно было греть машину порядка 10 минут. ну да, не всегда такая температура, сейчас около -15. но всё равно греть нужно, хотя бы первый утренний запуск. и не только для того, что бы моторное масло прогрелось, есть же ещё автомат, гидроусилитель и всё такое. они-то, как раз, получают тепло от охлаждающей жидкости, которая, в свою очередь, нагревается от двигателя, прежде всего. я грею до момента, пока стрелочка не сдвинется с места. потом на небольших оборотах начинаю движение, заодно и сайлентблоки в ходовке прогреваются и масло в стойках. тапку начинаю давить только после достижения рабочей температуры охлаждающей жидкости. само самой, всё это для зимних условий. летом утром пару-тройку минут грею и тихонечко начинаю движение, по аналогии с зимним режимом.