Форум OlegON > Программы и оборудование для автоматизации торговли > Другие вопросы

Финансовый учет и анализ многопрофильного предприятия : Другие вопросы

21.11.2024 17:21


29.09.2014 10:41
Доброго утра!
Чёй-то с утра руководство вновь озадачилось задачей?

Имеется большое число фирм, торговых и производственных предприятий. Разные формы собственности, разные учредители, разные направления и подходы к бизнесу, на всех есть замкнутая автоматизация, но на разных программах, с разной степенью детальности учета и анализа.

Но в "конечном итоге" у всех этих предприятий один хозяин... и он хочет видеть картину по конгломерату фирм в целом: рентабельность, товарооборот , маржу, затраты, долги по поставщикам сырья/товаров/услуг, а так же покупателей товаров/услуг в ОДНОЙ программе и паре-тройке отчетов в ней, т.е. нечто типа "монитора руководителя".

Конечно в моей системе есть "best practik" решения таких задач, но, как всегда бизнесмены считают, что это копеечные и "плевые" задачки... посему неохото решать её при помощи УС Лэнд, да тем более с таким отношением руководства к данной задаче!

Хотелось бы узнать (вкрадце), как решаются такие задачи на серьёзных многопрофильных фирмах и сетях магазинов. Узнать по инструментам решения таких задач, количеству задействованного персонала и etc. Дабы конструктивно разговаривать с боссом, а может быть и освоить новое программное обеспечение?...
29.09.2014 10:48
в свое время похожая задача решалась в 1С бухгалтерии 8
отдел 1С постоянно дорабатывал конфигурацию под "хотелки" руководства
часть данных выгружалась из СМ, бухгалтерий, ЗуПов и т.п. автоматом
часть данных довбивали 2 оператора...
на выходе с десяток отчетов, с графиками и т.п.
29.09.2014 10:51
Для подобных целей есть 1С:Консолидация.
29.09.2014 11:14
Цитата:
Mtirt Для подобных целей есть 1С:Консолидация.
Вы смеётесь
Цитата:
4601546092007 1С:Консолидация 8 ПРОФ продажа через партнеров-франчайзи фирмы "1С", имеющих действующий договор "1С:Консалтинг" руб 432 000
Плюс, как посмотрел для каждого предприятия (специфики) нужна "своя загрузка", которую должен делать профи, а из той программы выгрузка, причём там нужно вести учет по жестким стандартам

Цитата:
konst в свое время похожая задача решалась в 1С бухгалтерии 8
отдел 1С постоянно дорабатывал конфигурацию под "хотелки" руководства
часть данных выгружалась из СМ, бухгалтерий, ЗуПов и т.п. автоматом
часть данных довбивали 2 оператора...
на выходе с десяток отчетов, с графиками и т.п.
Есть 1С:Бух 8.2, есть я, умеющий выполнять примитивные работы по обслуживанию... прогерам на 1С постоянно платить не будут -)

Может быть есть техника попроще?
29.09.2014 11:54
Хотите попроще - сводите все в Excel из отчетов всех остальных систем. Готовое бесплатное (недорогое) решение Вы вряд ли найдете.
29.09.2014 12:42
Цитата:
sh00r00p Хотите попроще - сводите все в Excel из отчетов всех остальных систем. Готовое бесплатное (недорогое) решение Вы вряд ли найдете.
Это первое "место" куда хочется отослать... но увы боссы ни шуток, ни намеков не понимают, т.е. даже с Excel им необходимо будет описать технику консолидации данных, ресурсы и продемонстрировать демо анализа финансово-хозяйственной деятельности в перечисленных разрезах. Более того "зная" Excel не уверен, что в "итого" этот вариант окажется "дешевле" 1С:Консолидации
05.10.2014 13:52
Понять, какие данные нужны.
Если руководитель вменяемый и данные нужны СТРОГО определённые
Цитата:
AndreyZh и он хочет видеть картину по конгломерату фирм в целом: рентабельность, товарооборот , маржу, затраты, долги по поставщикам сырья/товаров/услуг, а так же по покупателям товаров/услуг
(чуть-чуть изменил в цитате текст с "а так же покупателей товаров/услуг" на "а так же по покупателям товаров/услуг". Возможно, от этого изменился смысл задачи)
Так вот, если эти данные определены - то выгружаем их из наших "обособленных" учётных программ в любую программу (хоть и самописку на 1с, хоть в Excel или Access), где можно будет рассматривать их в динамике, строить графики и т.п.
Ограничения - действительно СТРОГО определённые показатели. В не самом большом количестве (IMHO - цифр 10).

