[ОТВЕТИТЬ]
18.02.2007 03:48
Talisman
 
Здравствуйте.

У меня, снова, глупый вопрос.. Ответ на него я, пока, не нашёл в документации, поэтому прошу объяснить словами.. чувствую, что это важный момент!

Ситуация следующая:

Допустим, от поставщиков на ЦС пришло 10 бутыльков чего-нибудь. Их приняли и в программе на них была создана карточка, в которой прописана розничная цена 10 руб/шт. Делается полная выгрузка на кассы в МГ, т.е. товар начинает продаваться по 10 руб/шт. На следующий день на ЦС приходит ещё 10 таких же бутыльков, но розничная цена уже 15 руб/шт, т.к. допустим закуп был по более высокой цене. Их отписывают в магазин по 15 руб/шт. Делается выгрузка, но в процессе передачи данных происходит кратковременный разрыв связи и ВПН канал, который связывает ЦС и МГ, падает. В итоге товар поступил в магазин и начал продаваться по 10 руб/шт., ведь кассы не получили обновлённых данных с новыми ценами..
У нас такая ситуация продолжалась длительное время, пока я не перевёл два магазина из трёх на выделенные 2 Mbit'ные каналы. Один магазин сидит пока на ВПН канале, реализованном через обычный интернет.. Объясните, пожалуйста, чем грозит такая вот ситуация с невыгруженными данными?
18.02.2007 09:51
OlegON
 
Вообще-то предполагается, что в каждом магазине кассовый сервер Супермага стоит. Если нет - наживаете себе проблем и нарушение технологии работы. Если стоит, то прежде, чем процедура "товар поступил в магазин" закончится, кто-то должен провести документ в базе магазина. Как мне кажется - захотели проблем и магазинные кассы привязаны к базе ЦО через VPN, в этом случае выгрузку нужно делать не напрямую, а через шлюз, который будет гарантировать ее доставку, только это тоже еще куча нюансов (флаги и пр.). Ну а сейчас могу посоветовать найти какую-то тулзу, сообщающую о появлении ошибок в виндовом журнале с немедленным оповещением админа на емейл.
18.02.2007 14:30
Talisman
 
Цитата:
olegon Вообще-то предполагается, что в каждом магазине кассовый сервер Супермага стоит.
.. я понимаю, что Вы отправите меня читать документацию, и я, конечно же, буду её читать, но опишите, пожалуйста, основные функции кассового сервера. У нас он стоит, но на ЦС..

Цитата:
olegon Если нет - наживаете себе проблем и нарушение технологии работы.
.. и всёже, чем конкретно для программы грозит такая вот невыгрузка, описанная мною выше? У нас фирма более года работала по такой схеме.. огромные счета за траффик интернет, т.к. в большинстве случаев выгрузки заканчивались обрывом связи. Магазины висели на одном провайдере, ЦС - на другом.. в общем жуткую картину увидел я когда пришёл работать админом *03

Цитата:
olegon Ну а сейчас могу посоветовать найти какую-то тулзу, сообщающую о появлении ошибок в виндовом журнале с немедленным оповещением админа на емейл.
.. два магазина из трёх висят теперь на выделенке. Но один, самый большой, так и остался на aDSL висеть. Выгрузку делаю через обычную почту.. сначало сжимаю данные архиватором (из 60 метров делает 4) и затем отправляю.. в общем, Вы представляете ужас данной ситуации *10
18.02.2007 16:00
OlegON
 
Основные функции кассового сервера - выгрузка информации о товарах, скидках и пр. и забирание z-отчетов. Помимо этого оперсводка, но это уже опционально. Суть не в том, что он должен и не должен делать, а в том, что вся технология строится на том, что он кладет данные на ту же машину, где работает сам. Невыгрузка ничем особо страшным не грозит, только вот цены надо будет жестко контролировать и загрузку з-отчетов. Ужас ситуации представляю и жесткой, неубиваемой схемы тут, наверное, не придумаешь. Впрочем, после того, как мне предлагали передавать данные смсками, я уже ничему не удивляюсь... *04
19.02.2007 08:48
Mtirt
 
