[ОТВЕТИТЬ]
20.02.2007 18:35
Rusel
 
Запускаем магазин самообслуживания. Автоматизируем на базе СУПЕРМАГ. Директор магазина настаивает на раздельном ведении учета склада и зала магазина. Ранее автоматизировали другие магазины на базе другой программы но с такими запросами не сталкивались.

Подскажите
-насколько это реализуемо в СМ
-каких это потребует трудозатрат
-внедрял ли кто либо подобные системы и как это сказывалось на оперативности продаж товара?
20.02.2007 18:44
OlegON
 
Реализуемо вполне, собственно, некоторые так и делают. Заводятся два места хранения, при перемещении товара между ними создаются накладные на перемещение. При потоковом перебрасывании практически всего прихода - быстро, если нет, соответственно работа операторам и искушение кинуть в зал раньше оформления прихода, за чем нужно следить. По опыту, были, как переходы туда, так и переходы обратно, от схемы к схеме. Этого лучше избежать и сразу определиться, как будете работать.
20.02.2007 19:05
bob
 
Цитата:
Rusel Запускаем магазин самообслуживания. Автоматизируем на базе СУПЕРМАГ. Директор магазина настаивает на раздельном ведении учета склада и зала магазина. Ранее автоматизировали другие магазины на базе другой программы но с такими запросами не сталкивались.

Подскажите
-насколько это реализуемо в СМ
-каких это потребует трудозатрат
-внедрял ли кто либо подобные системы и как это сказывалось на оперативности продаж товара?
ИМХО. Трудозатраты будут неслабыми. Оперативность появления товара в зале низкая. Требует очень высокой организации труда. Постоянные конфликты работников склада и зала. Думаю, что продакты могут грамотно расписать все минусы. Надо грамотно преподнести всю инфу руководству предприятия
20.02.2007 19:06
Rusel
 
Мое личное мнение "Один магазин-одно место хранения":
экономия на персонале, обеспечивающем и контролирующем перемещение, и более высокая скорость поступления товара в продажу.
Исключаем лишние основания для пересортиц опять же (при перемещении).
Может кто-нибудь назвать преимущества схемы "один магазин-два места хранения:склад и зал"
Вложения
Тип файла: xlsx ЗАКАЗ СТ.xlsx (12.0 Кб, 435 просмотров)
Тип файла: xlsx ЗАКАЗ СТ.xlsx (12.0 Кб, 435 просмотров)
20.02.2007 23:20
baggio
 
Как практик поддерживаю...

Но опять таки не хватает инфы... чего продавать будут? площадь магазина... Сколько работников и как расположены склады...

Мое мнение:
1. Данное решение утопично для розницы(продукты).
2. Данное решение будет иметь смысл если магазин имеет торговую площадь более 1500 кв. м.
3. Потери данное решение никак не уменьшит, а вот затраты на персонал увеличит.
4. Данное решение можно использовать в магазинах бытовой электроники с высокой стоимостью единицы товара... для продуктов не рекомендую...
Вложения
Тип файла: xlsx ПРИМЕР.xlsx (71.8 Кб, 13 просмотров)
Тип файла: xlsx ПРИМЕР.xlsx (71.8 Кб, 6 просмотров)
21.02.2007 06:32
sevushka
 
И еще немного прокомментирую.
Для продуктового магазина единственный плюс в такой схеме будет то, что можно сделать раздельную мат. ответственность работники склада - работники магазина. Все остальное - только минус.
- Увеличение документооборота, (как минимум - дублирование накладных, если приход будет сразу выноситься в зал, как максимум - удвоение накладных, если товар будет собираться из разных приходов).
- Доп. потери на сроках годности товара и очень сложно доказать, кто в этом виноват, склад или магазин.
- непонятно, как работает логистика, ибо супермаркет должен в идеале обходится тем товаром, который на полках, и минимальными складами.
- увеличение срока появление товара в зале и пересорт, как уже неодократно здесь упоминали.
- для увеличения скорости работы склада придется однозначно брать доп. компьютер и доп. сканнер, или ТСД. Т.е. дополнительные мат. затраты.

Скажу так, я не вижу реальных плюсов для продуктов и бытовой химии в такой схеме. Проще сделать палетную выкладку товара в зале, если чего-то надо много...
21.02.2007 08:05
Rusel
 
baggio,
1. Магазин продукты питания
2. Общая площадь 1500 кв.м. торговая площадь 600 кв.м.
3. Торговый зал на 1 этаже, склады - в подвале
4. Штат около 60 человек
21.02.2007 08:19
Mtirt
 
А чем мотивирует директор магазина, что ему обязательно нужно такое разделение? Какие-то доводы он приводит?

Кстати, про подвал, в СМ2000 и без разделения мест хранения есть функционал "пополнения полочного пространства". Достаточно в подвале поставить принтер и там в автоматическом режиме будут печататься складские требования.
21.02.2007 08:33
Rusel
 
Лично с директором еще не общался - только через верхнее руководство. Собираюсь пообщаться - вот и собираю информацию.
21.02.2007 08:54
Mtirt
 
Мое мнение совпадает с мнением большинства: работать работает, но лучше не делать - лишний документооборот, задержка по времени попадания товара на полку магазина. Для продуктов - это угроза увеличения объемов просрочки.
Магазин небольшой, смысла в этом особо нет.
21.02.2007 12:16
Gromila
 
Незнаю! Но мое мнение что вы не правы! У нас магазин есть на 150 квадратов и есть маленький склад на котором всегда присутствуют запасы таких товаров как например: пиво, водка, соки, гозировка, все к пиву, и может еще что-то точно не помню! По мере необходимости со склада выносится товар в зал. Многие продукты такие как скоропорт (Молочные и т.д. продукты ) идут сразу непосредственно в зал. Весь весовой товар приходуется на склад, фасуется, затем перемещается в торговый зал. Т.к. существуют остатки на складе, то переодически проходит инвенторизация ревизором.

