[ОТВЕТИТЬ]
24.09.2014 17:32
ametist
 
Помогите вылечить кассу. использую УКМ 3,2,1
-при загрузке кассы пишет "Ошибка рабочего каталога DATABASE"
-зашёл под нортоном - на диске с свободного места 0кб. (штатный скандиск проблему не решил.)
-вытащил внт (хард имеет только один локальный диск с на 2 Гб), подключил к компу, проверил виндовсовским чекдиском, понаходило ошибок, исправило. Далее произвёл очистку диска - 1,6Гб временных файлов удалило.
-вернул винт в кассу запустил. (пару раз ругнулось на файлы загружаемые с сервера на кассу - вылечил обычной пересадкой с рабочей кассы этих файлов) и Всё Пошло.
-на след. день таже самая беда. касса проработала 7 часов и опять свободного места 0Мб.
Подскажите как остановить это поедание свободного места.
заранее спс.
24.09.2014 17:54
OlegON
 
Не понятно, на что именно место уходит? Откуда ошибки на диске? Какие временные файлы? Где они были, как назывались?
Дождитесь, как проработает 3 часа и посмотрите, куда место уходит. Заодно директории в конфигурации проверьте, что куда кладется.
Пока жалоба выглядит: "Работает, вдруг место кончилось, подскажите, как сделать, чтобы не кончалось?". Угадать трудно. Убедитесь, что количество файлов совпадает с количеством в бекапе.
24.09.2014 19:11
Amino
 
Можно проверить базы на раздутость, а то небось, cashsail больше 100 метров, подрезать по-необходимости. Протестировать не только ФС скандиском, но и сам диск mhdd, случаи бывали разные, когда диски после 10 лет работы начинали глючить чудесным образом, smart посмотреть.

А вообще если диск старый - поменять на новый, да и всё. Мы берем SATA диски и ставим с переходником :)
24.09.2014 21:30
bob
 
Бред какой-то. под досом 1.6 гб временных файлов. не верю.
25.09.2014 07:14
OlegON
 
Цитата:
bob Бред какой-то. под досом 1.6 гб временных файлов. не верю.
Есть вариант, что дистрибутив побился (ошибки на диске) и какая-то операция стартует и отваливается. Потому и предлагаю озвучить сравнение файлов инсталляции на кассе и из бекапа. А может просто временные - это результат работы скандиска... Хз, надо раскрыть вопрос.
25.09.2014 10:46
mazursergey
 
Может папка DATASOUR забивается частыми прогрузками? Можно в конфигурации поставить галочку "физически удалять файлы", тогда он будет только актуальные оставлять.
25.09.2014 15:42
ametist
 
касса утром нормально, но как-то дольше чем обычно проходит обновление данных с сервера до кассы по сравнению с другой кассой, особенно на файле CLASSIF.DB. Потом девчата сказали что во время обновления она вообще зависла на файле CLASSIF (Классификация товаров) - и опять 25. ошибка рабочего каталога DATABASE. Опять свободного места 0.
вчера когда такая фигня была я смотрел файл CLASSIF.DB = он был 0 мб. хотя во время нормальной работы он занимает около 200-250 Кб
я нортон дискдоктором исправлял ошибки (не записывая ундо файлы) и с рабочей кассы подсаживал этот файл CLASSIF.DB - потом она исправно начинала работать но опять на день её хватает и опять баг
PS псле нортон диск доктора сразу восстанавливалось правильное место на диске.
Хард на наличие бэдов проверил - диск и смарт в отличном состоянии.
Cashsail.db не переполнен - 11Мб. Недавно по всем магазам делал обрезание его.
25.09.2014 15:44
ametist
 
Цитата:
OlegON Есть вариант, что дистрибутив побился (ошибки на диске) и какая-то операция стартует и отваливается. Потому и предлагаю озвучить сравнение файлов инсталляции на кассе и из бекапа. А может просто временные - это результат работы скандиска... Хз, надо раскрыть вопрос.
скачал на сервер всё содержимое кассы и рабочей и нерабочей. буду сравнивать файлы и искать несоответствия.
спс за советы всем
25.09.2014 15:53
OlegON
 
