[ОТВЕТИТЬ]
Опции темы
02.09.2013 10:10  
OlegON
Специалисты Workabox прислали для размещения.
Цитата:
Рано или поздно руководитель любого бизнеса приходит к тому, что нужна автоматизация. Чаще это происходит тогда, когда учет в файлах Excel уже не помогает, а мешает, создает путаницу между сотрудниками, порождает ошибки и замедляет бизнес-процессы.

Придя к такому состоянию, бизнесмен понимает, что автоматизация бизнеса необходима, прежде всего, для дальнейшего развития.

Сейчас на рынке присутствуют многие типовые программные продукты, призванные автоматизировать бизнес в том или ином ключе (документооборот, бухгалтерия, управление продажами и т.п.).

Но программы эти универсальные. Чтобы настроить их под конкретный вид бизнеса, нужно вкладывать в это деньги и время.

И если крупный бизнес может себе это позволить, то как быть с малым и средним?

Использовать несколько программ, одна из которых управляет закупками, вторая – продажами, третья – документооборотом, четвертая – бухгалтерий, просто неудобно. Да и как быть с остальными задачами? Например, с торговым маркетингом. Просто выпустить дисконтную карту и не учитывать продажи по ней – это в нынешнее время ход очень слабый. Подарочный сертификат в сети франчайзи вообще высший пилотаж.

Как учитывать такие маркетинговые инструменты? Как производить взаиморасчет, когда сертификат продали в одном магазине сети, а воспользовались им в другой точке – франчайзи?

Вопросов много. Давайте посмотрим, какие шаги может предпринять в такой ситуации малый бизнес. Рассмотрим на примере розничной сети «Скворечник».

Это небольшая сеть из 10-ти магазинов (3 франчайзи) по продаже подарков ручной работы. Руководители сети поделились своим опытом и рассказали, как они пошагово автоматизировали бизнес.

Шаг первый – по протоптанной дорожке.

Принято считать, что малый бизнес – это очень просто. Никаких тебе сложных расчетов и взаимодействий. И если вдруг не устраивает автоматизация в файле Excel, купи коробку 1С по минимальной стоимости и не мучайся.

Во-первых, неверно первое утверждение о малом бизнесе. Рынок, а точнее современные условия конкуренции, диктуют свои условия. И малому бизнесу подчас нужные более гибкие и сильные рычаги управления, нежели крупным компаниям.

Во-вторых, компания «Скворечник» на личном опыте убедилась, что с 1С не всё так просто. Стоимость коробки зависит от задач малого бизнеса. Чем их больше, тем больше наполнение коробки. И тем выше ее стоимость (плюс лицензии необходимо покупать для каждого рабочего места).
А в перспективе – продление этих лицензий, платные обновления (для некоторых версий продукта), методички, исправления ошибок.

Чтобы автоматизировать розничную мини-сеть «Скворечник» таким образом, нужно было 5000 USD. Это несмотря на то, что изначально в Интернете можно увидеть цены в 1500-2000 руб. (375-500 грн) за одно торговое место.

Это цена инструмента, который более-менее удовлетворял интересам данной розницы. Но удовлетворял не на все 100%.

Поэтому встала иная необходимость – доработка готового продукта. Т.е. ищется программист, который за соответствующую плату и в течение полугода-года (в случае «Скворечника») доработает программу непосредственно под эту розницу.

Нужно обратить внимание, что речь идёт не просто об «изменении кода», а о серьезной переработке. Это требует специальных знаний не только от программиста, но и от руководителей сети. Потому что программисту банально задачу поставить нужно, а без знаний специфики продукта сделать это очень сложно.

Остановиться на этом варианте можно. Для «Скворечника» такой способ автоматизации бизнеса имел итоговую стоимость 9000 USD и полгода работы программиста.

Первое – дорого. Для малого бизнеса «вынуть» из дела такую сумму за один раз проблематично.

Второе – долго. Полгода-год может ждать крупный бизнес. У него есть необходимые зазоры. Малому и среднему бизнесу часто нужно полностью готовое решение «здесь и сейчас».

Шаг второй – взгляд в облака.

В поисках альтернативы коробочным программным продуктам, «Скворечник» пришел к облачным решениям.

Здесь выгоды ощутимы: лицензии на каждое рабочее место покупать не нужно, обновления бесплатны, а стоимость самого программного обеспечения заключается в абонплате, которая зависит от выбранного пакета (пакет в свою очередь зависит от количества магазинов, сотрудников и набора функций).

В общем и целом абонплата не превышает 200 USD в месяц. Для розницы в 2-3 магазина сумма уменьшится примерно втрое.

Еще одна изюминка «облаков» – программа не устанавливается на каждое рабочее место. И если вдруг какой-то компьютер вышел из строя, то работа не останавливается. Здесь процесс протекает «в облаках». Работать можно с любого компьютера или планшета, подключенного к Интернету.
предлагаю к обсуждению.
 
02.09.2013 10:13  
Troll
Несмотря на то, что за этими технологиями безусловно будущее, в настоящий момент это будущее, на мой взгляд, еще не наступило. Проблемы с каналами связи, недостаток квалифицированного персонала, взломы и прочее приводят к тому, что (в статье про это умалчивается) затраты на поддержание устойчивого и достаточно широкого канала связи съедят выгоду от экономии на рабочих местах, которые все равно должны будут более-менее мощными для локальной работы, почты, вордов и экселей. Да и не так редко организуются совсем непубличные ИТ-схемы, исключающие их работу где-то еще за пределами организации.
 
02.09.2013 12:31  
AndreyZh
Цитата:
Сообщение от OlegON
Специалисты Workabox прислали для размещения.
предлагаю к обсуждению.
Конечно за данными технологиями будущее - считаю будучи ИТ специалистом, но, к слову реальные небогатые предприниматели, работающие больше 5 лет с данными рекламными посылами несогласны. Радует, что от месяца в месяц поставщики "удаленных" услуг находят всё более убедительные аргументы для привлечения заказчиков... хотя по "старым", очень подробно указанным Троллем контраргументом им нечего предложить... как следствие их клиентура либо очень мелкий (домашний или интернет) бизнес или очень крупный - нуждающийся в облачных технологиях распределенных вычислений или хранилищ данных...

Кроме этого пока "они" не могут предложить более низкие затраты для СМ бизнеса по сравнению с настольными решениями, а калькуляция статьи "притянута за уши".

Самое главное - они не могут предложить решение индивидуальных проблем для отдельного предприятия, пытаясь доказать, что весь бизнес стандартизованный. Кроме того они не учаться на ошибках других. В чем источник успеха "1С"? Они дали достаточный полуфабрикат для "овощных ларьков" разной направленности, неплохой инструмент для бухов и средство заработка для десятков тысяч программистов, консультантов взамен получив сотни тысяч рекламистов данного продукта, которым "есть, что терять"... Они их не победят!
 
 
Опции темы



Часовой пояс GMT +3, время: 00:51.

Все в прочитанное - Календарь - RSS - - Карта - Вверх 👫 Яндекс.Метрика
Форум сделан на основе vBulletin®
Copyright ©2000 - 2016, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot и OlegON
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.