05.05.2014 23:35
OlegON
 
Oracle в последнее время практикует выезды своих сотрудников для бесплатных консультаций и переговоров различного рода.
Переговоры несут взаимную выгоду, в частности, сотрудники пытаются заинтересовать в своих продуктах, рассказывая о возможности применения их на местах, в каждом конкретном случае.
Я уже несколько раз встречался с Сергеем Томиным, сожалею, что своевременно не фиксировал результаты встреч более подробно, но каждая из них оставляла несколько записей в моем блокноте "на попробовать". Сергей неоднократно выступал на различных конференциях, есть записи его выступлений и на трубе.
Неожиданным получился и сюрприз в виде появления заокеанского гостя. Martin Cookson, EMEA Director Mobility, невысокий жизнерадостный человек, который сходу меня поставил в тупик своим "Hi", бо я не ожидал неговорящих по-русски гостей. Аккуратен, опрятен, работоспособен и улыбчив, что меня всегда поражало в профессионалах "оттуда". Добиваясь многого в сфере профессиональной, многие наши специалисты напрочь разучиваются отдыхать, особенно, пытаясь работать на нескольких работах, чтобы довести свои доходы до необходимых хлеба с маслом. Я, например, к концу встречи (трехчасовая в конце рабочей недели вечером) был порядком измотан, как и представитель нашего российского Oracle. У Мартина (далее буду звать г-на Куксона Мартином, не из-за панибратского отношения, а просто во избежание разночтения фамилии) еще разница во времени и выглядел он, уверен, куда лучше меня. Забегая вперед, скажу, что в своих способностях общаться с американцами я полностью разочаровался. После всех моих проблем со слухом, еще и акцент у них, который просто убивает... Не надо смеяться, речь идет о разнице английского с американским.
Но, возвращаясь к сути встречи, суть ее, как и следует из названия должности Мартина, заключалась в том, что Oracle достаточно давно продвигает свои мобильные технологии у себя за океаном, но у нас пока только нащупывает почву. Я задал прямой вопрос о статистике использования в России решений, которые были перечислены в ходе встречи, и получил столь же прямой ответ, что особо-то ничего у нас не внедряли.
В начале встречи Мартин поинтересовался наличием у меня какого-то смартфона, немного разочарованно увидел Android и сообщил, что у него чаще всего попадается что-то айфоноподобное. Надо сказать, что общий ориентир в Oracle как раз на продукцию огрызков, поскольку их значительно проще унифицировать. Т.е. проблемы работы приложений на разных устройствах, специфичные для всего разнообразного полка ведроидов, сводятся к нулю путем использования нескольких моделей айфонов в корпоративной среде. Это, на мой взгляд, ошибочно, если рассматривать продвижение в нашей стране. У нас айфонов значительно меньше, а покупать своим сотрудникам за свой счет айфоны никто не будет, что сужает рамки возможных внедрений.
Приведу небольшую статистику по презентации (понятное дело, по западному рынку)
Worldwide Smartphone Sales to End Users by OS in 1Q13
Android 74.4%, iOS 18.2%, Blackberry 3.0%, Windows 2.9%
But within the Enterprise:
iOS = 78% market share ( iPhone 48%, iPad 30%)
Android 22% (phones and tablets)
Вся презентация велась с помощью макбука, айфона и айпада.
Началось повествование с того, что мир меняется и если есть желание быть передовой компанией, то необходимо использовать передовые технологии. В частности, использование мобильных платформ в интернете уже опережает десктопное. Соответственно, корпорация Oracle пытается быть в струе и поддерживает в стремлении удовлетворить мобильные потребности своих клиентов.
В результате сравнения стационарных компьютеров и мобильных устройств были отмечены их преимущества и недостатки. Например, у мобильных устройств в преимуществах быстрота, легкость, возможности разных ориентаций экрана, куча датчиков, недостатки - возможность потерять их вместе с конфиденциальной информацией или доступом к ней, то, что они находятся по большей части вне прикрытия брендмауэром и пр.
Было отмечено, что, несмотря на общую свалку мобильных приложений, для работы могут быть использованы очень немногие, более того, для корпоративного использования - еще меньше.
В качестве примера приложения для корпоративного использования было приведено нечто, что уже внедрено в какой-то фирме. Сотрудник, если он вдруг заболел и не может выйти на работу, нажимает кнопку в приложении, после чего сообщение о том, что его сегодня не будет на работе идет непосредственному руководителю для поиска замены, в кадры и в систему учета рабочего времени и т.п. Одновременно учитывается место отправки сигнала (не из аэропорта ли, или с пляжа) :)
Вкратце было упомянуто о возможности использования не только публичных хранилищ приложений, вроде того же Google play или App store, но и корпоративных хранилищ. Более того, каким-то образом разделяются личные данные пользователя и корпоративные данные. При утере мобильного устройства или увольнении сотрудника есть возможность удалить только корпоративные данные, оставив личные.
Я задал вопрос, каким образом разработки в Oracle поддерживают стандарты по безопасности и хранению персональных данных, принятые в России, например, те же Крипто-про. На что получил ответ, что специализированное подразделение занимается адаптацией продукции под наши реалии, соответственно, про все эти проблемы они знают и ими занимаются.
Затем, Мартин показал реально работающее, внедренное в Сан-Франциско, приложение, которое отображает свободные парковочные места. Созданное на базе Oracle SOA Suite и ADF Mobile, приложение помогает водителю соориентироваться в ценах на парковку и возможности припарковаться где-то поблизости.
В качестве другого примера было приведено мобильное приложение, внедренное в железных дорогах Франции (SNCF). Десять тысяч сотрудников ежедневно получают сведения, необходимые для управления составами и рейсами. Сообщения о местонахождении, пути и причинах задержек - все в онлайне.
Я не буду перечислять все внедрения, их достаточно много, на некоторых даже не останавливались. Отмечу только, что среди прочего отмечался восторг руководителей от мобильного BI. Т.е. все те же самые дашборды, только с доступом на планшете, например.
Среди прочего представляется фреймворк для построения мобильных приложений - MDF: Mobile Development Framework, набор компонентов и библиотек, для работы приложений в комбинированном режиме (онлайн-оффлайн). Для работы в оффлайне в качестве БД используется SQLite, как наиболее кроссплатформенная.
Для разработки будет интересно посмотреть набор компонентов AMX. Там и кнопочки и карусельки и прочие красивости.
В качестве ядра для разработки решений предлагаются и CMS и порталы. Поскольку мне пришлось сталкиваться с Oracle portal, то выяснил, что в новой версии этого продукта достаточно много интересного на тему поддержки мобильных устройств.
Некоторое время было уделено вопросам мобильной безопасности, различным видам авторизации и аутентификации, разделению корпоративных и личных данных, запуску приложений в изолирующих контейнерах, позволяющих исключить доступ различных приложений на том же устройстве к данным внутри приложения.
По итогам встречи Мартин поинтересовался насколько интересен был предложенный материал, не думаю, что я адекватно отреагировал, поскольку от трехчасового разговора с попытками понять американский, я выглядел приблизительно так

В общем, есть у Oracle наработки на эту тему. Если кому-то интересно, давайте я соберу вопросы и задам их адресно...

Извините, презентация не для публичного просмотра, архив запаролен.
Скрытый текст (вы должны войти под своим логином или зарегистрироваться и иметь 1000 сообщение(ий)):
У вас нет прав чтобы видеть скрытый текст, содержащийся здесь.
Вложения
Тип файла: 7z Oracle Mobility WS.7z (5.88 Мб, 100 просмотров)
Часовой пояс GMT +3, время: 10:16.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.