Форум OlegON > Программы и оборудование для автоматизации торговли > Системы автоматизации торговли > Бэк-офисы платформы 1С

А кто-то работал с БСП? А то я запутался.... : Бэк-офисы платформы 1С

19.03.2024 9:29


21.09.2013 12:34
KirillHome
 
Приветствую!

Хочу попробовать использовать т.н. "Библиотеку стандартных подсистем", с тем, что бы не писать конфигурацию с нуля.
Понимаю, что эта штуковина (БСП), собственно, и создана для решения подобных проблем.
Но не понимаю, с какой стороны подойти.

Пример:
Хочу конфигурацию со справочниками
  • пользователей (на самом деле важны, конечно, права доступа),
  • организаций,
  • подразделений,
  • клиентов,
  • номенклатуры (с признаком - товар или услуга).
Будет свои один-два типа документа, какие-то свои отчёты.

Что мне нужно сделать с БСП, что бы получить первоначально то, что в общем-то используется в 1с: префиксацию объектов, права доступа, некие поля у клиентов, некие поля у номенклатуры?
Читаю ИТС - не очень понимаю...


[spoil=Вот то, что в Help-е "Помощника по внедрению"]
Помощник внедрения БСП

Помощник внедрения позволяет выполнять первоначальное внедрение и последующие обновления версий БСП в прикладных решениях. В его функции входит поддержка принятия решений по внедрению Библиотеки стандартных подсистем (БСП) в конфигурацию, а также автоматический контроль фактического результата внедрения БСП***. Принятие решений по внедрению БСП и контроль их выполнения не требует «погружения» в технические детали реализации, поэтому проектирование, реализация и контроль могут выполняться разными специалистами и в разные моменты времени.

Помощник сохраняет проектные решения в виде таблицы внедрения и в виде ответов на отдельные (дополнительные) вопросы. Проектные решения по внедрения сохраняются между сеансами работы с помощником во внешнем файле.

1. Для первого внедрения БСП в конфигурацию начните с этапа №1. На данном этапе можно выбрать список подсистем, которые необходимо внедрить в прикладное решение. Каждая подсистема имеет краткое описание, позволяющее ознакомиться с основными особенностями подсистемы и оценить необходимость внедрения подсистемы в прикладное решение.

После этого необходимо сохранить список выбранных подсистем в файл, перейти в режим Конфигуратора и перенести объекты внедряемых подсистем в конфигурацию прикладного решения соответственно инструкции по внедрению.

Далее необходимо повторно запустить помощник, и перейти на этап №2, указав файл с сохраненным списком подсистем.

На этапе №2 необходимо задать все параметры внедрения выбранных подсистем БСП. Ввод параметров осуществляется в 2 формах :

- Таблица внедрения.

- Дополнительные параметры внедрения

После ввода всех параметров, можно переходить к этапу проверки внедрения и составления отчета о найденных ошибках (этап №3)*

2. Для обновления версии БСП в конфигурации, для которой ранее помощник внедрения не применялся, выберите этап №2, при этом помощник автоматически определит список и параметры уже внедренных в прикладное решение подсистем БСП.

После этого необходимо дозаполнить необходимые параметры внедрения в таблице, а также дополнительных параметрах.** При этом помощник предложит создать файл с проектными решениями.

После этого можно переходить к проверке правильности внедрения БСП (Этап №3)*.

Отчет об ошибках состоит из двух частей : таблица внедрения, раскрашенная соответственно легенде об ошибках, а также текстовый отчет об ошибках, содержащий в себе ошибки по доп. параметрам внедрения, ошибки технических (не требующих ввода проектных решений) проверок, дополнительные ошибки по "матричным" проверкам, а также список требований для ручного аудита пользователю.

БСП считается правильно внедренной, если ни в табличном ни в текстовом отчете ошибок нет, а также полностью отработан весь список проверок для ручного аудита.

3. Для обновления версии БСП в конфигурации, для которой уже имеется файл с ранее принятыми решениями по внедрению, выберите этап №2, предварительно указав файл с решениями.

На этапе №2 необходимо дозаполнить необходимые параметры внедрения в таблице, а также дополнительных параметрах.**

После этого можно переходить к проверке правильности внедрения БСП (Этап №3)*.

