[ОТВЕТИТЬ]
Опции темы
05.08.2014 15:36  
AndreyZh
В систему встроен контур адресного хранения товаров на складах, механизмы анализа и планирования ячеек хранения на складах. Набор товаров по оптимальному маршруту. Конечно нет решений "задач графов" с автоматическим анализом "склада", определения ячеек для хранения, оптимизации складских помещений. Кому-нибудь интересно, как реализована (как использовать) данная WMS технология?
 
05.08.2014 18:24  
OlegON
Интересно, только не место ли ей в WMS-разделе?
 
06.08.2014 09:48  
AndreyZh
1. Адресное хранение - это один из элементов WMS (Warehouse Management System) систем управления складом.

2. Перечитав раздел про WMS обратил внимание, что лишь ваш покорный слуга, что-то конкретное сказал про данные системы в сообщении: WMS системы, аналоги swisslog WarehouseExpert Всё остальное, увы вопросы потенциальных пользователей и пустые рекламные заклинания производителей систем "типа WMS - это всё и у нас".

3. В общем внешние WMS системы - довольно сложные и дорогостоящие продукты (когда-то было несколько статей на бывшем моём сайте) с развитыми средствами интеграции с учетными/ERP системами других производителей.

4. "УС Лэнд" - просто учётка, имеющая встроенный контур примитивного "адресного хранения" и ... в которой реализовано на простом уровне 60% задач решаемых в WMS системах.

Для начала, коль скоро было упомянуто WMS приведу выдержку из рекламной агитки одной из фирм, где кратко перечислены задачи решаемые данными системами... а в последующих сообщения расскажу по теме "адресное хранение в УС Land"?... и если будет интерес, то и о задачах WMS реализованных в моей системе в свете данного рекламного текста?

Что представляют собой WMS системы?

WMS система (система управления складом) – это система автоматизации склада, которая позволяет:

- Оперативно, в режиме реального времени управлять складом;
- Получать информацию о состоянии склада в любых разрезах;
- Оптимизировать использование всех - вещественных, финансовых, трудовых и т.д. - ресурсов склада посредством планирования, анализа загруженности складского пространства и оборачиваемости товаров.

В основе данных систем лежат технологии:

- Автоматической идентификации с использованием радиоволн (RFID) для считывания кодов RF-меток или станций сканирования штрихкодов;
- Адресного (ячеечного) хранения с распределением мест хранения товаров на складе с учетом всех требований условий хранения;
- Удаленного управления персоналом при помощи Терминалов Сбора Данных (ТСД) - мобильных компьютеров, оснащенных Wi-fi, технологией радиочастотной идентификации (RFID).

Какие складские задачи выполняют WMS системы?

Повышение эффективности выполнения складских задач является одним из путей снижения издержек компании, что дает ей определенные конкурентные преимущества в современной конкурентной бизнес-среде. WMS система позволяет решать весь комплекс задач в рамках 3х главных операций на складе:

- Приемки;
- Размещения;
- Отгрузки.

В рамках процесса приемки WMS система позволяет:

- Оперативно обеспечивать службы приемки информацией об ожидаемых поступлениях;
- Управлять собственно процессом приемки с отслеживанием количества, качества и дальнейшего перемещения товара после приемки (транзитом клиенту или на определенное, указанное системой место);
- Формировать описание и пакет документов по каждому новому товару на складе;
- Оперативно отправлять данные о новых товарах в корпоративную информационную систему компании (КИС, ERP).
- Логистика размещения в системе осуществляется автоматически с минимальным участием персонала по заданным критериям построения ячеек хранения и правил складирования запасов. Это позволяет снизить риск дефекта и потерь, увеличить скорость размещения товара и максимально оптимизировать складское пространство.

WMS система позволяет большую точность работы склада в процессе отгрузки в части:

- Отбора и комплектации заказа с формированием оптимального порядка с минимальным числом перемещений по складу;
- Освобождения ячеек и оптимизации хранения в соответствии с требованиями, предъявляемыми бизнесом к хранимым товарам, специфики компании и самих товаров (например, отгрузка первыми товаров, поступивших на склад раньше всего – принцип FIFO);
- Всесторонней проверки отбора по критериям, заданным в системе (вес, качество, количество и т.д.);
- Автоматической комплектации паллет в соответствии с заданными требованиями конкретного заказчика.
- Современные WMS системы поддерживают также и операции «обратной логистики», т.е. возврата отгруженных ранее товаров.

Какие бывают WMS системы?

WMS системы принято разделять согласно двум критериям. Первый критерий – сфера охватываемых складских операций. Существуют 2 типа систем в зависимости от широты сферы поддерживаемых операций:

- Системы, обеспечивающие традиционное складское товародвижение - используются, как правило, в компаниях с единым каналом продаж;
- Системы, обеспечивающие работу мультиканальных дистрибьюционных центров как в части оптовых, так и розничных заказов (паллетный и штучный отбор, соответственно).

Второй критерий – возможность модификации и адаптации системы в соответствии с потребностями компании. По данному критерию выделяют 3 класса WMS систем:

- Начального уровня – с ограниченным набором базовых функций, минимальными возможностями модификации и объемом обрабатываемой информации;
- Среднего уровня – с ограниченным набором функций, но расширенными возможностями адаптации системы под нужды бизнеса;
- Комплексные – системы с полным набором функций и возможностью значительной модификации комплекса выполняемых задач в соответствии со спецификой компании.

Как выбрать WMS систему?

