Предлагаю собрать тут базу знаний по методам и хитростям, чтобы человек, отслеживающий работу почтового модуля мог составить себе в голове некоторое понимание. Начну.
Итак, что необходимо контролировать (на каждом сервере с почтовиком):
1. Длина очереди не должна превышать десяток тысяч пакетов. В противном случае слишком много уходит ресурсов на ее (очередь) обслуживание. Если у вас в очереди пакеты старше двух суток, то есть смысл пересмотреть ее принципы ее формирования.
2. Ошибки почтовика не должны быть старее суток.
3. В Windows-журнале не должно быть ошибок по почтовику, не должно быть их и в журнале в каталоге Супермага.
4. Периодически следует сверять количество и сумму по имеющимся документам. Т.е., например, выбираем приходки по ЦО со вчерашнего числа и без ограничения начала периода, по МХ, которые относятся к конкретной удаленной БД, сравниваем число документов и сумму с тем, что отбирается в конкретной и удаленной БД.
прошу продолжать.