Здравствуйте.
Небольшая предыстория.
До покупки и установки новых фискальных регистраторов все работало нормально.
Оборудование:
Toshiba TEC ST-6500
Toshiba TEC ST-7000
Toshiba TEC ST-B10
CheckWay POS 77
Фискальные регистраторы: СП101ФР-К
Денежные ящики Toshiba, часть из них подключены к фискальнику, часть к системнику.
Дисплей покупателя подключен либо к фискальнику, либо к системнику.
Сканеры: Magelan 8100/8200, все подключены к COM-порту (2 либо 3)
Супермаг-УКМ Version 2.457 Build 872441
Патежные терминалы от СБ в COM-порту. Авторизация через sb_pilot.
Для работы сетевого диска используется NetBIOS.
Также используются оперативные чеки.
Купили новые точно такие же фискальные регистраторы СП101ФР-К, для нас сгенерировали новый дистрибутив Супермаг-УКМ Version 2.466 Build E18C26.
Установили дистрибутив на каждой кассе как новый (перед установкой SMUKM30 переименовали в SMUKM30.OLD). Все настройки для каждой кассы брали из старой директории SMUKM30.OLD через casmain /c и указывали вручную.
Теперь о появившихся сбоях.
1) Иногда после сканирования товара или проведения окончательного расчета, в поле ввода в нижней части экрана появляются иероглифы и касса зависает. На клавиши реагирует только писком, приходится кассу выключать и включать заново. После касса работает нормально. Сбой плавающий, т.е. возникнуть может в любой момент и на любой кассе. Интервал между сбоями на отдельно взятой кассе может быть как несколько часов, так и несколько минут (через пару чеков). Бывает, что на какой-то кассе весь день нет никаких сбоев.
После такого сбоя проверяли все таблицы из директории SMUKM30\DATABASE: открывали их с помощью программы dbedit, листали несколько страниц записей таблицы, затем открывали последнюю запись. Все записи выглядят нормально, никаких сбоев. Получается, что ни структура базы, ни индексы не ломаются. На всякий случай делали переиндексацию - не помогло. В магазине 6 касс, такой глюк происходит на всех кассах.
Однажды, помимо иероглифов, вылезло следующее:
Unhandled exception 000D at 0020 0359 ErrorCode 5B20
Program too big to fit in memory
2) Пару раз выскакивала Runtime error 216 at 001D:3640 при нажатии на клавишу выход из режима кассира, один раз при попытке сделать изъятие денег.
3) Расхождения на копейки между кассовыми документами в Супермаге и Z-отчетами. Такое бывало и раньше, но очень редко и расхождение было в одну копейку. Теперь расхождения стали каждый день на величину 5 копеек, 20 копеек и др. небольшие значения.
4) Был таймаут принтера, но его удалось победить отключением USB контроллера в биосе. Таким образом, для новых фискальников и нового дистрибутива Супермаг-УКМ помимо отключения Legacy USB Support надо было отключить вообще все что связано с USB (оказалось это в разных подменю биоса).
5) Иногда появляется глюк с копиями чеков. Если сделать копию сразу же после пробития чека, то возможны два варианта:
1 - появляется сообщение, что чек аннулирован, сторнирован или отложен
2 - в копии печатаются не все позиции оригинального чека
Спустя некоторое время (точное время пока не удалось отследить, возможно даже достаточно одного чека) копия уже печатается корректно в обоих случаях.
Теперь о том, что пытались сделать для решения пункта 1), но не помогло.
1) keyrus запустить с параметром /KEYBOARD=OFF чтобы не грузилась клавиатура. Если убрать keyrus, то будут кракозябры при оплате банковской картой. Совсем не грузить keyrus не пробовали.
2) Отключить emm386.
3) Отключить дисплей покупателя.
4) По совету от тех. поддержки попытались использовать файлы из директории DATABASE от старого дистрибутива (кроме файлов cash* и cur*) Супермаг-УКМ с последующей переиндексацией и полной выгрузкой на кассы из кассового модуля.
На всякий случай привожу autoexec.bat, connect.bat (вызывается из autoexec.bat) и config.sys. В некоторых местах в расширении файлов пришлось поставить символ подчеркивания, иначе не получается создать тему.
[autoexec.bat]
@ECHO OFF
PATH C:\NET;C:\;C:\DOS;C:\UTIL;c:\vc;c:\smukm30
mode bw80
lh share
lh \keyrus\keyrus
cd smukm30
goto %config%
:cs
call \connect.bat
lh connb._com
cashmain
\vc\vc
goto the_end
:sl
cashmain
\vc\vc
goto the_end
:kt
call \connect.bat
lh connb._com
copy k:\kterm\kterm.exe c:\kterm
cd \kterm
bnu\bnu._com
kterm.exe
\vc\vc
:the_end
[connect.bat]
@echo off
net start
net time \\server /set /y
:check
if exist k:\!!._net goto ok
net use k: \\server\kassa
goto check
:ok
[config.sys]
[menu]
menuitem=cs,Client-Server mode
menuitem=sl,Serverless mode
menuitem=kt,Terminal emulator mode
menudefault=cs,30
[cs]
[sl]
[kt]
[common]
DEVICEHIGH=C:\DOS\HIMEM.SYS /t:off
DEVICEHIGH=C:\DOS\EMM386.EXE X=C980-CE3F I=CE40-EBFF X=EC00-EFFF HIGHSCAN
DOS=HIGH, UMB
FILES=40
BUFFERS=50
LASTDRIVE=K
devicehigh=C:\NET\ifshlp.sys
Полазив по форуму, нашел тему с похожими симптомами - это нехватка памяти. Однако, в той теме использовалась онлайн функция учета остатков и помогло ее отключение. Мы эту функцию не используем.
Похожее сообщение отправим в службу технической поддержки позже, когда сфотографируем экран во время сбоя.
Для нас главное устранить проблему 1). Какие есть соображения?