Вот надо посмотреть на состояние кассы через половину времени, как она падает. Мне пока не понятно, каким образом оно падает так, что Петя потом какие-то ошибки находит. Кеш на запись?
25.09.2014 15:54
Dim
 
а нортон какие ошибка показывает?
25.09.2014 15:55
Dim
 
Цитата:
OlegON Кеш на запись?
судя по всему... а потом освобождается место после очистки потерянных кластеров
26.09.2014 10:54
ametist
 
немного фотоотчёта:
во время работы в кассовом модуле происходит обновлетие товаров с сервера на кассу. выглядит так.
- происходит зависание загрузки на позиции CLASSIF.
при перезапуске в обычном режиме
далее перегружаюсь под волков командером. смотрю... файл CLASSIF.DB = 0Мб. свободного места ноль
пытаюсь прочекать скандиском (пробовал с различными ключами) - не даёт ничего из-за места
Запускаю нортон диск доктор исправляю ошибку
потом следующие
удаляю остатки
получаю отчёт о работе NDD
выхожу в волков и вижу своё пустое место на диске С
далее подкидываю с резерва d рабочий каталог файлик CLASSIF.DB и перезапускаем. делаю переиндексацию и всё работает в штатном режиме быстро и хорошо. но через часов 6-7 работы история повторяется.
не могу никак понять что сьедает места, не вижу ни файлов ни остатков чего можно было удалить
26.09.2014 10:57
baggio
 
протестируйте НЖМД с помощбю MHDD и замените уже HDD... похоже он у вас дохнет
26.09.2014 11:00
ametist
 
есть предположение что битая планка памяти оперативной. мол типа когда загружается товар в файл класиф.дб а товара не мало инфа попадает на битый блок ОЗУ и тем самым убивает в ноль этот файл. только не понятно чем после этого и каким образом забивается всё свободное пространство. притом скорее всего забивается чемто ЦЫКЛИЧНО пока места не станет 0.
Попробую пересадить ОЗУ с другой кассы и посмотреть что будет
26.09.2014 11:02
ametist
 
Цитата:
baggio протестируйте НЖМД с помощбю MHDD и замените уже HDD... похоже он у вас дохнет
мопробую выкачать для доса и протэстить. но виктория не показала ни одной ошибки когда тэстил
26.09.2014 11:07
Ferus
 
Цитата:
baggio протестируйте НЖМД с помощбю MHDD и замените уже HDD... похоже он у вас дохнет
Давно пора было заменить, хотя бы временно, для тестирования.
26.09.2014 11:13
baggio
 
Цитата:
ametist есть предположение что битая планка памяти оперативной. мол типа когда загружается товар в файл класиф.дб а товара не мало инфа попадает на битый блок ОЗУ и тем самым убивает в ноль этот файл. только не понятно чем после этого и каким образом забивается всё свободное пространство. притом скорее всего забивается чемто ЦЫКЛИЧНО пока места не станет 0.
Попробую пересадить ОЗУ с другой кассы и посмотреть что будет
а testmem вам ниочем не говорит? есть такая штука.. и ничего пересаживать на живую не надо... возможно вообще проблема в контроллере памяти а не в планке.. тестируйте ровно на том железе на котором глючит... всегда...
26.09.2014 12:31
Dim
 
а с кешированием что? включено? а если выключить?
26.09.2014 13:31
ametist
 
Цитата:
baggio а testmem вам ниочем не говорит? есть такая штука.. и ничего пересаживать на живую не надо... возможно вообще проблема в контроллере памяти а не в планке.. тестируйте ровно на том железе на котором глючит... всегда...
memtest проходит нормально но по окончанию перегружает кассу.
пересадка ОЗУ памяти резкльтата не дал.

по поводу вкл/выкл кэшированию - не могу ничего сказать. не знаю где посмотреть.