Автоматизация склада сегодня может осуществляться с помощью самых разнообразных решений: программ складского учета, складских модулей ERP-систем… Однако только WMS системы позволяют учитывать все складские операции в режиме реального времени, в то время как другие решения анализируют транзакции по факту их свершения. Универсальной системы складской автоматизации не существует, и поэтому выбор WMS системы должен, прежде всего, опираться на:

- Стратегические и тактические цели компании;
- Комплекс необходимых компании складских операций (логистика склада);
- Возможность интеграции складской системы с корпоративной системой компании (КИС, ERP), от которой и зависит эффективность бизнеса в целом.
 
07.08.2014 15:20  
AndreyZh
Небольшой рассказ - "Внедрение системы адресного хранения", где кратко упоминаются некоторые, думаю интересные возможности системы УС Лэнд. Только обращу внимание, что данная фирма уже "померла" и мне не известны другие случаи использвания, описываемой технологии. Пример внедрения адресного хранения на алкогольной оптовке, использующей програмную систему "УС Land":

Отмечу, что задолго до внедрения, просто было интересно - сделал данную подсистему (и даже в расширенном виде) в программе... При её проектировании изучил технологии, как "больших" WMS со сложными алгоритмами планирования размещения и набора товаров, так и примитивных доработок на 1С - отказался от наукообразных сложных систем, но понял, что информация по обработке в срезе адресов должна проникать во все бизнес модули программы... благо была "основа" для данной бизнес технологии (адресного хранения). Было сделано:

1. Для каждого склада предприятия (торгового отдела магазина) предполагалось наличие "матрицы ассортиментов" - табличка (наименование / адрес (зона склада + стелаж + полка) / минимальный/максимальный остаток на складе и прочие вспомогательные для подсистемы реквизиты ассортиментов).

Замечу, что данная технология базируется на понятиях АССОРТИМЕНТОВ (объединенных товаров - номенклатуры, а не товаров (партий))

2. Добавлены отчеты по остаткам в срезе адресов хранения, наличии "пустых" адресов (незаполненных ячеек).

3. Печать "наборных" документов (по товарным документам любых типов) в срезе адресов, где адреса располагались в алфавитном порядке и их имена адресов могли быть как цифровыми, так и символьными.

-----------------------

Вот наступил "ссудный день" - одной из фирм потребовалась данная технология. Основные цели: снижение требования к квалификации наборщиков, ускорение процесса набора товаров, оптимизация заполняемости склада и оказалось, что всё внедряется очень быстро и просто:

1. Планирование адресов. По всей номенклатуре (около 5000 наименований) построили динамические остатки за год - это справка программы типа (в колонках дата), в строках по каждому наименованию остаток (объем) на конец даты. Загрузили отчет в excel и выявили колебания от <...> до <...> остатка. Выяснилось, что лишь около 100 наименований требуют более 1 складской ячейки.

2. Планирование расположения товаров. За прошедший год в программе провели ABC анализ в срезе "штучек" (как уже отмечалось ABC/ZYZ анализ проводится в любых количественно-суммовых измерителях) в срезе еженедельных продаж и главное XYZ анализ по частоте покупок (более часто берущийся товар будет размещен ближе к зоне погрузки), т.е. зав.склада проанализировал обычную ABC/XYZ табличку.

3. Операторы заполнили программную матрицу расположения товаров, т.е. это "регистр" (ститчный справочник) независящий от операций, связанных с товарами и напечали наклейки на стелажи зон склада. Разрез полок не стали использовать, ограничившись "склад + зона + стелаж". Имена зон обозвали буквами от А до Я, а стелажей от 0010 до 9990 с шагом 10, если нужно будет вставлять новые адреса.

Затем, распечатав документ из системы примерной структуры:

1. Наименование
2. Штрих код
3. Дата розлива
4. Адрес
5. Остаток

в течении выходных (вышли все смены наборщиков и грузчиков) перенесли товары на определенные для них адреса (стеллажи) заодно проведя ревизию остатков, а с понедельника началась полномасштабная работа исключительно по адресам хранения.

После пришлось только сделать в программе печать наклеек на коробки (наименование, как в программе + ШК + дата розлива) и всё.

Из "эффектов" от внедрения, по моему только уволили пару десяток алкашей-грузчиков, да и на 5%-15% уменьшился возврат и недовоз...

Склад примерно 6.000 кв.м. Планированием в дальнейшем раскладки новых товаров занимался диспетчер, которому это поручили наряду с планированием развоза по адресам покупателей (техника транспортной логистики там была давно внедрена).

Ежегодно, перед глобальной ревизией поводился ABC/XYZ анализ работы и частично менялась матрица адресов... под текущие изменения, например работу с новым товаром всегда имелся "резерв" адресов, которым "управлял" диспетчер.

В последствии, конечно контур "пополнялся", менялись организационные нюансы, в частности "появилось" три логических склада: склад оприходывания (выгрузка, проверка соответствия накладных, отпуск оптовых/крупных партий), склад набора с адресами, склад погрузки (товар с накладными складывался кучками ожидая развоза). "Всплыла" идея использования ТСД - изучил: "фигня - вопрос", но сам не захотел, а продавцы не смогли доходчиво объяснить руководству выгоды данного оборудования.

-----------------

Если будут замечания - с удовольствием приму к сведению, а на вопросы по конкретным режимам - с удовольствием отвечу... Пока данная подсистема не стоит "в очереди" на удаление из "УС Land" =)
 
 
Опции темы



Часовой пояс GMT +3, время: 07:05.

Все в прочитанное - Календарь - RSS - - Карта - Вверх 👫 Яндекс.Метрика
Форум сделан на основе vBulletin®
Copyright ©2000 - 2016, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot и OlegON
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.