Буду краток.
Размер BGP full-view приблизился к отметке в 512K записей, что начало приводить к проблемам у старых маршрутизаторов. Подвержены как минимум Cisco 7600, Cisco ASR 9000, Cisco ASR 1000 и Cisco Catalyst 6500.
Проблемы с доступом , в частности, у Comcast, LastPass и eBay, местами недоступны российские ресурсы.
В качестве временного решения увеличение IPv4 таблицы маршрутизации за счёт таблицы IPv6.
По мере приближения количества записей к 512K, всё больше подверженных проблеме маршрутизаторов будет затронуто. Преодоление отметки 512K ожидается на следующей неделе.
Upd1: cсылки:
Похоже на объяснение того, что как-то "колбасит" в последние дни.
Попытки решить проблемы с нехваткой IPv4 адресов поставили Всемирную Сеть перед новой значительной проблемой - переполнением глобальной таблицы BGP-маршрутов. В настоящее время глобальная таблица маршрутов BGP на некоторых системах преодолела отметку в 512 тысяч записей, что начало приводить к разнообразным локальным проблемам со связностью. Ожидается, что своего пика проблема достигнет на следующей неделе, когда с переполнением столкнётся большинство провайдеров.
Суть проблемы в том, что в процессе оптимизации пространства IPv4-адресов, провайдерам стали выделяться небольшие подсети, что привело к росту размера глобальной таблицы маршрутов BGP. При этом во многих устаревших, но ещё находящихся в эксплуатации, маршрутизаторах Cisco и некоторых других производителей для BGP-таблицы глобальных маршрутов IPv4 по умолчанию установлено ограничение в 512K элементов, что обусловлено размером TCAM-памяти, в которой размещается таблица маршрутов. Например, проблеме подвержены серии Cisco 7600, Cisco ASR 9000 с картами Trident, Cisco ASR 1000 с 4GB ОЗУ, Cisco Catalyst 6500.
В зависимости от используемого маршрутизатора переполнение таблицы может привести к разным эффектам, от краха маршрутизатора до выпадания маршрутов и других проблем со связностью. В основном пострадают операторы связи, вынужденные использовать устаревшее оборудование. Крупные провайдеры уже перешли на современные модели маршрутизаторов, которые избавлены от упомянутых ограничений. Проблема также не повлияет на стабильность глобальной системы маршрутизации и будет ограничена только локальными проблемами со связностью у операторов, использующих устаревшие маршрутизаторы. Проблема уже привела к простою в работе таких компаний, как eBay, Comcast, Time-Warner, LastPass, Liquid Web.
Так как TCAM-память является общей для таблиц IPv4 и IPv6, одним из решений является выделение дополнительной памяти для таблицы IPv4 за счёт урезания размера таблицы IPv6, но данная манипуляция ("mls cef maximum-routes ip 1000") требует перезагрузки маршрутизатора. В настоящее время размер таблицы для IPv6 составляет менее 20 тысяч записей.
Спасибо большое, все руки не доходили поковыряться, что там с BGP происходит... А что колбасит - факт. Я все никак не мог понять, в чем причина, даже у себя поковырялся, пока краем глаза не заметил беседу двух линуксоидов...
Небольшой спец в этом. Но могу сказать, что где-то с прошлого вторника у нас просто жесть с безналом на кассах. проблемы внутренней сети исключаются. постоянные обрывы связи во время транзакций, либо просто невозможность установить соединение. причем не только в нашем магазине. Там уже и банк на ушах стоит. разобраться не могут, в чем причина.
Может быть как-то с этим связано?
bob➤ Небольшой спец в этом. Но могу сказать, что где-то с прошлого вторника у нас просто жесть с безналом на кассах. проблемы внутренней сети исключаются. постоянные обрывы связи во время транзакций, либо просто невозможность установить соединение. причем не только в нашем магазине. Там уже и банк на ушах стоит. разобраться не могут, в чем причина.
Может быть как-то с этим связано?
Шляпа с нетом примерно по тем же срокам.Тупо то есть то нет.По ходу связь есть
По ходу надо дополнять...связь между проблемами есть)))
А так про связь,ещё с армии-
Есть 3 типа связи-
1 связи нет
2 только что была
3 ща будет
)))
Привыкаем к армии))))
Самый прикол еще и в том, что у банка завис модуль отправки реверсалов по сбойным транзакциям. 3 дня не работал, оказывается. Так то пришла смс-ка об отмене через секунд 30 и клиент доволен. А тут.. столько матов от клиентов пришлось выслушать нашим кассирам.