Пытаясь сохранить изображение, которое мы только что видели, и оно еще свежо в памяти, мы становимся «слепыми» к текущей визуальной информации.
Было известно, что в течение некоторого времени, когда наш мозг ориентирован на предыдущие задачи, мы можем не увидеть других вещей, которые у всех буквально на виду. Это явление известно как «слепота невнимания». Примером может служить знаменитый эксперимент «невидимая горилла», в котором люди смотрят видео, где две команды играют в баскетбол, а зрителям необходимо посчитать число передач, сделанных той или иной командой. Но неожиданно в самой середине экрана появляется человек, одетый в костюм гориллы. Вот его-то зрители и не замечают.
Новые результаты показывают, что в поле нашего зрения не обязательно должно быть нагромождения посторонних предметов, чтобы вызвать эту самую «слепоту», и что при сосредоточении внимания на чем-то, только что запомненном, мы видим гораздо больше, чем замечаем. Приходится признать, что мы на самом деле не знаем, что происходит вокруг нас.
Диссертация на эту тему:
Цитата:
Феномен "слепоты по невниманию" как следствие неосознаваемого игнорирования
тема диссертации и автореферата по ВАК 19.00.01, кандидат психологических наук Кувалдина, Мария Борисовна
Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat
Видео, имхо, приводит не самый яркий пример. Вернее, вообще не пример описанного феномена. Наше внимание здесь отвлекли/сосредоточили, зазумив камеру на часы.