К сожалению, эта вот теория мало сочетается с практикой.
Во-первых, говорить никто не любит. Им "главное - сделать", т.е. все остальное воспринимается, как саботаж и нежелание быстро и качественно выполнять работу. Во-вторых, речь, как правило, идет обо мне, например, как исполнителе достаточно узкой специализации и об оппоненте, который приходит ко мне с инструментом своей специализации, которым он, как правило, не владеет. Чтобы диалог состоялся, необходимо взаимное желание и знания. У меня никакого желания изучать его инструменты нет (нет времени, не интересно, никто не оплатил), у него - вникать в то, что я говорю и искать правильные пути использования своего инструмента. Он уже нагуглил, как сделать костыль и использует нагугленное, как схему. Все мои доводы против рассматриваются, как нежелание сотрудничать, а не возражения против бреда.
Что касается дополнительного дохода, то это можно использовать в случае появления каких-то очевидных дополнительных обязательств. Т.е. например, я обслуживаю один софт и буду обслуживать другой. В случае же, если я обслуживаю один софт и в нем работа ухудшится за счет использования костыля, объяснять, где различия между "оно стало хуже работать само по себе" и "оно стало хуже работать, потому, что костыль поставили" трудно, затратно по времени, тем более, что ключевое недовольство идет о моем софте: "оно плохо работает". Причины уже все забудут и будет просто связка: "Он отвечает за это и это плохо работает".
Я уже достаточно повзрослел, чтобы самостоятельно оценивать бизнесменов и управленцев и могу отметить печальное наблюдение, что действительно ловких ребят там достаточно мало. Т.е. тех, с кем интересно разговаривать, в том числе об их собственном бизнесе, единицы (хотя они тоже есть, безусловно). Остальные просто кем-то поднимаются, попали в нужный момент в нужное время и т.п., связи получили нужные, но, как личности и профессионалы, увы, недалеко ушли от безграмотного барыги на рынке.
Но, не буду уходить от темы и обязательств. К сожалению, я не приемлю "я предупредил, а дальше гори синим пламенем". Допускаю, что это какая-то психологическая завязка, но все же цель моих взаимоотношений - получение денег за результат. Если я соглашаюсь на то, что результат будет недостигнут, то начинается дискомфорт у меня лично, со стороны клиента, понятное дело, начинается переписка и негатив, поскольку управленец обязан дрючить того, у кого что-то не работает, просто по своим обязанностям, чтобы выжать результат. Т.е. 20 писем "нельзя", предупредил, с последствиями согласился, когда все упадет, он еще 100 писем напишет, чтобы убедиться, что ничего сделать нельзя. Зачем мне это?