К сожалению, неопытные администраторы часто ведутся на вопли пользователей, нервничают и до меня добегают с воплями "шеф, все пропало, все пропало!!!". Во-первых, никто не умирает и мандраж от воплей начальства не способствует принятию правильных решений, надо успокоиться. Во-вторых, прежде чем решать проблему, необходимо осознать в чем именно она заключается. Вот, по базам данных выделю в отдельную тему:
1. "У нас все тормозит"
Правильный ответ на это - "снимите ручник". Правильное описание проблемы - "сегодня процедура Х с опциями Y выполняется Z минут, а вчера (или другой срок назад) выполнялась T минут, с сервером с того времени произошло S (ребут по питанию, работы по сети, еще какая-то фигня)". Без этого описания искать проблему нет смысла. После получения описания проблемы администратор убеждается, что пользователь не врет и проверяет процедуру Х на сервере или на другом компьютере, чтобы исключить влияние сети или проблему рабочей станции. Убедившись в правдивости слов пользователя, администратор должен убедиться, что на сервере есть загрузка в принципе. Если ее нет, то поиски продолжаются в направлении сети или рабочей станции. Надо отметить, что смотреть лучше всего perfmon.msc и что полная стабильная загрузка одного процессора - тоже повод изучать БД. Естественно, необходимо убедиться, что ресурсы отжираются базой данных, а не каким-то мусором, запущенным вами на сервере. Если вы используете самодописки, то убедитесь, что они не запущены. В противном случае, если дописки начинают мешать пользователям и вы мне на это жалуетесь, я оставляю за собой право эти самые дописки прибивать. Определитесь, либо кривокод работает и вы на него не жалуетесь, либо вы жалуетесь и кривокод не работает.
2. "У меня ошибка или ничего не работает или не хочет работать или не работает Х"
Оставляю выбор правильного ответа на вашу фантазию, но правильное описание - "в момент Z я сделал(а) Y и была получена ошибка Х". Х описывается с приведением копипаста полного текста ошибки, а не ее пересказа в изложении Агнии Барто. Администратор должен убедиться, что ошибка связана с БД, а не, например, с незапущенным сервером Супермага или выдернутым сетевым кабелем в рабочей станции.
3. Как это сделать? Почему Х работает так, а не иначе?
Этот вопрос достаточно часто задают сами администраторы, мотивируя свое собственное незнание тем, что "еще не успели почитать" или "давно забыли". Милые мои, есть документация (например в Хранилище и на ftp Сервис Плюс) и форум, я чисто физически не успеваю переписывать документацию всем подряд и многократно. По скорости и подробности ответа конференция и форум куда лучше моей лички/аськи, куда я заглядываю только при окончании решения текущей проблемы и отвечаю только последовательно. Почта и аська используется исключительно для сообщения об аварии, а не переписки обучающего характера.
4. Как ты это сделал? В чем была проблема?
К сожалению, я не однократно уже пояснял, что обучением сотрудников я не занимаюсь. А если и занимаюсь, то за деньги и по строго оговоренным темам. Объяснять, рассказывать и показывать я буду только на форуме и увы, по собственному желанию. Не хочу, чтобы люди думали, что они теперь все знают и предпринимали какие-то самостоятельные действия, даже если покажется, что ситуация один в один, поверьте, наелся. Да и многократно переписывать одно и тоже в личку нет смысла.
5. Сколько времени потребуется на ремонт?
Без понятия. Честное слово. Даже самые простые процедуры бывают заканчиваются совсем не просто. Ресурсы сервера могут куда-то уехать, винда может заглючить, винты рассыпаться, обнаружиться софт который установил ваш помощник, закончивший курсы компьютерной грамотности и т.п.... Не надо тормошить "когда?". Если я работаю, то пинги, сколько бы юзеров и какого бы ранга не задавало этот вопрос вам, мне только мешают. Если есть какие-то сроки, я сам сообщу. Если "ну они очень просят!", отвечайте, что в пределах недели, если не подведет железо.