Нифига себе у вас память... Я ни годы выпуска/владения, ни пробег часто не вспомню... Прокатные и прочее - тем более, свои бы вспомнить... Все годы приблизительны.
До получения прав в 1996 году учился и ездил на отцовской белой 2109, которую ему на Киевском шоссе разбил заместитель главы Daewoo. Машина запомнилась своей ломучестью, в том числе отрывами тросиков педалей и еще какими-то такими геморройными вещами. Аварийная была продана на запчасти, ибо была разбита в хлам.
Потом кофе с молоком ВАЗ-2106 у отца и у меня ЗАЗ968М (мыльница) цвета "охра", машина была записана на деда :) Запорожец получил медаль безгеморройного средства для обучения экстремальному вождению. На нем я разгонялся до 120 км/ч, входил в повороты юзом, узнал прелести воздушного охлаждения и перекуров "для охлаждения" на обочине при путешествии к родителям на дачу. Передачи переключались по тракторному, но многие огрехи вождения машина прощала. Тронуться со второй передачи из ямы было можно, повернуть руль без движения с бабулей на переднем сидении - грозило деформацией рулевых тяг. Один раз попал, забыв выключить печку, первый опыт прикуривания. Машина - сказка. Но, пересаживаясь на 2106, я понимал, что ЗАЗ все же не очень хорошая машина, да и мощь ревущего на высоких оборотах Запорожца становилась весьма относительной. Шестерка поломками не запомнилась, катались много, в том числе, в Солодники, о которых я писал. После долгого путешествия все кости ломило, но как факт - доезжали. Один раз чуть не уехал в кювет, случайно выключив фары на повороте, при подъезде к даче, ночью. Запомнилась тем, что ее в итоге угнали. Отец поил местных гайцов, но в итоге машину нашел сам, случайно проезжая мимо на автобусе. В общем, она вернулась, но была в скором времени продана.
Следующей машиной был Volkswagen Passat B3. Универсал, если не ошибаюсь, 1.8. На нем я ездил на работу в Сервис Плюс, когда он еще находился на Выхино. Машина - зверь, после ВАЗов и ЗАЗов с беспредельным комфортом, устойчивостью и скоростью. Еще до получения номеров (машина была пригнана из Латвии), разогнался до 160 км/ч и писал кипятком от восторга от этого факта. Это были где-то 1998-2001 годы, когда был Пассат. Путешествие в Солодники и прочее были и на этой машине. Из происшествий - придурковатый дед на велосипеде, которому показалось, что я его подрезал, ударил колесом велосипеда, поднятого на дыбы, в заднее стекло и разбил его. Ремонт и вставка нового, как я понял, прошли неудачно, поскольку в итоге дверь багажника проржавела так, что выпал фольксвагеновский значок W. Это была последняя моя карбюраторная машина (и на которой я этот самый карбюратор чистил, устраивая чудовищный бардак на кухонном столе с газетами). Запомнилась еще бесконечной возней с опережением зажигания под конец владения, что-то сломалось и регулировка требовалась чуть ли не ежедневная, в противном случае машина тупо не ехала. Был инцидент со сдыханием генератора, когда на полном ходу отключилась абсолютно вся электрика, включая дворники и фары, что в 5 утра зимой было очень огорчительно. Был второй, когда я разглядывал глохнущий движок, а скачок напряжения заставил сигнализацию опустить все кнопки дверей. С тех пор двери не закрываю, если ключ не со мной ;) Достаточно далеко от дома дело было. Машина была продана за $2000.
В 2001 или 2002 году мне пригнали мою первую BMW (Е36), т.е. 318, компакт или хэтчбек, кто во что горазд, я так и не знаю… На ней я ездил до 2006 года, кажется. За это время, что примечательно, поменял только передние стойки, убитые поездкой в Солодники, свечи и дворники. Аккумулятор, поставленный на заводе в 1998 году не менял. Из всех машин, которые у меня были, эта остается до сих пор самым светлым пятнышком в истории. Летал, конечно, по страшному, подпрыгивал на перекрестках и перестраивался через несколько рядов в расстояние не сильно длиннее корпуса машины. В общем, чистый драйв. Несмотря на то, что машина трехдверная, куда больше 2109. По ширине и длине. Полсервисплюса завидовало :) Первая авария случилась на 1 сентября где-то 2005, когда я тихо тошнил на работу в плотном потоке и слушал что-то спокойное. Задумавшись о детях, кто-то из топов тогда еще малоизвестной конторы “Согаз” въехал мне в бок со второстепенной дороги. Волокиты было немного, в этом же самом “Согазе” мне выплатили страховку уже где-то через пару недель. Но в 2006 я машину продал. Почувствовал, что скоро начнутся проблемы. Не знаю, так ли это было, но все же гонять на машине такого возраста было опасно. Под конец еще заменил лопнувший катализатор на кусок рабицы, машина стала ощутимо громче.
