Форум OlegON > Программы и оборудование для автоматизации торговли > Другие вопросы

Usability-анализ сайта www.servplus.ru : Другие вопросы

22.11.2024 2:59


16.02.2007 19:21
Кто там ругал сайт-то?... Как распатронили...


Usability-анализ сайта

Раздел: Анализ Юзабилити

Главная страница

Рядом с логотипом поместить слоган фирмы или формулировку основного направления деятельности так, чтобы создать единый запоминаемый образ. Посмотреть, вся ли информация будет доступна посетителю в режиме с отключенной графикой.

Логотип компании сочетается с фоном, поэтому плохо запоминаем. К нему можно добавить какой-либо графический элемент, привлекающий внимание пользователя.

На стартовой странице логотип не должен быть ссылкой, т.к. это ссылка на эту же страницу. На всех остальных страницах ссылка на стартовую страницу должна быть.

На главной странице все слито в однородную картину, и взгляд пользователя не находит, с какого элемента страницы начать изучение сайта. Поэтому, есть смысл акцентировать внимание на меню слева, представляющем Решения.

Надо поменять колонку новых продуктов и новостей местами. Т.к. пользователи, пришедшие на сайт впервые, которые могут стать потенциальными клиентами, прежде всего, ищут информацию о продукции. Новости обычно читают посетители, которые периодически заходят на сайт и знают, где их искать Т.о. основная часть страницы должна четко представлять главную цель сайта.


Изображения

Для изображений задать тег ALT, содержимое которого будет выводиться в режиме с отключенной графикой.

Для более эстетичного размещения рисунков и соответствующих им подрисуночных надписей необходимо размещать их в разных ячейках двустрочной таблицы (страница Статьи).

На полосе в области логотипа справа отображается надпись Включить Flash. Необходимо после нажатия на ней отобразить Выключить Flash. В подсказке к надписи кратко указать, какие эффекты будут доступны в данном режиме.

Картинка с надписью Внимание занимает много места, неинформативна, пользователь не знает, куда и зачем попадет. Вверху страницы, а также рядом с логотипом компании нельзя использовать элементы, схожие с баннерами. Здесь работает эффект «баннерной слепоты», когда пользователь игнорирует область страницы, ассоциированную с рекламой.

Картинка Наши награды не воспринимается как изображение, на которое надо нажать. Чтобы акцентировать на нем внимание, надо его уменьшить, ограничить рамкой и сделать вокруг отступы. В теге ALT указать, куда ведет ссылка.

Навигация

Внизу каждой страницы вместо ссылки Схема проезда вставить адрес электронной почты, например, в виде [email]mail@servplus.ru[/email]. При этом не использовать ссылки типа Написать письмо, загружающие почтовую программу для отправки письма, т.к. многие их не используют.

Добавить название компании и URL, чтобы при сохранении страницы на диске, пользователь знал, к какому ресурсу она относится. Добавить ссылку Контактная информация на страницу, где будут указаны все адреса телефоны, схемы проезда и т.д.

На длинных страницах, например, со статьями, внизу добавить текстовые ссылки перехода в начало страницы и на главную страницу. При этом отладить работоспособность кнопки Назад браузера т.о., чтобы она переводила не вниз страницы, а на предыдущую.

На одних страницах активный подпункт меню выделен серой заливкой, на других – зеленой штриховой вертикальной линией, на некоторых никак не выделен. Необходимо выработать единую концепцию оформления реакции на ссылки. Учесть, что для большинства интерфейсов выделение элементов или опций серым цветом означает их неактивность, поэтому серый цвет здесь неуместен.

На сайте должна быть единая реакция на ссылки. Обнаружено три:
- подчеркивание ссылки;
- смена цвета ссылки;
- подчеркивание и смена цвета ссылки (на карте сайта, в результатах поиска и т.д.)

На сайте не поддерживается изменение размера шрифта текста при настройке браузера.

На сайте практически не используются перекрестные ссылки. Например, если в разделе Кассовое оборудование указывается производитель Wincor Nixdort, то необходимо этот текст представить в виде ссылки на станицу Поставщики, где расположено описание взаимосвязей с этой фирмой. Или, что менее желательно, поставить ссылку непосредственно на сайт этой фирмы. Также в статьях и новостях упоминание продукции фирмы должно быть оформлено в виде ссылки на ее описание.

Текст ссылки начинать со значимых слов, что позволит повысить индекс цитирования страницы.

Поиск по сайту

Вызвать страницу поиска можно только с помощью маленькой и незаметной кнопки вверху странницы. В режиме с отключенной графикой не видна даже рамка кнопки. Поэтому, необходимо обязательно продублировать кнопку текстовой ссылкой вверху и внизу страницы.

Вместо пустого значения в поле Раздел, означающегося поиск на всех страницах, дать понятное описание, например, По всему сайту.

