Есть фирма-продавец, торгующая инструментом. У инструмента есть гарантийный срок - предположим, один год.
Эта же фирма выполняет гарантийный и постгарантийный ремонт данного инструмента.
При "прямой" продаже - всё понятно, выписываем гарантийный талон, указываем серийный номер инструмента, ставим свою печать, дату продажи, заносим в базу.
Пришёл покупатель с товаром в ремонт - проверяем по серийнику, когда продали, смотрим (если есть) историю ремонта/обслуживания.
Увы, но есть и передача на комиссию. И как организовать учёт в данном случае - я что-то ... запутался.
По идее - в данном случае комиссионер выписывает гарантийный талон, указывает серийный номер, ставит свою печать, дату продажи (мы у себя в базе указали - данный товар с данным серийным номером передан на комиссию такому-то такого-то числа, в случае возврата с комиссии - поставили ссылку на документ возврата, серийный номер "вернулся" на склад, но мы никогда не знаем - продан ли товар с указанным серийным номером или находится на складе комиссионера).
Основной вопрос - наверное, такой - как избежать выписывания гарантийного талона комиссионером с "открытой датой" (к примеру - комиссионер продал товар в 2011 году, дал гарантийку с незаполненной графой "дата продажи", в 2013 году покупатель приходит и говорит - "Гарантийный случай")?
Дополнительный вопрос - надо ли учитывать номера гарантийных талонов в случае комиссионной торговли? И, более глобально - надо ли вообще учитывать номера гарантийных талонов?
Думаю, что подобные вопросы возникают так же и при оптовой торговле.
Если есть какой-либо опыт, мысли - был бы рад услышать.
Спасибо!