Администратор национального домена Габона GA, национальное агентство цифровых и вещательных инфраструктур (ANINF), принял решение о либерализации правила регистрации доменных имен в зоне.
Отныне жители Габона и других стран смогут регистрировать домены .GA абсолютно бесплатно и без каких-либо ограничений. Продление регистрации также является бесплатным. Управление доменом GA осуществляется на тех же принципах, что и в зонах, где доменные имена регистрируются на платной основе.
Цитата:
С 15 октября 2013 года организация Telnic снимет запрет на регистрацию в зоне .TEL числовых доменных имен, состоящих из 8 и более цифр. Таким образом, компании, которые желают, например, зарегистрировать номера своих телефонов в качестве доменов (00442074676450.tel или 0207-467-6450.tel), вскоре смогут это сделать с помощью любого регистратора, аккредитованного ICANN (в том числе и в компании RU-CENTER).
Стоимость числовых доменов .TEL будет стандартной. Периода приоритетной регистрации для владельцев товарных знаков не планируется.
Со стороны Международного Телекоммуникационного Союза поступают некоторые сомнения в адрес числовых доменов .TEL. Напомним, что в 2003 году Telnic был одним из двух заявителей на домен верхнего уровня TEL и выиграл гонку со своим конкурентом только потому, что обещал не регистрировать в зоне числовые «адреса».
Цитата:
Сегодня, 19 сентября, домен SU отмечает свой День рождения.
23 года назад, 19 сентября 1990 года, в базе данных InterNIC был зарегистрирован домен верхнего уровня SU. В результате СССР (и впоследствии Россия) стали частью глобального интернет-пространства. Сегодня в .SU насчитывается более 120 тысяч зарегистрированных имен. В зоне внедрена поддержка технологии DNSSEC и возможность регистрации IDN – многоязычных имен с символами 250 языков мира. Почти четверть века существования первого национального домена – значимая дата для всех, кто стоял у истоков и продолжает участвовать в развитии отечественного Интернета.
В честь этого события Фондом Развития Интернет, администратором домена SU, были приняты новые Правила, регламентирующие регистрацию и использование доменных имен в зоне .SU. В результате действия новых Правил до 10 лет увеличится максимальный срок регистрации доменов .SU, существенно изменится их жизненный цикл, а также процедуры смены регистратора и администратора. В рамках Правил были доработаны меры по борьбе с использованием доменных имен в противоправных целях и условия использования службы Whois.
Фонд «Разумный Интернет» разработал проекты документов, регламентирующие порядок регистрации доменных имен в зоне .ДЕТИ, в том числе порядок приоритетной регистрации, сообщает пресс-служба Координационного центра доменов RU и РФ. Также разработаны методы противодействия нарушениям и злоупотреблениям в детском домене. Все документы опубликованы для публичного обсуждения.
В соответствии с этими документами право приоритетной регистрации доменных имен предоставляется правообладателям товарных знаков и знаков обслуживания, с целью предотвращения возможного использования таких доменных имен третьими лицами в незаконных целях. Также приоритет в регистрации доменных имен получат организации и частные лица, представляющие детские проекты в сети Интернет.
Создание и развитие познавательного, интересного и безопасного контента для детей в интернете — основная миссия домена ДЕТИ, который призван стать платформой, где объединятся русскоязычные сайты для детей и родителей.
Информационно-аналитический ресурс «Нетоскоп», созданный по инициативе участников проекта по кибербезопасности, начал свою работу, сообщает пресс-служба Координационного центра доменов RU и РФ.
На портале собраны самые свежие данные о распространении киберугроз в Сети и о ходе борьбы с вредоносными ресурсами. На «Нетоскопе» публикуются новости, аналитические материалы, результаты исследований, посвященных безопасности в Интернете, в частности, в доменных зонах .RU, .РФ и .SU.
Создание информационно-аналитического портала по сетевой безопасности – это одна из составных частей общей работы по развитию исследовательской платформы для агрегации информации о вредоносных ресурсах, созданной Координационным центром в 2012 году.
На сегодняшний день в работе платформы участвуют Group-IB, Координационный центр, «Лаборатория Касперского», Mail.ru, Ростелеком, RU-CERT, Технический центр Интернет, «Яндекс».
Участники проекта обмениваются друг с другом полученными данными, следовательно, информация о «зловредах» поступает на ресурс сразу из нескольких источников.
Посетитель сайта может в режиме реального времени сформировать отчеты по типам и количеству вредоносных ресурсов, зафиксированных на текущий момент, и все полученные данные будут максимально объективными и хорошо проверенными.
Кроме того, на портале можно проверить домен на вредоносную активность.
Сегодня «Нетоскоп» доступен как на одноименном кириллическом домене нетоскоп.рф, так и на домене в зоне .RU – netoscope.ru.
Последний был безвозмездно передан для проекта компанией «Яндекс».
Ранее на домене netoscope.ru располагался одноименный новостной ресурс, на котором рассказывалось об Интернете и обо всех событиях, которые происходили в Сети.
Проект существовал в течение двух лет с 2000 года.