Предполагается, что пользователь при обращении к поисковой форме не знаком со структурой сайта и его контентом. Поэтому, есть смысл в списке выбора Раздел их не перечислять, а задать общие темы. Например, Новости, Программное обеспечение, Кассовое оборудование, а также пункты, соответствующие основным продуктам компании.

Для поиска в пределах страницы надо разместить поле внизу каждой страницы. Указать, что область поиска ограничена, и рядом дать ссылку на страницу расширенного поиска.

Например, поиск по запросу «Сканеры», произведенный по всему сайту, выдал следующие результаты:
1) О компании
2) Клиенты
3) О компании
4) Москва
и т.д. – слишком информативно для сканеров.

Поэтому, при отображении результата поиска, содержащего страницы одинаковых разделов, желательно их сгруппировать.

Например:
Оборудование > Лучший сканер 2003 года
> Сравнение технических характеристик сканеров

Вывести раздел, которому принадлежит страница (без ссылки), затем ссылку на найденную страницу. Далее, чтобы было ясно, в каком контексте используется запрашиваемое пользователем слово, вывести найденное предложение. Идеальный вариант - при открытии страницы выделять найденные на ней слова.

Карта сайта

Вызвать карту можно только с помощью маленькой кнопки вверху страницы. Т.о., нарушается одно из важнейших правил о том, что пользователь не должен искать карту сайта. В режиме с отключенной графикой данная кнопка вообще незаметна. Обязательно продублировать кнопку текстовой ссылкой вверху и внизу страницы.

Карта занимает несколько экранов, т.е. пользователь не получает единого образа структуры сайта. На такой странице не должны использоваться полосы прокрутки. Карта должна сразу же давать четкое представление о сайте. Лучшее решение – поэтапная детализация пунктов карты, т.е по щелчку мышью на пунктах верхнего уровня раскрывать вложенные.

На карте много повторяющихся ссылок. Например:
Решения и управление рестораном и фаст-фуд
Ресторан и фаст-фуд
Решения для ресторана и фаст-фуд

Первые два пункта ведут на одну и ту же страницу, последний пункт открывает страницу с сообщением о неработоспособности ссылки.

При открытии содержимого ссылок карты в новом окне по команде контекстного меню Открыть в новом окне, не работает навигационная кнопка Назад. Т.о. пользователь, закрыв страницу, будет смутно представлять, какую ссылку он посетил. Поэтому, посещенные ссылки на карте следует отображать другим цветом.


Общий обзор страниц

О компании

* Клиенты
Для лучшего восприятия информации желательно сгруппировать клиентов внутри одного типа магазина по регионам.
* Поставщики
Переписать содержимое страницы так, чтобы сначала указывался вид взаимодействия «СЕРВИС ПЛЮС» с поставщиком (например, «Является первым авторизированным представителем … »), а потом дать описание самой фирмы.
Не все ссылки на фирмы открываются в новом окне (например, ARMOR). Логотипы фирм должны также быть ссылками на соответствующие сайты. Причем размер изображения не должен превышать размер логотипа фирмы «СЕРВИС ПЛЮС».
Сайты сторонних фирм открывать только в новых окнах, чтобы не дать пользователю уйти с ресурса. Размер создаваемого окна должен быть меньше исходного, чтобы не отвлечь полностью внимание пользователя от сайта «СЕРВИС ПЛЮС».
* Вакансии
Повторение несколько раз слова Вакансии. «В настоящий момент в компании СЕРВИС ПЛЮС имеются следующие вакансии» - убрать т.к., ясно, что это вакансии не прошлогоднего лета.
На страницах, имеющих ссылки на версию для печати, необходимо оформить их одинаково. Например, как на этой странице.
* Миссия компании
Миссию изложить кратко без лишних слов, как в бизнес-плане. На первое место поставить информацию о надежности оборудования и отличном сервисе, на второе - об удовлетворении клиентов, как результате первого действия.
Дублируется информация о годе основания компании.
На слове лидер поставить ссылку на страницу с наградами.

Решения

Дублирование информации в меню справа и на основной части страницы. Выделяются две разные ссылки, нажатие на которые приводит к одному результату. Причем загрузка страницы по ссылке, представляющей фрагмент текста, происходит значительно медленнее, чем по ссылке на заголовке пункта. Поэтому, оставить ссылку на заголовке пункта, далее дать краткое резюме в виде одного-двух предложений, убрать ссылку с изображения.
При написании текста использовать принцип пирамиды, т.е начинать абзац текста с заключения, вывода или результата, а уже после давать информацию, о том, как это было получено.
Активную ссылку не выделять подчеркиванием, она должна быть неактивна, т.к это ссылка на эту же страницу. Подпункты меню в активном состоянии лучше не подчеркивать, а выделять отступом от основного края и уменьшенным на один пункт шрифтом.

