Сезонности падения цен не заметил, скорее - устаревание модели и ее удешевление. Всякие новинки сразу сильно дороже и удешевляют предыдущие модели. Выбор к зиме больше зимних.
По размеру для ВАЗа не скажу, но поддерживаю идею, что в зимней должно быть больше резины и для целости колес диски лучше менять. Поэтому, для экономии можно взять и поменьше. Но, однозначно и правильно ставить только то, что рекомендуется производителем (я про размерность).
Для лета нравится Pirelli, GoodYear, Michelin, для зимы - однозначно Nokian Hakkapeliitta, в крайнем случае - Continental, конечно, модели надо посмотреть.
Шипованная или нешипованная выбирается просто. Если зимы теплые или чистят хорошо там, где ты все время ездишь - шипованную брать даже нельзя. Например, если в Москве ездить. Шипы на чистом асфальте превращаются в ролики и очень неприятно хрустят. Несмотря на то, что гололед бывает, большую часть времени ездить приходится по асфальту. Если часто приходится ездить в заснеженные места (не в выходные раз за город, а именно часто), то шипы оправданы. Их задача - лед и спрессованная снежная колея.