[ОТВЕТИТЬ]
Опции темы
08.08.2013 10:58  
Troll
Чем вы руководствуетесь при выборе пластиковых карт? Нашел тут в инете
Цитата:
В последние годы дисконтные программы в нашей стране обретают всё большую популярность. Практически каждая более или менее крупная розничная сеть создаёт собственные дисконтные продукты, а мелкие игроки рынка применяют типовые решения. В любом случае тенденция на лицо: по примеру развитых стран мира дисконтные программы покоряют сердца российских потребителей.

Технической стороной любой дисконтной программы являются пластиковые дисконтные карты. От выбора того или иного типа карты зависит удобство её использования, как для покупателя, так и для персонала магазина. Какие виды пластиковых карт на сегодняшний день получили наибольшее распространение? Какие различия существуют между ними? Какой тип пластиковых карт является оптимальным по сочетанию цена/качество? Попробуем разобраться.

Существует три основных вида пластиковых дисконтных карт. Наиболее простым из них является обычная (неэлектронная) пластиковая карта. Надёжность данного типа пластиковых карт определяется исключительно качеством пластика. Алгоритм работы с ними предельно прост: покупатель передаёт карту кассиру, а он, в свою очередь, вносит данные о скидке в ККМ. В данном случае размер скидки указан на самой карте. Преимуществом обычной пластиковой карты является её простота и дешевизна. Существуют и серьёзные недостатки: в частности обычную пластиковую карту невозможно применять для расчёта накопительных скидок. Помимо этого, она не позволяет осуществлять контроль кассира.

Следующий вид пластиковых дисконтных карт - это магнитные карты. Их функционал, по сравнению с обычной картой, существенно расширен. Если обычная карта даёт возможность только предоставлять скидку при покупке товара, то магнитная карта позволяет изменять размеры скидки, исходя из общей суммы покупок (то есть применять систему накопительных скидок). Помимо этого, магнитная карта даёт возможность хранить информацию обо всех покупках, а также скидках на них на протяжении неограниченного промежутка времени. Здесь необходимо отметить, что вся информация хранится не на карте, а в БД компьютера, а карта в данном случае является своего рода ключом. Магнитная карта позволяет контролировать деятельность кассиров. Помимо этого, регулярно обновляющаяся информация, которая хранится в БД, становится базой для анализа успеха дисконтной программы, её выгоды для магазина. На основании такого исследования можно принять решение о корректировке программы или её свёртывании. Главным недостатком является недолговечность самой карты. Кроме того, в случае, если дисконтная программа разрабатывается для сети магазинов, необходима оперативная передача информации о покупках, совершенных клиентом и скидках в централизованную базу данных для того, чтобы накопительная скидка могла быть применена и в других магазинов в рамках сети.
В последнее время всё чаще при разработке дисконтных программ, магазины делают выбор в пользу смарт-карт (карт с микропроцессором), которые имеют целый ряд положительных отличий от двух типов пластиковых дисконтных карт, рассмотренных выше. Основным преимуществом смарт-карт являются предоставляемые ими возможности, а также удобство пользования, как для магазина, так и для покупателей. По-сути, смарт-карта реализует все функции магнитной карты с тем лишь отличием, что вся информация о покупках и скидках хранится не в централизованной базе данных, а непосредственно на самой карте. Более того, объём памяти карты позволяет хранить на ней информацию о владельце, а также данные обо всех бонусах, льготах, которые он может получить. Следует также отметить, что сотрудники магазина могут изменять и редактировать всю хранящуюся на карте информацию. Для розничных сетей смарт-карты выгодны ещё и тем, не требуется передача информации о покупках и скидках в централизованную БД: все необходимые данные хранятся на карте.

Существует два основных типов смарт-карт: контактные, которым необходим непосредственный контакт со считывающим оборудованием, а также бесконтактные. Последний тип пластиковых дисконтных карт является наиболее удобным. По этой причине рассмотрим бесконтактные карты немного подробнее.