4. Для проверки фактического результата внедрения БСП выберите этап №3, указав файл с указанными решениями по внедрению. Будет проведена проверка правильности внедрения подсистем, и выведен отчет об ошибках

Отчет об ошибках состоит из двух частей : таблица внедрения, раскрашенная соответственно легенде об ошибках, а также текстовый отчет об ошибках, содержащий в себе ошибки по доп. параметрам внедрения, ошибки технических (не требующих ввода проектных решений) проверок, дополнительные ошибки по "матричным" проверкам, а также список требований для ручного аудита пользователю.

БСП считается правильно внедренной, если ни в табличном ни в текстовом отчете ошибок нет, а также полностью отработан весь список проверок для ручного аудита.



Примечания:

*Отчет об ошибках состоит из двух частей : таблица внедрения, раскрашенная соответственно легенде об ошибках, а также текстовый отчет об ошибках, содержащий в себе ошибки по доп. параметрам внедрения, ошибки технических (не требующих ввода проектных решений) проверок, дополнительные ошибки по "матричным" проверкам, а также список требований для ручного аудита пользователю.

БСП считается правильно внедренной, если ни в табличном ни в текстовом отчете ошибок нет, а также полностью отработан весь список проверок для ручного аудита.

** - для редактирования списка подсистем при обновлении необходимо на этапе №1 дополнительно отметить и сохранить требуемые подсистемы.

*** - Для корректного контроля внедрения БСП необходимо выполнение следующих условий :

а) Необходимо, чтобы помощник внедрения был запущен на информационной базе в файловом режиме работы.

б) Допускается открывать не более 1 экземпляра помощника на компьютере.

в) В базе не должно быть активных пользователей.

г) База должна открываться пользователем, у которого нет пароля.[/spoil]

Вообще я думал так - запускаю "помощник по внедрению" - на выходе пустая конфигурация, в которою "внедрены" выбранные из помощника разделы.
Или - всё совсем не так? И я совсем не в ту сторону смотрю?

Хочется подсказки :)
21.09.2013 12:59
KirillHome
 
На всякий случай добавлю страничку с ИТС о внедрении
29.01.2014 19:52
RomanAleksandrovich
 
Может глупость напишу, но почему не взять Управление торговлей и не выпилить лишнее?
29.01.2014 22:34
KirillHome
 
Ну, к примеру - ответ такой, что к БСП у меня, как у подписчика ИТС, есть доступ, а к УТ (УПП, ERP и к прочим не купленным конфигурациям) - нет.

И в общем-то - методика использования БСП именно такова - что мы выбираем оттуда нужный нам типовой функционал, а не пытаемся судорожно разобраться - а что разработчики 1С накрутили в данной конфигурации, какие там модули мне не нужны и т.д.
27.09.2016 11:35
KirillHome
 
Обновилась документация по внедрению БСП на ITS, в частности - увидел раздел

Цитата:
2.4. Быстрое начало разработки «с нуля»

Короткая инструкция для быстрого начала разработки собственной конфигурации на базе «Библиотеки стандартных подсистем» (БСП). В ней описаны только обязательные действия, которые необходимы для первого запуска разрабатываемого решения. Полный список действий .

Подготовка

1. Определиться со списком внедряемых подсистем. В самом простом случае внедряются все подсистемы БСП. При частичном внедрении можно воспользоваться обработкой ПервоеВнедрениеБСП из комплекта поставки, которая позволяет выбрать подсистемы для внедрения с учетом их зависимостей друг от друга.

2. Создать новую пустую базу.

Сравнение, объединение

1. Вызвать меню КонфигурацияСравнить, объединить с конфигурацией из файла.

2. Выбрать файл 1Cv8.cf из поставки БСП.

3. На предложение выполнить полную загрузку конфигурации ответить Нет.

4. На предложение постановки на поддержку ответить Да.

5. Снять все флажки (снять флажок с корневого элемента).

6. Выполнить ДействияОтметить по подсистемам файла.

7. Отметить подсистемы, выбранные на шаге 1 раздела Подготовка и нажать Установить.

8. Отметить к объединению свойства корневого элемента: Основные роли, Модуль управляемого приложения, Модуль сеанса, Модуль внешнего соединения, Модуль обычного приложения, Режим использования модальности, Режим использования синхронных вызовов расширений платформы и внешних компонент, Режим совместимости интерфейса, Режим совместимости. Нажать Выполнить.

9. В окне Настройка правил поддержки нажать Ок.

Действия после сравнения, объединения

1. Установить в свойствах конфигурации имя конфигурации, например, «МояКонфигурация».