Talisman, кассовый сервер при полной выгрузке передает данные обо ВСЕХ товарах, скидках, персонале и т.п. У меня такая выгрузка - порядка 100 МБ.
Поэтому наверное, передавать ее по сети не очень разумно.
Что касается ситуации, когда информация не дошла до кассы:
1. Не изменилась цена, ты продаешь товар с возможным убытком для себя или с нарушением законодательства, если на ценнике в магазине у тебя стоит другая цена.
2. Нет цены на новые товары. Если это был первый приход товара - то ты его не сможешь начать продавать, пока цена в кассе не появится. Если у тебя часто цены не доходят - то персонал начнет как-то выкручиваться, скорей всего продавать пок какому-нибудь другому артикулу, на который у них есть цена. В результате получишь большой объем пересортицы.
19.02.2007 09:55
Talisman
 
Цитата:
Mtirt кассовый сервер при полной выгрузке передает данные обо ВСЕХ товарах, скидках, персонале и т.п. У меня такая выгрузка - порядка 100 МБ.
Поэтому наверное, передавать ее по сети не очень разумно.
.. а каким образом её передавать, если территориально МГ находится в нескольких десятках км от ЦС?

Цитата:
Mtirt Что касается ситуации, когда информация не дошла до кассы:
1. Не изменилась цена, ты продаешь товар с возможным убытком для себя или с нарушением законодательства, если на ценнике в магазине у тебя стоит другая цена.
.. ситуация противоположная описанной: цена на кассах старая, ценники старые, а вот по программе товар отписан по более высоким ценам. Получается что мы тупо работаем себе в убыток!

Короче, приятного мало *11
19.02.2007 09:57
Andrey_G
 
Таак, что то мне вспоминается подозрительное. Talisman, а у вас магазины не в одной ли базе сидят? Терминалами? Тогда ничего умнее и не придумаешь - проблема в экономности...
19.02.2007 09:59
Talisman
 
Цитата:
olegon Основные функции кассового сервера - выгрузка информации о товарах, скидках и пр. и забирание z-отчетов. Помимо этого оперсводка, но это уже опционально. Суть не в том, что он должен и не должен делать, а в том, что вся технология строится на том, что он кладет данные на ту же машину, где работает сам.
.. если кассовый сервер будет стоять на выделенном компе в МГ, то как он будет связываться с базой данных, находящейся на ЦС? Как взаимодействие происходит?
19.02.2007 10:01
Talisman
 
Цитата:
Andrey_G Таак, что то мне вспоминается подозрительное. Talisman, а у вас магазины не в одной ли базе сидят? Терминалами? Тогда ничего умнее и не придумаешь - проблема в экономности...
.. именно, одна база данных. В ней несколько МХ. А как по уму должно быть?
19.02.2007 10:04
Mtirt
 
А в магазине тоже все работают в базе ЦС?
Или в каждом магазине есть и своя база данных?
19.02.2007 10:07
Andrey_G
 
Да нету, нету у них баз. И почтовика нету.
Talisman, по уму должна быть БД Склада, и по БД в каждом магазине, между ними обмен почтовым модулем. Но это гораздо дороже...
19.02.2007 10:22
Talisman
 
Цитата:
Mtirt А в магазине тоже все работают в базе ЦС?
Или в каждом магазине есть и своя база данных?
в МГ нет нифига базы. В супермаге работают через терминальный доступ - коннектятся к серваку и все дела.. но из-за описанных проблемм связи, ВПН канал постоянно падает.. иногда безналы выписывают по несколько часов.. *03
19.02.2007 10:27
Talisman
 
Цитата:
Andrey_G по уму должна быть БД Склада, и по БД в каждом магазине, между ними обмен почтовым модулем. Но это гораздо дороже...
.. типа в каждом магазине должен быть модуль центрального офиса чтоли? Я модульность системы понять не могу, сколько ни читаю.. у меня есть перед глазами система по которой мы работаем, а как это должно быть правильно я не знаю.. вот и прашиваю
19.02.2007 10:30
Andrey_G
 
Нет, в магазине должна быть именно БД магазина. Между магазинами и ЦС производится обмен документами при их изменении. Вообще, при трех магазинах уже пора задуматься о нормальной сети. Проконсультируйтесь с Александром, скупой всегда платит дважды.
19.02.2007 11:15
Talisman
 
Уважаемые знатоки супермага!