Главное преимущество бесконтактных смарт-карт – это как раз отсутствие механического контакта со считывающим устройством. Таким образом, данный тип пластиковых карт считается гораздо более надёжным и долговечным. Помимо этого, при использовании бесконтактных карт эксплуатационные расходы на поддержание системы существенно снижаются. Смарт-карты этого типа разработаны сравнительно недавно и большинство из них обладают расширенным объёмом памяти. Кроме того, память может быть разбита на сектора, которые могут содержать абсолютно разную информацию. Например, накопительные скидки в двух магазинах различного профиля, принадлежащих одному владельцу.
Теперь несколько слов о взаимодействии бесконтактной смарт-карты со считывающим устройством. Как правило, особенности данного процесса зависят от типа программного обеспечения, установленного на считывателе. Для того, чтобы начался обмен данными между считывающим устройством и картой, последнюю необходимо поднести к считывателю на расстояние не менее 10 сантиметров. Необходимо также сказать, что для обмена данными необязательно даже вынимать смарт-карту из бумажника. С другой стороны, если в зону действия антенны считывающего устройства попали две и более карт, то для предотвращения ошибки, программа будет работать только с одной из них по выбору кассира. Радиоканал позволяет производить обмен данными между считывающим устройством и смарт-картой с большой скоростью, поэтому кассир может обрабатывать данные с бесконтактной карты с той же скоростью, что и с контактной. Так, например, чтение данных с карты выполняется в течение 3 миллисекунд, а запись новой информации не более чем за 12 миллисекунд. Сразу же по завершению всех необходимых операций, кассир может незамедлительно переключиться на работу с другой смарт-картой, если она находится в зоне действия антенны считывающего устройства. Следует отметить, что бесконтактная смарт-карта не содержит элементов питания (батареек) и по этой причине срок её службы практически не ограничен.

Нельзя не сказать и о том, что бесконтактные смарт-карты имеют уникальный номер, который позволяет предотвратить использование карты лицом, которое не получало скидок, например, в случае если карта была утеряна законным владельцем.

Как и в случае с картами других типов, на бесконтактную карту можно нанести любое изображение. Для этого применяется офсетная печать или шелкография. Это позволяет магазину оформить дисконтную карту в соответствии со своими предпочтениями. Кроме того, на поверхности смарт-карты можно нанести (выдавить или выгравировать) имя и фамилию покупателя или любые другие данные. Для того, чтобы предохранить пластик от повреждений, можно ламинировать карту без опасений, что это отразиться на передаче данных.

В заключение необходимо отметить, что, несмотря на более высокую, по сравнению с обычными и магнитными картами, стоимость смарт-карт, в особенности бесконтактных, выбор магазина в пользу данного типа карт даёт целый ряд преимуществ при реализации дисконтных программ. Смарт-карты – это, прежде всего, быстрота и удобство, как для покупателей, так и для персонала магазина. А это в наши дни уже значит немало.
что-то я вообще ничего не понял, очевидно первый вариант карты - просто со штрихкодом? Какая разница с магнитной в данном случае, кроме сложности подделки - не понятно. В целом же вариант со смарткартами в продуктовой торговле мне кажется нецелесообразным, на потерянных картах и т.п. разориться можно будет...
 
08.08.2013 13:01  
Microinvest
Мне не кажется, что это статья очень грамотна.

Почему невозможно использовать накопительные скидки с пластиковой картой? На карту можно нанести уникальны номер или штрих-кода, по нему распознать клиента, а все настройки и данные по скидкам и истории покупок – хранить в БД. Если же имеестся только обыная ККМ – как они предлагают использовать другие виды карт?

Магнитные и смарт карты, мне кажется, подходят болле при других условиях: например группа (не сеть) компаний, которые ведут учет независимо, но хотят запустить совместную акцию. Например карта с накопительной скидкой, работающая в кинотеатре, пиццерии напротив и боулинге в другом конце города – если у них нет общей БД, то информация о покупках должна хранится на карте.

Про продуктовую торговлю – согласен. Если это карта для сети магазинов с общей БД – непонятно, зачем магнитная или смарт карта. Хранить ифнормацию, которая итак имеестся в БД? А она там точно будет. Тогда зачем дорогостоящая, менее надежная карта? Или мы что-то не понимаем :).
 
 
Опции темы



Часовой пояс GMT +3, время: 14:42.

Все в прочитанное - Календарь - RSS - - Карта - Вверх 👫 Яндекс.Метрика
Форум сделан на основе vBulletin®
Copyright ©2000 - 2016, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot и OlegON
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.