Мое мнение что это правильно!

Многие пишут что со складом затрат будет больше чем без него интересно с какого это перепугу.
Если нет склада что товар принимает продавец что-ли? это неправильно! т.к. продавец не работает по своей прямой задачи.

Один магазин - одно место хранения данная ситуация приемлема когда есть такая штука как ЦС (центральный склад), тогда в магазине не надо иметь склад и все валить сразу в зал! Но теоретически ЦС отчасти и является складом для каждого магазина соответсвенно без склада не куда !

Какие могут быть потери в сроке годности! если срок годности на водку где-то год а запас водки в 100 бутылок уходит за 5-6 дней перед праздниками склад затаривают пивом аж под потолок все расходится за 2-3 дня. Без ЦС или Склада при магазине просто не обойтись!
21.02.2007 12:29
Mtirt
 
Никто не говорит что сам склад не нужен.
Речь идет о том, что нет смысла его выделять в учете.
21.02.2007 12:32
bob
 
Мое мнение основывается на работе с магазинами более 2000 кв.м.. Высокой оборачиваемостью товара, приличными оборотами, широким (более 20000 наименований товара ежемесячно) ассортиментом.
Вложения
Тип файла: xlsx ПРИМЕР.xlsx (48.3 Кб, 8 просмотров)
Тип файла: xlsx ПРИМЕР.xlsx (48.3 Кб, 8 просмотров)
22.02.2007 08:18
akonev
 
Пример из практики:

Магазин, про который говорит Gromila - отлично работающий раздельный учет торгового зала и склада. Склад ревизия за ревизией отчитывается в "0" и становится четко понятно, где же на самом деле тырят и пересортят товар.

Но надо понимать, что этот раздельный учет присутствовал в магазине задолго до установки см2000.
Просто в программе отразили реально существующее положение дел.

Вводить раздельный учет зал-склад одновременно с автоматизацией в магазине, где раздельного учета не было - значит завалить и автоматизацию и учет. По крайней мере, если нет хорошего опыта внедрений.

Директор магазина может сейчас кричать, что он обеспечит четкое отслеживание перемещений товара, что ни один пакет молока не попадет в зал без накладной на перемещение, что он поставит автоматчика возле каждого выхода в зал...

Потом, когда выяснится, что перемещения работают так:
1) администратор бежит к кладовщику и требует три ящика пива, потому что покупатель тарится на вечеринку
2) кладовщик показывает ему это пиво, но не отдает, а посылает к оператору за накладной
3) оператор говорит, что переместить сейчас низзя, потому что пиво еще не заприходовали, оно в очереди за тортами, хлебом и молоком
4) три минуты ругаются, дергают зав.складом, он дает команду подвинуть очередь
5) оператор формирует приход и перемещение, печатает
6) кладовщик отдает пиво
7) покупатель давно плюнул и ушел

Дак вот когда все это повториться пятый раз, директор сам закричит:
убирайте нафиг всю эту бодягу!!!

Я здесь немного утрирую, но поверьте, совсем немного.
Раздельный учет порождает очень много технологических проблем, абсолютно не касающихся программы. Раздельный учет в программе - для тех у кого есть раздельный учет на бумаге.

Попробуйте прописать технологические цепочки поступления товара, подтарки, возвратов. Прямо с указанием какой человек что откуда берет, где что пишет и у кого подписывает. Весьма тяжеловесные схемы обычно получаются.
Изображения
Тип файла: jpg logo.jpg (17.1 Кб, 994 просмотров)
Тип файла: jpg logo.jpg (17.1 Кб, 994 просмотров)
22.02.2007 08:55
OlegON
 
5 баллов! На самом деле веткой этого 1)-7) бывает вариант, когда операторы вообще живут отдельной жизнью и с удивлением узнают, что товар вынесен в зал со склада. Если приход еще как-то к ним дисциплинарно привязывается, то со склада "свое, родное" уносят в зал сразу.
22.02.2007 15:48
KozzZaNoVa
 
Мое мнение, поработав с таким разделением, смысл имеется только в том случае когда отработан механизм автоматических заказов и формирования складских требований, чтобы свести к минимуму работу менеджеров по заказам и администраторов как торгового зала так и товароведов склада. Но в этом случае должен очень сильно поработать коммерческий отдел который лично у нас мы рашевилить вообще не можем. Также необходимо правильно организовать саму поставку товара в зал, к примеру утром до открытия, после обеда и с вечера чтичная подготовка торгового зала к работе на завтра. В таком случае потребуется правда скорее всего посменная работа сотрудников магазина, но на самом деле игра стоит свеч, т.к. есть в последствии с кого и что спросить, за недостачу и пересорт. Но на первых этапах нужно отслеживать довольно жестко весь внутренний документооборот магазина, чтобы там не появилось непонятных перемещений и очень строго разграничить права доступа по базе.
Вложения
Тип файла: xlsm MacroTest (1).xlsm (86.6 Кб, 8 просмотров)
Тип файла: xlsm MacroTest (1).xlsm (86.6 Кб, 8 просмотров)
Опции темы


Часовой пояс GMT +3, время: 07:03.

 

Форум сделан на основе vBulletin®
Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot и OlegON
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.