Цитата: Roman Avramov ➤ Добрый день, коллеги.
Я уже отвечал на этот отзыв в ЖЖ Андрея Семенова. Привожу сводку по обозначенным проблемам.
1. Себестоимость в разрезе типов оплаты.
Ситуация следующая. В OLAP-отчетах iiko доступны для выбора две колонки, относящиеся к типам оплат - "Тип оплат (комб.)" и "Тип оплат". Они ведут себя идентично для чеков, оплаченных одним типом оплаты. Для комбинированных типов оплат в одном чеке (часть наличными, часть картой) они ведут себя по-разному: первая колонка отображает тип оплат в виде "Наличные; Карта", а добавление второй колонки приводит к разделению чека по типам оплат по разным строкам отчета. Если в отчет по себестоимости добавлена колонка "Тип оплаты", то себестоимость нужно как-то искусственно разносить между частями чеков, оплаченными разными типами оплат. Наша система этого не делает и показывает одинаковую себестоимость для частей чека, оплаченных разными типами оплат.
При группировке по колонке "Тип оплат (комб.)" разделения чека не происходит, и мы порекомендовали воспользоваться этой колонкой - если такой отчет все же нужен. Мне сложно предположить, зачем он нужен по бизнесу в таком же виде. Сам Семенов пишет, что этот отчет случайно сконструировала его управляющая. Да, в iiko можно сконструировать некорректный OLAP-отчет, или неправильно интерпретировать его цифры, если ты не понимаешь, что делаешь. Универсального правильного алгоритма разнесения себестоимости по типам оплат нет. В ближайшей версии мы вставили ограничение на формирование таких отчетов, что должно снизить вероятность того, что пользователь "выстрелит себе в ногу". Вероятнее всего, мы ограничим в OLAP-отчетах возможность одновременного добавления полей "Себестоимость" и "Тип оплаты".
Про нашу скорость реакции - отдельная тема. Мы дали ответ в тот же день, когда нам предоставили подключение к базе клиента.
2. Баг с копированием техкарты драг-н-дропом.
Баг присутствует в версии 3.1, которая установлена в "Подсолнухах". Баг уже был исправлен на момент написания отзыва.
3. Невозможность войти в iikoOffice.
iikoOffice и сервер iikoRMS установлены на одной машине. Ее перезагрузили. Андрей пытался войти в систему в то время, пока сервер iiko стартовал. Чуть подробнее здесь.
4. Интеграция iikoDelievery и iiko NET.
Сделана около полугода назад. По согласованию с "Арбусом" мы не ставили новый функционал "трудному" клиенту по понятным причинам. Кстати, Андрей знал об этом.
5. Долгий процесс репликации iikoRMS-iikoChain.
Был такой факт. Базу клиента оптимизировали, в результате репликации стали работать быстро.
6. Распечатка доставочных заказов на кухню
Процесс доставки "Подсолнухах" не покрывается штатным функционалом iikoDelivery. У них заказы на приготовление пирогов принимаются за 1 день и утром следующего дня отправляются на кухню. Обычная сервисная печать не помогает. Есть несколько обходных вариантов, например, установка на кухню дополнительного терминала с iikoDelivery.
7. Проблемы с запуском iikoFront из-за некорректной лицензии.
Косяк партнера. Устранили 22 июля.
Про проблемы с оборудованием можно почитать комментарии коллег из "Арбуса", которые делали внедрение. Если коротко - клиент отказался от POS-терминалов и купил моноблоки Acer. В них не было COM-портов, и ФРы были подключены через переходники. Все это естественно глючило. После замены на нормальные POSы проблема разрешилась.
П.1 и 2 были закрыты в начале сентября после обновления версии. П.4 и 6 - закрыты в ноябре, поскольку требовались доработки. П.3, 5 и 7 - разовые проблемы, они закрыты.
Все не так страшно, как кажется при прочтении первого поста.
Случайно набрел на это обсуждение и сильно удивился.
Роман, я соблюдал условия нашей договоренности, и никоим образом не комментировал iiko после того поста. Ждал, когда разрешатся все проблемы, и мы войдем в обычное спокойное русло.
Но здесь я вынужден ответить.
1. Ответ по себестоимости был дан в более-менее понятном мне виде гораздо позже. Это легко увидеть в комментариях к моему посту. Вы простите, но когда объясняю я что-то кому-то, то критерием успеха считаю момент, когда человек понимает, а не когда я первый раз проговариваю объяснение. Четкого понимание причин разницы в себестоимости у меня до сих пор нет.
Насчет доступа к серверу просто смешно. Мы на техобслуживании у вашего дилера, который имел все необходимые доступы.
2. Мы об этом не знали. Никто нам об этом не сказал. В нашей версии баг оставался.
4. Это неправда. Iiko net окончательно заработал у нас неделю назад. Причина задержки - огромное количество ошибок и проблем. Все задокументировано - на этот раз я предусмотрительно вел переписку по почте. За неделю после внедрения ошибки случаются регулярно. Последняя была сегодня - гость не смог оплатить заказ баллами. Причина? Вы не отключили iiko card (переход на iiko net курировала ваша компания, перенос базы делали ваши специалисты).
5. Неправда. Проблема многократно повторялась в дальнейшем минимум месяц-два. Потом, правда, исчезла.
6. Вы совершенно неверно описали процесс нашей доставки. Хотя, согласен, он сильно отличается от суши и пиццы (именно предварительным характером). На момент написания поста установка терминала ничего не давала. Как не дает она и сейчас.
7. По поводу моноблоков. Я спросил, можно ли поставить другие компьютеры? Мне ответили "да". Я попросил конфигурацию. Мне выслали. О ком-портах там не было ни слова. Я купил компьютеры в рамках предложенной конфигурации. В чем моя ошибка? Наверное, я должен был догадаться, что Арбус шутит, когда разрешает использование стороннего оборудования, но на тот момент мне не хватало квалификации для этого.
Должен отдать должное - реакция компании на мой пост была чрезвычайно достойной. Мы получили зеленый свет по всем направлениям. К сожалению, это не избавило нас от проблем. И на сегодня я вряд ли могу сказать, что iiko работает стабильно и надежно. В частности, внедрение iiko kitchen на фирменном терминале, фирменном ПО, по всем условиям партнера привело к ежедневным постоянным зависаниям в течение более чем трех месяцев. И тоже все задокументировано.
Поэтому бы я поостерегся сейчас говорить, что проблемы решены. Потому что kitchen - это, мягко говоря, далеко не все, с чем мы столкнулись.
Свои выводы из ситуации я сделал (развел рабочие станции и серваки, привел в порядок сеть, поменял терминалы и прочая). Другое дело, что таких, как я, массы. И я не уверен, что мои ошибки не сделают многие другие. Встроенной защиты от этого в бизнес-процессах уважаемой iiko (которую я считаю, несмотря ни на что, крутой компанией, делающей крутой софт) я не заметил. Вы слишком программисты, парни, если вы понимаете, о чем я.