Понять, какие данные нужны.
Если руководитель вменяемый и данные нужны СТРОГО определённые
Цитата: AndreyZh ➤ и он хочет видеть картину по конгломерату фирм в целом: рентабельность, товарооборот , маржу, затраты, долги по поставщикам сырья/товаров/услуг, а так же по покупателям товаров/услуг
(чуть-чуть изменил в цитате текст с "а так же покупателей товаров/услуг" на "а так же по покупателям товаров/услуг". Возможно, от этого изменился смысл задачи)
Так вот, если эти данные определены - то выгружаем их из наших "обособленных" учётных программ в любую программу (хоть и самописку на 1с, хоть в Excel или Access), где можно будет рассматривать их в динамике, строить графики и т.п.
Ограничения - действительно СТРОГО определённые показатели. В не самом большом количестве (IMHO - цифр 10).
Если же данные нужны "не скажу какие, а вот те, что захочу посмотреть именно сейчас" - тогда, на мой взгляд, вариантов несколько:
1) Бежать оттуда.
2) Самому строить систему, куда будут полностью переноситься данные из всех "обособленных" программ, думая о том, как получится "ключевать данные" (один и тот же контрагент в разных "обособленных" программах, одни и те же статьи учёта). Не забывая о выделении "внутрихолдинговых операций" (наша фирма "А" поставила товар нашей же фирме "Б" - рентабельность данного товара по бухгалтерии и управленческому учёту - различна).
3) Заказать построение такой системы у какого-то поставщика ПО (зачастую это будет более правильно, чем строить самому - весльма вероятно, что придётся переделывать учёт, бизнес-процессы и т.д., а к мнению "варягов" прислушиваются больше, чем к мнению "своего подчиненного").