Цитата: dalex ➤ Добрый день!
Планируем запустить первую серию дисконтных карт (скорее всего бонусных).
Какую нумерацию и карты лучше заказывать у производителя чтобы не поиметь потом с ними косяки?
1. Какой номерной диапазон брать? Сколько символов в номере?
Мы используем 16-разрядную (префикс с цифр 7, 8, 9) и 20-разрядную нумерацию, кодируем штрих-коды в CODE 128. 16-разрядную используем в том случае, если требуется обеспечить печать резервных штрих-кодов в чеке (CODE 39): каждый раз при проведении купонной акции с уникальными ШК на этапе "выдача купонов" сталкиваемся с нехваткой полиграфических купонов, и тогда на СП101ФР-К печатаются генерируемые кассой.
Префикс, порядковый номер серии, порядковый номер купона, контрольную сумму можно придумывать свои и какие угодно - главное, чтобы не пересекались с другими применяемыми в кассовой системе.
Цитата: dalex ➤ 2. Нужен ли штрихкод с номером на карте ?
В последнее время перешли полностью на штрих-кодированные, отказавшись от магнитной полосы (много геморроя со стандартами/подрядчиками/клавиатурами). Если в магазинах на кассах все сканеры понимают QR-код, то его печать на карте может иметь дополнительное преимущество: просканированный на кассе через правильно настроенный шаблон ввода в УКМ будет передан номер карты, а просканированный, скажем, смартфоном, будет отправлять на сайт магазина/личного кабинета..
Цитата: dalex ➤ 3. Номер на карте лучше пропечатать полный или только сам номер без идентификатора серии?
Лучше полный, потому как если вдруг ШК откажется считываться, то кассир должен иметь возможность ввести его номер вручную с клавиатуры. По этой же причине не приветствуется использование в номере карты нецифровых символов (хотя CODE 128 позволяет их закодировать).
Полный номер так же будет удобнее при расследовании какого-нибудь инцидента / исполнении запроса, чтобы все номера в чеках и в отчётах соответствовали номерам на картах/купонах.
Политику запрета на свободный ввод номеров бонусных карт с клавиатуры мы не практикуем, потому что это в конечном итоге отражается на настроении покупателя (пускай себе покупатель покажет фотку карты или хоть на память произнесёт её номер на кассе, ведь довольный он обязательно вернётся и ещё с собой приведёт!), а кассир-жулик всегда найдёт способ сжульничать, поэтому снижение уровня жульничества мы осуществляем путём контроля совершённых действий персоналом магазина и жестоким покаранием виновных, в СБ и департамент розничных продаж еженедельно отчёты генерятся. А для сотрудников магазинов и всей сети в целом у нас отдельная серия бонусных карт (так легче контролировать плюс каждый сотрудник вовлечён в работу бонусной программы, кого ни спроси - все знают её правила), вся бонусная программа персонализирована, для списания бонусов владелец карты должен быть зарегистрирован в системе.
На бумажных купонах/талонах ШК уникальный с контрольной суммой: случайный не введут, повторно невозможно, можно использовать в интернет-магазине, поэтому интернет-покупатель тем более должен иметь возможность ввести номер с клавиатуры.
Если проводим какую-нибудь краткосрочную акцию, купоны печатаем с неуникальными ШК, магазинам выдаём фиксированное в журнале выдачи количество купонов. В случае полного расхода купонов поставщик всё равно компенсирует скидку по акции. В случае перерасхода причина очевидна - расследование - адм/орг-выводы.