Форум OlegON > Разговоры на отвлеченные темы > Беседка

Почему администратор говорит "нет" : Беседка

26.04.2024 20:26


03.04.2014 19:56
OlegON
 
Стал ловить себя на мысли, что думаю о себе, как о конфликтном человеке. Решил понаблюдать. Действительно, достаточно часто говорю коллегам и клиентам “нет”. Проанализировал, не стал ли лениться - нет. Выводы сделал и решил записать, чтобы периодически показывать, а, возможно, кому-то пригодится, как база для аргументации.
Итак, несмотря на то, что часто руководство воспринимает ИТ исключительно, как сервисную ячейку своего предприятия, в ИТ существует ряд достаточно сложных для неспециалиста закономерностей. Для специалиста, к которым я смею себя причислять, эти закономерности очевидны, поэтому некоторые идеи неспециалистов, хоть и умеющих двигать мышкой, но, например, в базах данных неразбирающихся совсем, выглядят бредом не совсем здорового человека.
Самое смешное, что доводы приводятся “нам надо” или “что тебе жалко?”, а так же другие, в основном обвинения в неконструктивном подходе. Конечно, можно было бы не ссориться, плюнуть и выдать кому-то права DBA или пустить в базу кривоподельный софт. Но проблема в том, что следующая ссора будет уже потому, что база тормозит или что-то начнет заваливаться. И мне уже будет стыдно, потому, что не предусмотрел. И ведь даже если предусмотрел, под подпись об ответственности того самого неспециалиста сделал, то править и разгребать авгиевы конюшни придется мне. А зачем? Хотите дальше развивать мифы о кривом виндовсе (который и правда кривой, но ставите-то его вы) - пожалуйста, устраиваете подальше от меня теплое место и демонстрируете свой креатив, прочую ИБД устраиваете...
Прошу высказываться на тему. Как вы поступаете, когда руководство считает себя большим специалистом и призывает вас сделать какую-то заведомо бедовую хрень? Буду рад, если кто-то напишет и со стороны руководства, которого администратор не слушает.
03.04.2014 23:22
KirillHome
 
Доводилось несколько раз сталкиваться со странными запросами при аргументации: "Мне надо", "Хочу" и т.п.
Я вижу для себя только три варианта выхода из этой ситуации:
1) Не делать (и, скорее всего - разорвать взаимоотношения)
2) Сделать (постаравшись максимально "обезопасить" последствия - что бы всё не рухнуло после этого)
3) Попытаться договориться - а может, на самом деле, человеку нужно не то, что он говорит, а что-то другое...

Возможны вариации, конечно...
Но во втором варианте исход, скорее всего, по

скрытое
03.04.2014 23:35
OlegON
 
Второй вариант подразумевает, чаще всего, принятие на себя обязательств по поддержанию каких-то странных комбинаций софта и чьих-то через задницу написанных поделий. Т.е. из разряда "нельзя, но если очень хочется, то можно". В бизнесе это воспринимается, как "админ ленился, но я на него надавил и он сделал". Как раз хочу навсегда искоренить это из своей практики. Просто "чтобы не рухнуло" обозначает, что сейчас оно с костылями, потом с костылями для костылей, потом это все кренится и я начинаю с дикими матюками это все поддерживать, поскольку объяснить, что дебил не я, а тот, кто тогда меня не послушал, будет очень сложно. Ведь "вчера еще все работало". А уж если упало, то вина ложится ровным слоем на всех. Решение-то было принято в итоге и мной. Разрешил - значит, согласился. А если согласился, то сам и дурак.
Насчет "договориться", как правило, кто готов договариваться, тот сначала спрашивает, как лучше сделать, а не приходит со своими костылями в попытке изобрести велосипед. И чаще всего "договориться" воспринимается, как "юлит что-то".
04.04.2014 01:01
KirillHome
 
В третьем варианте слово "договориться" - неправильное, правильное - "поговорить".
Зачастую человек сам не знает, что ему надо. Он видит свой вариант, и говорит - "Хочу это", хотя на самом деле ему нужно что-то другое. "Людям нужна не дрель, а картина на стене" (с)
И задача - "выцепить" из него, что же ему на самом деле надо.

Второй вариант - на самом деле может быть использован (и, на сколько я знаю - используется) для получения дополнительного дохода исполнителя. При определённой ловкости, конечно же - "Возникающие последствия будут решаться за совсем другие деньги".

А по поводу обязательств....
Я, к примеру, понял такие слова - "Это не мой бизнес". Моё дело в подобных ситуациях - рассказать о своём видении последствий. Возможно (если удаётся оценить) - финансовых и временных. Дальше - если владелец бизнеса хочет приключений - он имеет на них право. Это его бизнес.
Бизнесмены, управленцы - довольно ловкие ребята, зачастую - хорошо умеющие манипулировать людьми. И на это - "разрешил - значит согласился" ловиться не надо :)
04.04.2014 07:56
OlegON
 
К сожалению, эта вот теория мало сочетается с практикой.
Во-первых, говорить никто не любит. Им "главное - сделать", т.е. все остальное воспринимается, как саботаж и нежелание быстро и качественно выполнять работу. Во-вторых, речь, как правило, идет обо мне, например, как исполнителе достаточно узкой специализации и об оппоненте, который приходит ко мне с инструментом своей специализации, которым он, как правило, не владеет. Чтобы диалог состоялся, необходимо взаимное желание и знания. У меня никакого желания изучать его инструменты нет (нет времени, не интересно, никто не оплатил), у него - вникать в то, что я говорю и искать правильные пути использования своего инструмента. Он уже нагуглил, как сделать костыль и использует нагугленное, как схему. Все мои доводы против рассматриваются, как нежелание сотрудничать, а не возражения против бреда.

