Продолжу делиться опытом - "что делалось с помощью Домино"
В далёком ныне 2001 году возникла необходимость запустить проект для учета в "сети" розничных продуктовых магазинах.
Слово "сеть" употребляется в кавычках, т.к. проект по разным причинам остановился на двух магазинах, а потом и вовсе был закрыт.
Всё это было сделано под Домино 7.4, думаю, что под 7.7 это работало бы точно так же.
Всё придумывалось - и что делать, и как делать.
Остановились и воплотили следующий вариант:
- Есть "центральный офис". Он и только он отвечает за ведение общего справочника товаров, общего справочника поставщиков, справочника контрактных цен поставщиков по товарам (данного справочника не было (нет?) в Домино, всё было выдумано и сделано за счёт использования внешних файлов).
- Есть "магазин". Он отвечает за собственное товародвижение. Доступ к справочникам товаров (базовым карточкам), поставщиков, товарных групп, контрактных цен - ограничен пользователям до уровня - "только чтение".
- "Магазины" сами устанавливали розничные цены и "игрались" с наценкой.
- Т.к. времена были довольно дремучие, интернет был очень дорогой - то никаких онлайнов и т.п. В каждом магазине - свой локальный сервер, обмен происходил каждую ночь на уровне текстовых файлов (и довольно своеобразно - за счёт синхронизации каталогов при связи модемов, с использованием чего-то (уже не помню - чего конкретно) из Norton Utilites).
- В "магазинах" анализировался протокол работы (на всякий случай) за последние 3 дня (вдруг передачи двух предыдущих дней прошли неуспешно). На основании этого анализа находили "самую раннюю" дату изменения документов и "самую позднюю" (временами был кошмар, когда по каким-то причинам вносили изменения в старый документ, которому хотя бы 6 месяцев - выгружалось всё товародвижение за эти 6 месяцев, и, соответственно, перепроводилось в "офисе"). Движение выгружалось "свёрнутым" - т.е. по базовым карточкам, а не по партиям. Продажи так же "сворачивались" по кассам (и в "офисе" был один документ реализации по конкретному магазину за день, а не 5-6, как в "магазине").
- В "офисе" так же анализировался протокол работы за последние 3 дня (вдруг передачи двух предыдущих дней прошли неуспешно), и находились только изменённые записи по товарам, поставщикам, ценам за этот период, которые и выгружались в "магазины"
- В результате в "офисе" была отчётность как по всей сети, так и по отдельным точкам. Единственное, чего не было - это анализа по движению товара в разрезе поставщика.
Просчёт тех времён показывал, что данная технология справлялась бы без каких либо доработок до 10-15 магазинов подобного формата (тысячники, небольшой ассортимент порядка 3-5 тыс. наименований) Потом - пришлось бы менять, как минимум, идеологию обмена (всё же он занимал довольно длительное время).
До РЦ - не доросли, хотя какие-то наработки были.