Специалисты Workabox прислали для размещения.
Цитата: Рано или поздно руководитель любого бизнеса приходит к тому, что нужна автоматизация. Чаще это происходит тогда, когда учет в файлах Excel уже не помогает, а мешает, создает путаницу между сотрудниками, порождает ошибки и замедляет бизнес-процессы.
Придя к такому состоянию, бизнесмен понимает, что автоматизация бизнеса необходима, прежде всего, для дальнейшего развития.
Сейчас на рынке присутствуют многие типовые программные продукты, призванные автоматизировать бизнес в том или ином ключе (документооборот, бухгалтерия, управление продажами и т.п.).
Но программы эти универсальные. Чтобы настроить их под конкретный вид бизнеса, нужно вкладывать в это деньги и время.
И если крупный бизнес может себе это позволить, то как быть с малым и средним?
Использовать несколько программ, одна из которых управляет закупками, вторая – продажами, третья – документооборотом, четвертая – бухгалтерий, просто неудобно. Да и как быть с остальными задачами? Например, с торговым маркетингом. Просто выпустить дисконтную карту и не учитывать продажи по ней – это в нынешнее время ход очень слабый. Подарочный сертификат в сети франчайзи вообще высший пилотаж.
Как учитывать такие маркетинговые инструменты? Как производить взаиморасчет, когда сертификат продали в одном магазине сети, а воспользовались им в другой точке – франчайзи?
Вопросов много. Давайте посмотрим, какие шаги может предпринять в такой ситуации малый бизнес. Рассмотрим на примере розничной сети «Скворечник».
Это небольшая сеть из 10-ти магазинов (3 франчайзи) по продаже подарков ручной работы. Руководители сети поделились своим опытом и рассказали, как они пошагово автоматизировали бизнес.
Шаг первый – по протоптанной дорожке.
Принято считать, что малый бизнес – это очень просто. Никаких тебе сложных расчетов и взаимодействий. И если вдруг не устраивает автоматизация в файле Excel, купи коробку 1С по минимальной стоимости и не мучайся.
Во-первых, неверно первое утверждение о малом бизнесе. Рынок, а точнее современные условия конкуренции, диктуют свои условия. И малому бизнесу подчас нужные более гибкие и сильные рычаги управления, нежели крупным компаниям.
Во-вторых, компания «Скворечник» на личном опыте убедилась, что с 1С не всё так просто. Стоимость коробки зависит от задач малого бизнеса. Чем их больше, тем больше наполнение коробки. И тем выше ее стоимость (плюс лицензии необходимо покупать для каждого рабочего места).
А в перспективе – продление этих лицензий, платные обновления (для некоторых версий продукта), методички, исправления ошибок.
Чтобы автоматизировать розничную мини-сеть «Скворечник» таким образом, нужно было 5000 USD. Это несмотря на то, что изначально в Интернете можно увидеть цены в 1500-2000 руб. (375-500 грн) за одно торговое место.
Это цена инструмента, который более-менее удовлетворял интересам данной розницы. Но удовлетворял не на все 100%.
Поэтому встала иная необходимость – доработка готового продукта. Т.е. ищется программист, который за соответствующую плату и в течение полугода-года (в случае «Скворечника») доработает программу непосредственно под эту розницу.
Нужно обратить внимание, что речь идёт не просто об «изменении кода», а о серьезной переработке. Это требует специальных знаний не только от программиста, но и от руководителей сети. Потому что программисту банально задачу поставить нужно, а без знаний специфики продукта сделать это очень сложно.
Остановиться на этом варианте можно. Для «Скворечника» такой способ автоматизации бизнеса имел итоговую стоимость 9000 USD и полгода работы программиста.
Первое – дорого. Для малого бизнеса «вынуть» из дела такую сумму за один раз проблематично.
Второе – долго. Полгода-год может ждать крупный бизнес. У него есть необходимые зазоры. Малому и среднему бизнесу часто нужно полностью готовое решение «здесь и сейчас».
Шаг второй – взгляд в облака.
В поисках альтернативы коробочным программным продуктам, «Скворечник» пришел к облачным решениям.
Здесь выгоды ощутимы: лицензии на каждое рабочее место покупать не нужно, обновления бесплатны, а стоимость самого программного обеспечения заключается в абонплате, которая зависит от выбранного пакета (пакет в свою очередь зависит от количества магазинов, сотрудников и набора функций).
В общем и целом абонплата не превышает 200 USD в месяц. Для розницы в 2-3 магазина сумма уменьшится примерно втрое.
Еще одна изюминка «облаков» – программа не устанавливается на каждое рабочее место. И если вдруг какой-то компьютер вышел из строя, то работа не останавливается. Здесь процесс протекает «в облаках». Работать можно с любого компьютера или планшета, подключенного к Интернету.
предлагаю к обсуждению.