2. Установить в свойствах конфигурации номер версии разрабатываемой конфигурации. Например, при начале разработки конфигурации можно установить номер 1.0.0.1.

3. Скопировать общий модуль ОбновлениеИнформационнойБазы.

4. Заменить в названии скопированного модуля на имя или сокращение имени конфигурации (например, ОбновлениеИнформационнойБазыМК).

5. Заменить текст модуля на:

Код:
Процедура ПриДобавленииПодсистемы(Описание) Экспорт
    Описание.Имя = "МояКонфигурация";
    Описание.Версия = "1.0.0.1";
    // Требуется библиотека стандартных подсистем.
    Описание.ТребуемыеПодсистемы.Добавить("СтандартныеПодсистемы");
КонецПроцедуры

Процедура ПриДобавленииОбработчиковОбновления(Обработчики) Экспорт
КонецПроцедуры

Процедура ПередОбновлениемИнформационнойБазы() Экспорт
КонецПроцедуры

Процедура ПослеОбновленияИнформационнойБазы(Знач ПредыдущаяВерсия, Знач ТекущаяВерсия,
        Знач ВыполненныеОбработчики, ВыводитьОписаниеОбновлений, МонопольныйРежим) Экспорт
КонецПроцедуры

Процедура ПриПодготовкеМакетаОписанияОбновлений(Знач Макет) Экспорт
КонецПроцедуры

Процедура ПриДобавленииОбработчиковПереходаСДругойПрограммы(Обработчики) Экспорт
КонецПроцедуры

Процедура ПриОпределенииРежимаОбновленияДанных(РежимОбновленияДанных, СтандартнаяОбработка) Экспорт
КонецПроцедуры 

Процедура ПриЗавершенииПереходаСДругойПрограммы(Знач ПредыдущееИмяКонфигурации, Знач ПредыдущаяВерсияКонфигурации, Параметры) Экспорт
КонецПроцедуры
заменив в процедуре ПриДобавленииПодсистемы имя конфигурации и номер версии на установленные на шагах 1 и 2 соответственно.

6. Включить возможность внесения изменений в модуль ПодсистемыКонфигурацииПереопределяемый. Добавить в него в процедуру ПриДобавленииПодсистем строчку МодулиПодсистем.Добавить("ОбновлениеИнформационнойБазыМК"); заменив имя модуля на имя модуля, созданного на шаге 4.

7. Выполнить первый запуск. Убедиться в отсутствии ошибок при начальном заполнении.
Стало гораздо понятнее!
14.11.2016 23:19
VarIzo
 
KirillHome, Сегодня пол дня промучился с бсп. Доступа к its не имею, документации в архиве не было.
Поставил чистую конфу, выбрал объединение с cf, выбрал основные подсистемы (базовая,контактная инф,пользователи и чего там еще). Там еще пару галочек надо поставит в самом верху но то мелочи. Далее все как ты написал выше. Запустилась - отлично! Радость была не долгой. Полез в виды контактной информации а там косяк на косяке. Предопределенные элементы не имеют привязку к перечислениям, при создании нового элемента не выбирается тип. Ну да ладно. С последним разобрался - поставил подсистему запретредактированияРеквизитов - тип выбирается. Но предопределенные элементы не починились. Решил снести их - поставил УдалениеПомеченных. Половину снесло на половину ругается на какой-то серверный обработчик ПослеУдаления. Вообщем больше вопросов чем ответов.
15.11.2016 02:02
KirillHome
 
Если честно - я так и не справился с задачей - "Получить на основе БСП прообраз конфигурации для работы" и пока задвинул всё это в долгий ящик.

Если есть желание поразбираться - могу составить компанию.
15.11.2016 09:27
VarIzo
 
Я пока сделал проще - воткнул всю БСП целиком. Вроде заработало. Сегодня получил доступ на 7 дней к ИТС. Вот теперь будем вчитываться. Буду сюда отписываться если что.
15.11.2016 09:36
KirillHome
 
Цитата:
VarIzo Я пока сделал проще - воткнул всю БСП целиком. Вроде заработало. Сегодня получил доступ на 7 дней к ИТС. Вот теперь будем вчитываться. Буду сюда отписываться если что.
Целиком - да, втыкается (по отзывам) легко.
15.11.2016 09:51
VarIzo
 
Ну собственно почему бы и нет. Полная весит 188 мб, а мой первый вариант с основными подсистемами коло 100. Т
Часовой пояс GMT +3, время: 09:29.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.