Кто может предложить реальное коммерческое предложение по вопросу обучения в программе СМ2000. Меня интересует, собственно, сама база данных Oracle, УКМ и супермаг. Само собой, финансовую заинтересованность гарантируем.

Может есть у кого-то мысли по этому поводу?
19.02.2007 11:19
OlegON
 
А чем официальное предложение не устраивает?
19.02.2007 11:31
Talisman
 
Цитата:
olegon А чем официальное предложение не устраивает?
Во-первых: насколько я знаю у Сервис-Плюс нет каких-то определённых курсов по СМ. Это если непосредственно проходить обучение у них...

Во-вторых: .. если консультироваться по телефону или по почте - то, как правило, им необходимо время на формирование ответа, что не всегда удобно.

Нам нужен человек, который очень хорошо знает программу и сможет не просто рассказать последовательность нажатий кнопок, а объяснит по ходу дела что к чему.
19.02.2007 11:46
Mtirt
 
Цитата:
Talisman
Цитата:
Mtirt А в магазине тоже все работают в базе ЦС?
Или в каждом магазине есть и своя база данных?
в МГ нет нифига базы. В супермаге работают через терминальный доступ - коннектятся к серваку и все дела.. но из-за описанных проблемм связи, ВПН канал постоянно падает.. иногда безналы выписывают по несколько часов.. *03
При такой системе работы я бы предложила:
1. Административно ограничить выгрузку на кассу данных. Т.е. выгружать строго по разписанию, например 3 раза в день.
2. Продумать способ передачи данных непосредствнно в магазин. Надежный, с возможностью докачки и т.п. Т.е. кассовый сервер выгружает данные локально, затем программулина их архивирует, затем пакеты копируются на компьютер в магазине, затем разархивируются и выкладываются для кассы.
3. Должен быть полный лог выполненных в п.2 действий. Который 3 раза в сутки должен быть проанализирован администратором, ну и необходимое вмешательство, если где-то что-то не получилось.


Сколько касс в каждом магазине? Сколько рабочих мест в магазине?
19.02.2007 11:48
Mtirt
 
Цитата:
Talisman
Цитата:
olegon А чем официальное предложение не устраивает?
Во-первых: насколько я знаю у Сервис-Плюс нет каких-то определённых курсов по СМ. Это если непосредственно проходить обучение у них...
С+ может выслать специалиста, который проведет у вас обучение системных администраторов.
Обычно это 3 дня по 4 часа для группы из 2-х человек. Обычно это специалист отдела сопровождения, который достаточно хорошо знает СМ2000 и может ответить на все "заковыристые" вопросы.
Сколько это стоит - не знаю, у меня это было почти 3 года назад...
19.02.2007 11:58
OlegON
 
Не заметил сразу.. Предлагаю тему обучения тут не продолжать. Есть ветка "Другие вопросы", если остались неясности.
Вложения
Тип файла: xls СТАТИСТИКА ПИКИНГА ON-LINE00.xls (52.0 Кб, 7 просмотров)
Тип файла: xls СТАТИСТИКА ПИКИНГА ON-LINE00.xls (52.0 Кб, 7 просмотров)
19.02.2007 12:05
Andrey_G
 
Олег, извини, но одно вытекает из другого. Просто я знаю клиентов, это моя территория *16

Итак, чтобы закрыть вопросы и нытье:

Talisman, внедрением у вас занимался официальный партнер компании Сервис Плюс. Все недостатки имеющейся у вас схемы были озвучены. Персонал обучен. Если персонал сменился и требуется доп. обучение, обратитесь к нему, какие проблемы? Рекомендации по улучшению связи между магазинами вам были выданы.
Пожалуйста, больше на эту тему не продолжайте, если есть вопросы, то связывайтесь со мной лично.
Опции темы


Часовой пояс GMT +3, время: 10:21.

 

Форум сделан на основе vBulletin®
Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot и OlegON
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.