02.09.2013 11:32
OlegON
 
Поскольку регулярно обновляю по заказу версии Супермага, решил подготовить список того, что перед обновлением необходимо иметь или что лучше проверить/сделать. Как мне кажется, я подобное уже писал в блоге, но что-то не удается найти, видимо не перенес. Итак.

1. Что должно быть (подчеркну, что все должно быть, как для новой, так и для старой версии, чтобы иметь возможность откатиться в случае непреодолимых проблем):
1.1 Лицензии. Это файлик .lis на каждую из обновляемых баз. Если файл был прислан в архиве, то архив обязательно нужно распаковать. Так же настоятельно рекомендую открыть файлик (он текстовый) в блокноте и убедиться, что файл предназначен для вашей БД, вашего ключа, на нужное количество рабочих мест и срок действия.
1.2 Дистрибутив Супермага. Архив с инсталляционным пакетом. Обязательно распакуйте! Как правило, последний файл архива высылается менеджером по запросу. Обратите внимание, что если устанавливается обновление до версии с сервис паком, то необходимо иметь дистрибутивы, как версии, так и сервиспака.
1.3 Дистрибутивы версий .Net и VC. Несмотря на то, что они включены в дистрибутив Супермага, периодические сбои инсталляции предполагают их повторную установку и переустановку. Иногда лучше это делать в ручном режиме. Соответственно, дистрибутивы должны быть под локализацию сервера и большинства доступных версий.
1.4 Дистрибутив BDE или готовность сменить конвертер кассового модуля. Обращаю внимание на нюансы работы BDE под х86_64.
1.5 Дистрибутив Oracle необходимых для СМ версий

2. Что необходимо сделать:
2.1 Снять образ системы (Windows)
2.2 Обновить Windows через Windows Update до последних апдейтов
2.3 Отключить UAC
2.4 Завершить все процедуры (например, МА) в Супермаге
2.5 Завершить почтовый обмен в почтовом модуле
2.6 Очистить аналитику
2.7 Убедиться, что новая версия СМ может работать на этой версии Windows (например, на Windows 2000 последние версии СМ не работают)
2.8 Убедиться в наличии свободного места на дисках, для бекапов БД, образов и прочего необходимого
2.9 Убедиться, что на сервере не производилось лечение антивирусом и он там не установлен
2.10 Убедиться, что ваша версия СМ работает с ключом (HASP), который у вас работает.

Настоятельно рекомендую, чтобы не парализовать работу пользователей, сначала получить письменное подтверждение о готовности к работе на новой версии от руководителей всех подразделений, работающих с Супермагом. Возможно, что до этого потребуется дать им время на "попробовать" тестовую версию.

Прошу дополнять, сходу мог что-то и пропустить...
03.09.2013 14:06
cb
 
Бекап, джобы, свои наработки, инвалиды.
15.07.2014 13:16
OlegON
 
Еще раз подчеркиваю. Не обновляйтесь наобум, только потому, что вам в саппорте порекомендовали ставить последнюю из распоследних версий, особенно без сервиспаков или с сервиспаком меньше третьего. Она, как правило, не очень хорошо обкатана. И, если больше одной версии перескакиваете - ОБЯЗАТЕЛЬНО затребуйте письменное подтверждение у сотрудников, что они готовы к работе в условиях новой версии.
14.01.2019 08:07
OlegON
 
Добавил про ключ. Больше нечего?
08.04.2021 13:21
OlegON
 
На сегодняшний день порядок подготовки к обновлению, если не хотите потом плакать или бегать по потолку:

1. Что должно быть (подчеркну, что все должно быть, как для новой, так и для текущей версии, чтобы иметь возможность откатиться в случае непреодолимых проблем):
1.1 Лицензии. Это файлик .lis на каждую из обновляемых баз. Если файл был прислан в архиве, то архив обязательно нужно распаковать. Так же настоятельно рекомендую открыть файлик (он текстовый) в блокноте и убедиться, что файл предназначен для вашей БД, вашего ключа, на нужное количество рабочих мест и срок действия.
1.2 Дистрибутив Супермага. Архив с инсталляционным пакетом. Обязательно распакуйте! Обратите внимание, что если устанавливается обновление до версии с сервис паком, то необходимо иметь дистрибутивы, как версии, так и сервиспака.
1.3 Проверенные драйвера ключей. Несмотря на то, что они включены в дистрибутив Супермага, периодические сбои инсталляции предполагают их повторную установку и переустановку. Иногда лучше это делать в ручном режиме.
1.4 Дистрибутив Oracle необходимых для СМ версий и битности.

2. Что необходимо сделать:
2.1 Скопировать основную базу в тестовую и обновить ее для тестирования процесса обновления и работы пользователей. Тестовая база работает в таком же окружении (версии Oracle и системы) что и основная.
2.1.1 В течение определенного срока, но не менее трех дней, пользователи должны проверить весь используемый функционал, включая штатную работу ежедневную работу, отчеты и редкие процедуры.
2.1.2 Руководители отделов должны прислать ответственному за обновление сообщение или подписать документ, что они полностью проверили новую версию и понимают, что немедленный переход на какую-то другую версию или откат на предыдущую без потерь времени и данных, наработанных в новой версии, невозможен. Процедура подготовки останавливается на этом этапе до получения такого подтверждения от всех работающих с Супермагом подразделений.
2.2 Со всеми участниками и пользователями нужно согласовать день обновления, не ранее, чем через три дня с момента согласования. Не рекомендуется обновляться в сезоны продаж и поставок, в начале недели, а так же в пятницу вечером или в субботу, если магазины работают в выходные дни. Не рекомендуется обновлять версию непосредственно перед отпуском и во время отпусков ключевых сотрудников, ответственных за финансы и инфраструктуру.
2.3 Снять образ системы (Windows)
2.4 Обновить Windows через Windows Update до последних апдейтов
2.5 Отключить UAC
2.6 Завершить все процедуры (например, МА) в Супермаге
2.7 Завершить почтовый обмен в почтовом модуле
2.8 Убедиться в наличии свободного места на дисках, для бекапов БД, образов и прочего необходимого
2.9 Убедиться, что на сервере не производилось лечение антивирусом и он там не установлен
2.10 Сделать полный бекап базы и положить его на удаленное хранение
09.04.2021 10:22
MrSTEP
 
В текущей редакции пропала строчка об очистке аналитики. Получается, сейчас товародвижение можно не трогать и не очищать базу?

Цитата:
OlegON Завершить почтовый обмен в почтовом модуле
То есть просто дождаться отправки/приема всех пакетов и остановить ПМ? Если висят какие-то свежие ошибки, это не страшно?
09.04.2021 11:14
OlegON
 
Цитата:
MrSTEP сейчас товародвижение можно не трогать и не очищать базу
Раньше было достаточно много багов, связанных именно с ТД в разных версиях, но уже достаточно много лет это не ломают, а перерасчет аналитики многое может и поломать, кому-то же просто трудно будет это сделать в силу нищебродства в железе. Потому я и исключил, как и BDE, например.
Цитата:
MrSTEP просто дождаться отправки/приема всех пакетов и остановить ПМ
Речь идет о том, что пакет отправленный одной версией совершенно необязательно будет принят другой версией, и совсем не факт, что его можно будет перепослать с ожидаемым результатом. Поэтому все начатое лучше заканчивать в пределах одной версии. И с ошибками разобраться до перехода, если только они не исправляются новой версией, конечно.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.