Регистратор Ru-Center перечислил в федеральный бюджет более 239 миллионов рублей, незаконно полученных благодаря махинациям с доменами в зоне .рф. Сообщение об этом опубликовано 11 октября на сайте Федеральной антимонопольной службы России, которая и вынесла компании соответствующее предписание.
Ранее, в апреле, Высший арбитражный суд признал Ru-Center («Региональный сетевой информационный центр») виновным в недобросовестной конкуренции при регистрации доменов в кириллической зоне. Коллегия судей согласилась с выводами ФАС, которые регистратор до этого с переменным успехом оспаривал в нижестоящих инстанциях.
Антимонопольщики еще в 2011 году установили, что Ru-Center нарушил федеральный закон «О защите конкуренции». Как оказалось, в результате сговора с другими регистраторами компания смогла сразу после старта зоны .рф в 2010 году оформить на себя более 70 тысяч доменных имен, которые должны были распределяться между заявителями в порядке равной доступности. Кроме того, Ru-Center после этого навязывал клиентам, желавшим обзавестись именами в кириллической зоне, невыгодные условия сделок.
В доменной индустрии, как и во многих других отраслях бизнеса, случаются сезонные спады и подъемы. Судя по итогам сентября, можно с уверенностью сказать, что сезон продаж доменов на вторичном рынке открыт.
Именно в этот период была совершена самая крупная на данный момент сделка: двухбуквенник IG.com был продан за $4,7 млн, став самым дорогим доменом 2013 года.
На втором месте оказался «горячий» hot.com, проданный за $850 тыс.
Третье и четвертое поделили домены Finances.com и Housing.com, за каждый из которых покупатели отдали по $500 тыс. С большим отставанием от лидера первую пятерку сентября замыкает Intranet.com, который был куплен за $160 тыс.
Таким образом, домены в зоне .COM остаются наиболее привлекательными с точки зрения продаж. Среди других самыми успешными стали домены Pizza.net ($150 тыс.), LT.org ($26 тыс.), PokerRoom.net ($25 тыс.) и Yachting.net ($19,99 тыс.).
По данным Afternic, одной из крупнейших площадок вторичного рынка доменов и партнера RU-CENTER по проекту «Премиум-домены», самой успешной в сентябре стала сделка по домену rool.com за $35 тыс. За ним последовали exoskeleton.com за $25 тыс. и golegal.com за $23 тыс.
Компания Facebook стала первой компанией, которая выиграла спор в рамках Единой системы быстрой приостановки делегирования доменов (URS, Uniform Rapid Suspension). Рассмотрение дела о домене facebok.pw заняло лишь 37 дней от начала до конца.
Процедура URS была разработана специально для новых доменов верхнего уровня, однако оператор реестра домена .PW решил также принять эту политику с тем, чтобы упростить разрешение споров, связанных со злоупотреблениями в доменной зоне, с которыми он активно борется с момента запуска ее в начале этого года.
Компания Facebook стала первым истцом, который воспользовался URS и выиграл спор. Требование о передаче прав на спорный домен был подан представителями истца в Национальный арбитражный форум США 21 августа. Три недели спустя, 11 сентября, было начато рассмотрение дела, а решение по нему вынесено уже 26 сентября.
В ближайшее время вторичный рынок доменов ждут большие перемены. Крупнейший мировой регистратор Godaddy приобрел сервис Afternic у компании NameMedia, и планирует превратить его в главную мировую площадку, которая соединит продавцов, покупателей и доменных инвесторов.
По словам Келли Колина, председателя правления и исполнительного директора компании NameMedia, главная задача, которая стоит перед Afternic – сделать покупку доменов на вторичном рынке такой же простой и быстрой, как регистрацию новых. Для решения этой непростой задачи требуется проделать огромное количество работы – подготовить процедуру авторизации, соответствующую всем требованиям ICANN, API для обмена данными между различными базами, схему межрегистраторского взаимодействия и многое другое. Afternic стала первой площадкой, кто более пяти лет назад начал масштабную работу над этим вопросом и в настоящее время уже стал крупнейшей мировой площадкой, обслуживающей вторичный рынок. Основным направлением работы Godaddy как нового владельца площадки будет согласование всех технических деталей и продвижение стандартов взаимодействия в регистраторском сообществе. Кроме того, регистратор будет работать над упрощением процедуры межрегистраторской продажи доменов.
Интернет-компания Yahoo! объявила о продаже ряда принадлежащих ей доменов. Сообщение об этом 13 ноября появилось в официальном блоге компании.
Всего на продажу будет выставлено больше сотни доменных имен «премиум-класса». По словам представителей Yahoo!, избавиться от купленных когда-то доменов компания решила по причине того, что они так и не нашли себе применения. «Теперь мы решили вернуть их интернету», — говорится в посте. Распродажа продлиться семь дней (с 14 по 21 ноября).
На момент написания этой заметки в полном списке выставленных на продажу доменов значилось 305 адресов. Самый дорогой из них — av.com — предлагается купить за сумму от одного до полутора миллионов долларов. Такой домен, как sandwich.com обойдется в 50-100 тысяч. Truestory.com, к примеру, можно купить еще дешевле — минимальная цена для этого адреса составляет всего десять тысяч долларов США.