Цитата: Mtirt ➤ Меньше зависит от отсутствия связи между офисом и магазином.
Меньше внешнего трафика.
Но:
1. в случае использования всяких онлайновых сервисов (подарочные карты/сертификаты, оплата со счёта клиента, банковские платежи, выполняемые через сервер УКМ) отсутствие связи в любом сегменте (СГО - СМ или СМ - кассы) равнозначно отсутствию связи СГО - кассы. Поэтому СМ малоэффективен в случае, если данные из бэк-офиса на магазины отправляются через СГО.
2. в случае краха СМ возможных путей решения проблемы два: восстановление СМ (из бэкапа либо перезаливка с нуля, в принципе несложно) либо подсоединение касс к СГО (навсегда либо временно до перезаливки сервера). Если СМов много, то бэкап каждого повышает стоимость эксплуатации системы.
3. Схема СГО - кассы эффективна в случае, если касс меньше 8-10 шт. На больших количествах касс СМ становится эффективен - из-за трафика данных от бэк-офиса.
4. Если используется контроль остатков (с резервированием в открытом чеке), то СМы однозначно! хоть восемь касс, хоть две. Потому как в случае с проблемами или высокой нагрузкой в каналах связи между магазином и ЦО будем получать очень большие лаги при пробитии каждой позиции товара (проверка товара в наличии и резервирование его) и началом пробития нового чека сразу вслед за пробитием предыдущего (перемещение резервированного товара в списание).
5. И - да, перезаливка кассы без СМ проходит более витиевато и долго (
тут)..
У нас сейчас 40 СМов, которые мы не восстанавливаем в случае краха, их кассы подключая к СГО.
С СГО напрямую работают 152 кассы в 71 магазине, ширина канала на каждый магазин - 512 кБит. Данные реплицируются серез СГО. Подарочные сертификаты, карты лояльности, контроль остатков (только просмотр в режиме "Проверка цены"). Задержек в обслуживании покупателей не было даже 30.12.2012 (самый пиковый день продаж был, от наплыва чеков не успевали отрабатывать конвертеры стандартный Экспорт 4, разгреблось где-то к 20:00).