Оборудование

Пункты меню сгруппировать по смыслу в более общие категории. Например, Весы, Принтеры, Сканеры. Конкретные типы сделать в виде подпунктов.
Описание оборудования не заканчивать таблицей технических характеристик, а написать пару предложений в виде вывода. Например, «Т.о. сканер …. – лучшее решение для гипермаркета … ».

Программное обеспечение

* Торговая система СУПЕРМАГ-2000
Меню переупорядочить по смыслу, т.е. объединить под одно название пункты, отвечающие за функциональность программы, внедрение, поддержку и т.д. Пункту Отчеты дать более информативное название.
* Система автоматизации ресторанов и фаст-фуд
При описании системы Aloha указан размер файла с описанием, но не указан формат PDF. Пользователя необходимо информировать о том, что по ссылке загружается Acrobat Reader. Сделать загрузку файла в новом окне, чтобы не увести пользователя с исходной страницы.

Сервис и поддержка

Перегруппировать пункты меню. В меню Организация сервиса для IT идет вторым пунктом, а на странице отображается первым.
Пункт Организация сервиса, схему Структура ЦТО Сервис Плюс и пункт ЦТО Сервис Плюс связать по смыслу перекрестными ссылками или объединить в один пункт.

* Региональный сервис
Карту желательно укрупнить, чтобы были легко различимы названия городов, и нанести активные области, нажатие на которые приведет к открытию информации о представительстве компании. Зарубежные страны можно каким-либо образом выделить на карте, чтобы сразу же производилось впечатление о широкой сети представительств, расположенных не только на территории РФ.
Текстовые ссылки связать со страницей Контакты.

Пресс-центр

* Новости
Для каждой новости дать краткий заголовок. Далее примерно в двух предложениях выразить основное содержание.
Раздел Новости по теме на одних страницах расположены в самом низу (лучший вариант), на других - справа сбоку.
* Статьи
При нажатии на ссылке Версия для печати сначала открывается окно настроек печати, а потом страница. Желательно дать пользователю возможность самому вызывать это окно. Для этого можно оставить традиционную строку меню. Меню сайта убрать, т.к. оно не актуально для печатной версии страницы и может натолкнуть пользователя на мысль, что по ссылке из этого окна будут открываться версии для печати и остальных страниц.

Заголовки в Статьях такого же цвета и размера, как ссылки, что приводит к дезориентации пользователя. Посетив эту страницу, пользователь уже может не реагировать на ссылки, что приводит к снижению его активности на сайте.

Статьи желательно уместить на один-два экрана. Общее впечатление от текста статей – перегруженность лишними словами и длинными предложениями. Статьи написаны в журнальном стиле, что не совсем приемлемо для веб-страниц.

Длинные статьи можно сократить, а в конце поставить ссылку на полную версию. Обязательно в статьях уменьшить размеры абзацев, у абзацев сделать отступы (красную строку). С экрана пользователь читает текст по диагонали, и если нет отступа, его зрение не воспринимает следующий абзац как новую смыловую единицу.

Основные моменты можно выделить курсивом (курсив читается с экрана в два раза медленнее обычного текста).

Обязательно вставить перекрестные ссылки, особенно при упоминании продукции компании.


Представительство «СЕРВИС ПЛЮС» в РБ

Информация о фирме очень кратко представлена в бизнес-каталогах Байнета (только на B2B.by). Желательно полноценно зарегистрироваться на основных деловых ресурсах: BelPаges.com, Idei.solo.by, BelarusianBusiness.com, Kompass.by и т.д.

Сайт в поисковых системах

Поисковыми системами был обнаружен сайт servplus.narod.ru. Желательно убрать этот сайт, чтобы не портить репутацию сайта servplus.ru. Т.к., если пользователь запомнил только название фирмы и задал его при поиске, есть вероятность, что он посетит и сайт servplus.narod.ru.

При выдаче результатов поиска вместо содержимого тега Description, который должен дать четкое представление о назначении сайта, на большинстве поисковиков отражается следующая информация:

СЕРВИС ПЛЮС - информационные технологии для торговли
На главную Контакты Поиск Карта сайта О компании Оборудование Программное обеспечение Сервис и поддержка Пресс-центр Контакты Новости Новые продукты 15.01.2004 Система Aloha установлена в ресторане Papa John's Американский ресторан-пиццерия Papa John's стал первым рестораном в Москве, где установлена новая для России система Aloha POS 12.01.2004 Новый продукт для front-office Компания СЕРВИС ПЛЮС начала продажи системы для управления POS-узлами СУПЕРМАГ-УКМ V.4.0 - универсального кассового менеджера нового ...

Представление результатов поиска – очень важный момент по привлечению на сайт потенциальной аудитории. Поэтому, необходимо представить здесь наиболее важную и полезную для посетителей информацию по принципу минимум слов – максимум смысла.
Часовой пояс GMT +3, время: 02:59.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.