В 2006 я купил новую Мазду-3 спорт. Назанимал много денег, поскольку BMW продал сравнительно недорого, но, выбирал не для души, а просто, чтобы машина была. Никак не удавалось найти нормальный б/у вариант BMW Е46, все были битые или со странностями. Мазда… Мы с ней не сжились. И с тех пор я с японками завязал. Тонкое железо, эргономика под маленьких людей, шумная на пригородных трассах, и ни разу не спортивная, если сравнивать с BMW. Визжит, орет, а едет… Но рулилась неплохо и выкапывалась из сугробов. На скорости больше 160 страшно - скручивание и снос. Запомнилась дурным автопробуксом, заставляющим машину клацать при попытке стартануть с дымом и своим финалом в 2009. С безопасностью все было нормально, поскольку когда на светофоре мне в задницу на полном ходу въехал автопогрузчик без тормозов и я собрал впереди еще три или четыре машины, синяки-ссадины, сломал ногой ключ зажигания, но целый, что не скажешь о машине. Восстановлению не подлежит, выплаты со скрипом из директора этих погрузчиков вытряс. Машину продал каким-то армянам.
В 2009 году купил новую BMW 325xi (Е92). Весчь, первая моя машина с автоматом. Тихая в салоне, полный привод, как влитая, даже на стыках не подпрыгивает, со светофора первым уехать, как нечего делать и без визга, как в японках, подогрев руля… Правда, калининградская сборка. И, как результат - мало опций, подогрев как-то отключился и включался по настроению, а зимой лопнул бачок омывателя. Как-то проколол колесо отверткой - на шинах runflat проехал еще более сотни километров. Весной 2010 года потребовались деньги, машину пришлось продать.
С тех пор я - пешеход и своей машины у меня нет.
На чем еще приходилось ездить (не мои машины, но рулил своими руками):
Toyota Yaris (2006 г.в.) - обалденная машинка. Зимой, конечно, проблемы, поскольку колеса маленькие. Это и юз и закапывание. Недостаток мощности, есть, но для города машина идеальна. Никаких проблем с коррозией, что удивительно. Тихая, маложрущая, комфортная. Очень люблю рекомендовать.
Nissan Teeda - неплохая, добротная рабочая лошадка. Ездил на ней в Солодники, подтверждаю качество выдержавшей ту дорогу подвески. Управляемость так себе, при кикдауне вообще какое-то насилие над мотором с соответствующим визгом из под капота. Проблем вообще никаких, в салоне тихо. Но было две модели перед глазами, в первой (2007 г.в.) было тише, чем в той, что выпущена пару лет назад. Вместительный багажник и места для ног задним пассажирам много.
Audi Q3 (2013 г.в.) - первое мое знакомство с четырехкольцовым брендом. Автомат, высокая, 211 лошадей, но тем не менее совершенно не драйвовая, рулежка, как на крейсере, гигантский радиус разворота. Добротная лошадка. Выдержала поездку в Кишинев, в том числе очень убитую дорогу. Из проблем - отвалился датчик парктроника, отрубив весь парктроник целиком. Но из кроссоверов, на мой взгляд - лучшее, что есть на рынке.
Infinity FX35/EX35 (2009 г.в.) - абсолютно бессмысленные и тесные машинки, капризные в обслуге (ТО раз в полгода), управляемость нормальная, при кикдауне верещит, но тянет. Много фишек, вроде камер по всем 4 сторонам при парковке, что в итоге выдает картинку на экран, ионизаторы воздуха и прочий электронный фарш, но сзади сидеть можно только детям, а по ширине тесновато и водителю. При всем этом средний расход около 20 литров на сотню.
Устал писать…
Cadillac CTS (2009 г.в.) - космолет снаружи. Внутри вычурно, в салоне не слишком просторно, рулится средне, при кикдауне визжит не хуже Teeda. Ничем не запомнился.
ВАЗ 2104 (2005 г.в.) - жесть полнейшая и самая поганая из всех машин, на которых я ездил. Обзор нулевой, в зеркала ничего не видно. Полагаю, что классику на наших дорогах надо запретить. Машина для камикадзе. Ездил зимой, еще свечи отсырели, заглохла, я матерился, как не знаю кто, пока под капотом ковырялся…
Ford Mondeo ST220 (2007 г.в.) - самолет, тихий в салоне, едет быстро, рулится средне. В салоне сзади кого-то можно на колени посадить. С запчастями проблема.
Ford Maverick (2004 г.в.) - прикольный чемодан, ездит только по прямой, не слишком шумный.
Shkoda Fabia - (2005 г.в.) - бочка. Внутри тихо. На большой скорости неадекват. Впрочем, и на маленькой - странное руление.
Сдаюсь, Толстой из меня хреновый, а времени мало. Из всех историй в первую очередь вспоминаются, как меня на Мазде раскатали и как я на первой BMW один раз проскочил впритирку между отбойником и стоявшей аварийной машиной, вылетел из-за грузовика в ответвление дороги, а какой-то идиот встал в левом ряду. Пролетел впритирку на скорости около 100, когда понял, что уже тормозить бесполезно...