Если же данные нужны "не скажу какие, а вот те, что захочу посмотреть именно сейчас" - тогда, на мой взгляд, вариантов несколько:
1) Бежать оттуда.
2) Самому строить систему, куда будут полностью переноситься данные из всех "обособленных" программ, думая о том, как получится "ключевать данные" (один и тот же контрагент в разных "обособленных" программах, одни и те же статьи учёта). Не забывая о выделении "внутрихолдинговых операций" (наша фирма "А" поставила товар нашей же фирме "Б" - рентабельность данного товара по бухгалтерии и управленческому учёту - различна).
3) Заказать построение такой системы у какого-то поставщика ПО (зачастую это будет более правильно, чем строить самому - весльма вероятно, что придётся переделывать учёт, бизнес-процессы и т.д., а к мнению "варягов" прислушиваются больше, чем к мнению "своего подчиненного").
05.10.2014 14:20
Цитата:
KirillHome ...(чуть-чуть изменил в цитате текст с "а так же покупателей товаров/услуг" на "а так же по покупателям товаров/услуг". Возможно, от этого изменился смысл задачи)...
Конечно у меня "очепятка"

Цитата:
KirillHome Если же данные нужны "не скажу какие, а вот те, что захочу посмотреть именно сейчас" - тогда, на мой взгляд, вариантов несколько:
1) Бежать оттуда.
2) Самому строить систему, куда будут полностью переноситься данные из всех "обособленных" программ, думая о том, как получится "ключевать данные" (один и тот же контрагент в разных "обособленных" программах, одни и те же статьи учёта). Не забывая о выделении "внутрихолдинговых операций" (наша фирма "А" поставила товар нашей же фирме "Б" - рентабельность данного товара по бухгалтерии и управленческому учёту - различна).
3) Заказать построение такой системы у какого-то поставщика ПО (зачастую это будет более правильно, чем строить самому - весльма вероятно, что придётся переделывать учёт, бизнес-процессы и т.д., а к мнению "варягов" прислушиваются больше, чем к мнению "своего подчиненного").
И здесь всё правильно... за маленькой оговоркой: у меня есть всё необходимое. данные консолидации неоднократно реализовывал в рамках УС Лэнд (в том числе сбор с других программ)... я это знаю, руководство знает, но считает это примитивной (для меня?) и дешевой задачкой... мне нужно было убедить на опыте других спецов в обратном
05.10.2014 15:27
Любая решённая задача - уже считается решённой :)

Вопрос в том - сможем ли мы воспользоваться этим решением при любом изменении начальных условий?

/off-mode on
Вступаю на скользкий путь предположений (не решал такие задачи).

Как мне кажется - произвольная консолидация "всего и вся в любом измерении" в принципе не может быть дешёвой.
В общем случае - она не решаема (или решаема на уровне - "все болты и шурупы мы бросили в одну коробку". Да, все данные есть (болты и шурупы), вроде в одном месте (коробка), но - мы не можем сказать даже сколько одних и тех же болтов находится в коробке в данный момент - мы их обозначаем по разному. Хотя можем сказать - сколько изделий помечено жёлтой краской (относится к предприятию А), а сколько - синей (относится к предприятию Б)).
В частных случаях мы должны понимать - что нам проще/дешевле:
  • переделывать систему "консолидированных показателей" под какой-либо уже используемый отдельный учёт?
  • переделывать отдельный учёт под уже используемую систему "консолидированных показателей"?
/off-mode ff
05.10.2014 15:31
Цитата:
KirillHome Любая решённая задача - уже считается решённой :)...
Решал именно в необходимой "формулировке", но задача сложная и совсем не "дешевая"... это у меня не получилось доходчиво донести до разумения руководства =)
Часовой пояс GMT +3, время: 17:21.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.