т.к. скиф.дб грузится с сервера на кассу попробую отключить от сети кассу и посмотреть как она будет работать в автономной работе, без прогрузок с сервера.
если решение не найду -Буду менять НЖМД или полностью кассу резервную придётся ставить
но хотелось бы всё-таки найти проблему, никогда с таким не сталкивался


26.09.2014 13:51
bob
 
Сделай сначала раздел с FAT16 где-нибудь на 800 метров. очень не люблю, когда раздел больше 2-х гигов на FAT16.
26.09.2014 14:51
Micle
 
от меня 5 копеек. Впечатление что вдруг кто-то начинает писать на диск файл огромного размера, и в момент когда место заканчивается, не закрывает файл, зависает. Вы выключаете железку, получается 1 "chain" потерянных кластеров.... Учитывая что используется FAT весьма похоже что именно по такому сценарию и происходит забивание диска.

Диверсантов у вас нет случаем?
26.09.2014 15:14
ametist
 
Цитата:
Micle Диверсантов у вас нет случаем?
Диверсантов нету - там касиры только на пару клавиш могут жать... да и работают они в кассовом модуле.

мыслей на что грешить нету... но пока остановлюсь на отключении от локальной сети кассы и пусть попробуе в автономном режиме работает.

хотяб до понедельника, а то не хоцаца выходные портить....
26.09.2014 15:25
Dim
 
кеширование включается запуском в автоэкзеке программы smartdrv
26.09.2014 15:52
baggio
 
Цитата:
ametist Диверсантов нету
чем мне прям тоже на вирусы кажется если НЖМД впорядке...
29.09.2014 09:08
ametist
 
на вирусы не проверял, т.к. виирусу туда залезти неоткуда....
в пятницу отключил от локальной сети кассу (соответственно загрузил все свежие накладные перед этим)
в Пт, Сб, Вс касса проработала без одной запинки. сёдня вернул кассу в сеть и она снова зависла на моменте обновления товаров с сервера.
Вывод: Косяк происходит именно в момент обновления данных с сервера СМ на кассу.
При этом в основном задействованы устройства НЖМД и СЕТЬ.
А не может ли гдето из-за сетевухи или сетевого кабеля или свича идти потери или искажения данных, что приводит к косячному обновления (т.е. гдето в сети теряется часть данных или портится и на сервер уже приходит касячный файл. а далее начинают докачиваться потерянные данные пока не забьётся винт - и БАЦ. нет свободного места)
29.09.2014 09:23
OlegON
 
Обычно на кассу ничего не заливается, т.е. касса работает с сетевым диском.
Что мешает проверить с другим диском, чтобы исключить его проблемы?
29.09.2014 09:37
bob
 
Цитата:
ametist на вирусы не проверял, т.к. виирусу туда залезти неоткуда....
в пятницу отключил от локальной сети кассу (соответственно загрузил все свежие накладные перед этим)
в Пт, Сб, Вс касса проработала без одной запинки. сёдня вернул кассу в сеть и она снова зависла на моменте обновления товаров с сервера.
Вывод: Косяк происходит именно в момент обновления данных с сервера СМ на кассу.
При этом в основном задействованы устройства НЖМД и СЕТЬ.
А не может ли гдето из-за сетевухи или сетевого кабеля или свича идти потери или искажения данных, что приводит к косячному обновления (т.е. гдето в сети теряется часть данных или портится и на сервер уже приходит касячный файл. а далее начинают докачиваться потерянные данные пока не забьётся винт - и БАЦ. нет свободного места)
А раньше все было нормально и только на прошлой неделе началось? именно с этим диском?
29.09.2014 10:23
ametist
 
сёдня опробую другой диск.
Раньше всё было нормально, правда часто жаловались что долго обновление товаров проходит с сервака на кассу. а на прошлой неделе ваще упало при обновлении.
Опробую другой НЖМД - отпишусь
29.09.2014 10:33
konst
 
Вполне возможно что проблемы с сетью...
поменять порт на хабе
переобжать кабель
заменить сетевуху
переустановить сетевой драйвер
может быть даже перекинуть кабель (возможны наводки от 220, и еще был случай на одном из магазинов - кабель съели мыши, при чем так аккуратно - всю изоляцию объели а медь осталась....)
29.09.2014 12:04
ametist
 
пинговал эту кассу: пинг идёт ровный, иногда бывает "превышен интервал ожидания" 1-2 строки и опять ровный


Опции темы


Часовой пояс GMT +3, время: 10:49.

 

Форум сделан на основе vBulletin®
Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot и OlegON
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.