Что касается дополнительного дохода, то это можно использовать в случае появления каких-то очевидных дополнительных обязательств. Т.е. например, я обслуживаю один софт и буду обслуживать другой. В случае же, если я обслуживаю один софт и в нем работа ухудшится за счет использования костыля, объяснять, где различия между "оно стало хуже работать само по себе" и "оно стало хуже работать, потому, что костыль поставили" трудно, затратно по времени, тем более, что ключевое недовольство идет о моем софте: "оно плохо работает". Причины уже все забудут и будет просто связка: "Он отвечает за это и это плохо работает".

Я уже достаточно повзрослел, чтобы самостоятельно оценивать бизнесменов и управленцев и могу отметить печальное наблюдение, что действительно ловких ребят там достаточно мало. Т.е. тех, с кем интересно разговаривать, в том числе об их собственном бизнесе, единицы (хотя они тоже есть, безусловно). Остальные просто кем-то поднимаются, попали в нужный момент в нужное время и т.п., связи получили нужные, но, как личности и профессионалы, увы, недалеко ушли от безграмотного барыги на рынке.

Но, не буду уходить от темы и обязательств. К сожалению, я не приемлю "я предупредил, а дальше гори синим пламенем". Допускаю, что это какая-то психологическая завязка, но все же цель моих взаимоотношений - получение денег за результат. Если я соглашаюсь на то, что результат будет недостигнут, то начинается дискомфорт у меня лично, со стороны клиента, понятное дело, начинается переписка и негатив, поскольку управленец обязан дрючить того, у кого что-то не работает, просто по своим обязанностям, чтобы выжать результат. Т.е. 20 писем "нельзя", предупредил, с последствиями согласился, когда все упадет, он еще 100 писем напишет, чтобы убедиться, что ничего сделать нельзя. Зачем мне это?
04.04.2014 10:05
AndreyZh
 
Некоторое время назад глубоко проникся мыслью - "если специалист говорит нет, то или он НЕ ХОЧЕТ этого делать, а скорее всего "МАЛО ПЛАТЯТ"! Все остальные отмазки "от лукавого".

То есть, если Вы будете в хорошем настроении и (или) Вам предложат нормальную цену (стимул) для работы, то, как миленький и с энтузиазмом будете делать любое пожелание, как бы оно тупым не казалось бы при расмотрении данной хотелки (без стимулирования).

Даже в случае когда "хотелка" может привести к негативным последствиям, то при наличии желания и (или) нормального стимулирования СПЕЦИАЛИСТ всегда найдёт способ технологически компенсировать эти негативные последствия.
04.04.2014 15:27
OlegON
 
В этом что-то, безусловно, есть. Но все же зависит от того, какие именно негативные последствия. Тем более, что не все можно технологически компенсировать (автоматизировать, как я понимаю), а, например, я не работаю по ночам. Принципиально. И точно так же принципиально не берусь за консультации пользователей и изучение MS SQL. Я это не люблю, у меня на это нет времени, а делать что-то, кусая локти, пока кто-то тебя ждет, я ненавижу, как и стараюсь не браться за то, что я сделаю плохо по определению.
Чешу затылок... Напрашивается слишком банальный вывод, что в случае, если речь идет о технически неприемлемой вещи, то не следует тратить время на беседы и уговоры, а просто жестко зафиксировать перечень обязанностей или время работы (подразумевается не авральный темп), а все что свыше - обсуждается дополнительно, и выполняется по желанию, за отдельную оплату. Проблема только в фиксации этих дополнительных работ и отделения их от основных, не только для администратора, но и для его работодателя.
04.04.2014 18:59
Exact
 
Лучше уж никак вместо как-нибудь, стараюсь придерживаться такого мнения практически всегда, хотя сейчас часть времени трачу на дизайн сайтов и могу смело сказать то что заказчик по большей части понятия не имеет чего хочет, и если грамотно повернуть беседу, тогда можно будет смело сделать так хорошо как умеешь ты. И тогда настроение будет хорошим и заказчик доволен.
04.04.2014 22:02
OlegON
 
Это хорошо, когда заказчик полностью на тебя полагается... Я больше говорил о тех случаях, когда заказчик пытается диктовать свои условия в той области, где не разбирается...
05.04.2014 11:47
AndreyZh
 
Цитата:
OlegON ...Я больше говорил о тех случаях, когда заказчик пытается диктовать свои условия в той области, где не разбирается...
Увы это тренд, начавшийся примерно в 2005 году и с каждым годом обостряющийся... Возможно достигнув "успехов" в бизнесе многие бизнесмены уверили в свою гениальность по любому, даже самому "узкому" техническому вопросу, а тем более в своё знание - сколько специалисту потребуется времени и усилий на решение этой технической задачи.

Пример. Некоторое время назад мне была поставлена задача: сделать и внедрить EDI (через московского провайдера) в микросетке. Срок - 4 недели... НА ВСЁ (разработку, запуск технологии, перевод до 20 поставщиков на неё). Оплата - в рамках 4 тыр/мес существующего сопровождения. Аргументы, что это дорогие и сложные задачки натыкались на контраргумент - одна из самых крупных сеток имеет данную технологию... и её "легко" запустил тамошний "программист"
Часовой пояс GMT +3, время: 20:26.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.