[ОТВЕТИТЬ]
Опции темы
14.03.2013 21:44  
Inima
Ассортиментная матрица — это полный перечень всех товарных позиций, представленных для продажи в определенном магазине в конкретный период времени с учетом требований соответствующего формата торговли, местонахождения магазина и ассортиментной политики компании.

Для любой торговой компании грамотно подобранная ассортиментная матрица – один из важнейших факторов успеха и процветания. Оптимально подобранная ассортиментная матрица напрямую воздействует на продажи, что позволяет управлять долей маржинального дохода и чистой прибыли.

При несбалансированной структуре ассортимента происходит снижение уровня прибыли, потеря конкурентных позиций на перспективных потребительских и товарных рынках.

Ассортиментная матрица является эффективным методом выделения из множества факторов и элементов тех, которые имеют особое значение для достижения поставленных целей и поэтому должны обладать высоким приоритетом. Ассортиментная матрица и основные стадии ее формирования:
  • Определение целевого клиента/целевого сегмента
  • Определение ценовых диапазонов
  • Формирование классификатора ассортимента
  • Определение широты и глубины ассортимента по товарным категориям
  • Определение количества представленных брендов/поставщиков
  • Определение роли товарным категориям/артикулам
  • Определение артикулов, которые будут входить в АМ
  • Определение концепции и формата торгового подразделения
При анализе ассортимента необходимо также учитывать:
  • Время присутствия товара на рынке
  • Анализ данной продукции у конкурентов.
  • Существующие рыночные тенденции (например, растущая популярность здорового образа жизни).
Чем крупнее магазин или сеть, тем более подробной и развернутой должна быть ассортиментная матрица. Ассортиментная матрица помогает наглядно отслеживать «жизненный цикл» продукта – повышение и спад спроса.

Организованная по принципу разделения продукции по товарным категориям, такая ассортиментная матрица дает точное представление о взаимозаменяемых и конкурирующих товарах.
 
14.03.2013 22:18  
KirillHome
Когда мне довелось работать в магазине, использующем понятие "Ассортиментной матрицы", то там больше внимания уделялось "состоянию жизни товара в матрице".

Т.е. товар постепенно проходил по циклу:
1) Пробный товар (можем заказать, можем продать, по истечении определённого периода - обязаны изменить состояние)
2) Товар постоянного ассортимента (можем заказать, можем продать, обязателен "коэффициент присутствия" под 100%)
3) Выводимый товар (не можем заказать, можем продать остатки, при прохождении "0" остатка - нужна инвентаризация и - перевод в следующее состояние)
4) Выведенный товар (не можем заказать, не можем продать, нет остатка - храним только информацию - почему товар выведен из матрицы)

Отдельно стоял такой тип, как:
5) Сезонный товар (в сезон - действуют правила "Товара постоянного ассортимента", вне сезона - могут действовать правила "пробного товара", "выводимого товара").

У ряда "товара постоянного ассортимента" было ещё "подсостояние":
2.1) "Товар-индикатив" - т.е. товар, назначением которого было следующее - "заставить" покупателя поверить в определённый уровень цен данной торговой точки

Правда, работало всё это в магазинах-дискаунтерах ещё до массированной атаки "Пятёрочек" и "Копеек".
 
"Спасибо" KirillHome от:
 
Опции темы



Часовой пояс GMT +3, время: 21:06.

Все в прочитанное - Календарь - RSS - - Карта - Вверх 👫 Яндекс.Метрика
Форум сделан на основе vBulletin®
Copyright ©2000 - 2016, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot и OlegON
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.